Новости

В Беларусь в шесть раз больше приезжаeт гастарбайтеров, чем уезжает

В Беларусь в шесть раз больше приезжаeт гастарбайтеров, чем уезжает |

Количество просмотров 2599
Какой была трудовая миграция белорусов в 2014 году?

Согласно предварительным данным, в 2014 году трудовая миграция белорусов носила довольно скромный характер и составила всего около 5,8 тыс. человек. Это официальная статистика, которая учитывает только количество выехавших для работы по подписанным договорам.

Основной страной для трудовых устремлений белорусов стала Россия, куда за три квартала 2014 года отправилось на заработки около 87% трудовых мигрантов. На втором месте оказались США (5,4% трудовых контрактов), на третьем - Германия (2,6%). Следует отметить, что за последние два года белорусы реже стали ездить на заработки в Польшу, которая и уступила свое лидирующее место Германии.

Около 63% трудовой миграции белорусов пришлось на рабочие специальности, на высококвалифицированные кадры пришлось около 10,8% выехавших, остальные разделились между сфере обслуживания, сельским хозяйством и прочими востребованными за границей специальностями.

Сколько иностранцев официально работало в Беларуси в 2014 году?

Согласно предварительным данным, в 2014 году в Беларусь приехало более 30 тысяч гастарбайтеров. Иными словами, на каждого выехавшего за границу белоруса приходится шесть иностранцев, которые приехали работать в нашу страну. При этом поток трудовых мигрантов в Беларусь в сравнении с 2013 годом увеличился на 50%. Но это вовсе не достижение белорусской экономики, предлагающей невероятно высокие заработки. Основную прибавку среди въезжающих дали украинцы, которые по причине печальных событий у себя в стране стали уезжать в другие страны. В 2014 году в Беларусь приехало жить и работать более 10 тыс. украинцев. На втором месте идут китайские гастарбайтеры, на третьем, как ни странно, российские. Всего в Беларуси работают представители 84 стран.

Если рассматривать приезжих по сферам деятельности, то большинство (около 74%) оказались представителями рабочих специальностей. На квалифицированных работников и специалистов пришлось около 17% мигрантов, еще около 5% − на сельхозрабочих, по 4% − на сферу обслуживания и торговлю, а также руководителей пришлось только 0,3%.

Реальная картина

Впрочем, официальные данные по трудовой миграции вовсе не дают реальной картины. Если по официальной статистике в Беларусь приезжает в шесть раз больше работать, чем уезжает, то неофициальная - прямо противоположная.

По самой скромной оценке, которую дает МВД, за границей работает не менее 100 тыс. белорусов. Это более чем в три раза больше того количества трудовых мигрантов, которые приезжают на заработки в Беларусь. По оценке Всемирного банка, за пределами своей страны работает около 1,1 млн белорусов, что в 34 раза больше въезжающих гастарбайтеров. Правда, независимые социологи оперируют усредненными цифрами в 200-300 тыс. белорусов, которые ежегодно работают за границей. Но даже эти цифры в десять раз превосходят количество людей, приехавших в нашу страну на заработки.

"Ежедневник"

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку

Полемика
Аудит

1. Изменения в правовом регулировании оценки качества работы аудиторов |

Постановлением Минфина от 18.10.2019 № 59 «Об оценке качества работы аудиторских организаций, аудиторов, осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, аудиторов» внесены изменения в национальные правила аудиторской деятельности и утверждена Инструкция о принципах осуществления аудиторской палатой внешней оценки качества работы аудиторских организаций, аудиторов, осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей. Рассмотрим как на практике применять новое ругелирование.

2. Что проверят аудиторы по МСА (ISA) 540 «Аудит оценочных значений, включая оценку справедливой стоимости, и соответствующего раскрытия информации» |

Рабочая группа по внедрению МСА (ISA) 540 «Аудит оценочных значений, включая оценку справедливой стоимости, и соответствующего раскрытия информации» при Совете по международным стандартам аудита и подтверждения достоверности отчетности (IAASB) подготовила инструкции для отчитывающихся компаний. Международный стандарт аудита МСА (ISA) 540 был пересмотрен в октябре 2018 года. В новой редакции он применяется уже в отношении отчетности 2019 года — за периоды, которые окончатся 15 декабря или позднее. От аудиторов потребуется более сложная оценка рисков в ситуации неопределенности и более частое применение профессионального скептицизма при аудите оценочных значений.

3. Как МАРТ рассматривал вопрос о конкуренции между аудиторскими организациями и «спецтребования» заказчиков аудита: Решение МАРТ № 107/39-2018 от 23.05.2018 |

Аудиторы столкнулись, по их мнению, с проявлениями ограничения добросовестной конкуренции, искусственно создаваемыми на предприятиях, и препятствиями для участия в процедурах закупок аудиторских услуг, осуществляемых в соответствии с действовавшим постановлением Совмина от 15.03.2012 № 229 «О совершенствовании отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств». К данным проявлениям аудиторы отнесли, в частности условие о допуске к участию в процедурах закупок аудиторских услуг только организаций, входящих в первую «десятку» рейтинга международных аудиторских сетей согласно версии журнала International Accounting Bulletin.

4. Почему следует провести закупку аудиторских услуг уже сейчас, не дожидаясь 2020 года: новые требования Минфина, МАРТ и стандарты МСФО |

На сайте Министерства финансов Республики Беларусь был размещен проект постановления Совмина «О закупках аудиторских услуг по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской и (или) финансовой отчетности за счет собственных средств». Предполагается, что новые правила вступят в силу уже с 1 января 2020 г., а это значит, что многие организации собираются успеть заключить договоры на аудит будущей отчетности по старым правилам. В этом есть определенный смысл, так как действующая система закупок товаров (работ, услуг) обязывает субъекты хозяйствования осуществлять закупки аудиторских услуг с применением конкурентных процедур закупок по более «мягкой форме».
Колонка редактора

1. О новом руководстве по определению справедливой стоимости |

МСФО (IFRS) 13 «Измерения по справедливой стоимости». Руководство в основном касается нюансов измерения собственного кредитного риска и кредитного риска контрагента при определении справедливой стоимости финансовых активов и обязательств.

2. Немного про старые «мозоли» аудита и Новый год |

С 1 января 2020 г. аудиторы — индивидуальные предприниматели и аудиторские организации смогут вести профессиональную деятельность только после включения в соответствующий реестр, ведение которого осуществляется Аудиторской палатой. В течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем включения аудитора или профессиональной организации в члены палаты, осуществляется регистрация в реестре. Что делать с ранее заключенными договорами, в том числе на поэтапный аудит, в случае различных «казусов», законодатели не разъясняют.

3. Новации в МСФО в 2020 году. Итоги конференции разработчиков |

Что касается 2020 года — в основном работа будет сосредоточена на улучшении эффективности финансовой отчетности, поскольку долгосрочный план еще не завершен. В рамках проекта по основным формам отчетности ближе к концу 2019 года Совет представит предварительный вариант нового стандарта, который оговорит новые промежуточные статьи в отчетах о доходах, введет более жесткие требования для показателей управленческой отчетности и изменит принципы дезагрегирования.