Новости

Уютная скрытность: более 36 000 зданий и квартир в Лондоне находятся в собственности офшорных анонимов

Уютная скрытность: более 36 000 зданий и квартир в Лондоне находятся в собственности офшорных анонимов |

Количество просмотров 1654

Рынок недвижимости Великобритании и особенно столицы страны стал прибежищем для капиталов со всего мира, полученных путем коррупции.

Об этом говорится в обнародованном докладе международной неправительственной организации Transparency International.

Авторы исследования установили, что в Лондоне в настоящий момент 36 342 зданий и квартир общей площадью 5,8 кв. км находятся в собственности компаний, зарегистрированных на анонимных владельцев в офшорных зонах. При этом 75% лиц, находящихся под следствием по подозрении в коррупции и владеющих недвижимостью в британской столице, оформили ее в собственность через офшорные компании, передает ТАСС.

На этом основании Transparency International сделало вывод о том, что значительная часть домов в Лондоне, оформленных на офшорные фирмы, на самом деле принадлежит коррумпированным чиновникам и бизнесменам из разных стран мира. Организация считает, что законы Великобритании способствуют привлечению незаконно нажитых денег из-за рубежа.

Данные, на которых основано исследование, были взяты из записей Земельного реестра - британского органа регистрации недвижимой собственности - и материалов антикоррупционного отдела лондонской полиции - Скотленд-ярда.

"Существует все больше доказательств того, что рынок недвижимости Соединенного королевства стал прибежищем для полученных путем коррупции капиталов, похищенных по всему миру, - заявил Роберт Баррингтон, управляющий директор Transparency International. - Этому способствуют законы, которые позволяют тайным офшорным компаниям владеть недвижимостью в Соединенном Королевстве".

"Такая ситуация имеет пагубные последствия для стран, откуда были похищены деньги, и трудно понять, каким образом гостеприимное отношение к мировой коррупционной элите может принести пользу населению Соединенного Королевства", - считает глава неправительственной организации.

"Поразительно, каким образом Великобритания дошла до такого положения, не отдавая себе в этом отчет. Правительство должно предпринять немедленные действия, чтобы Соединенное Королевство не становилось излюбленным местом назначения для мировой коррупции", - сказал Роберт Баррингтон.

Transparency International предложило британскому правительству ввести новую норму, запрещающую регистрировать недвижимость в стране на офшорные компании и требующую указывать при ее официальном оформлении имя действительного владельца.

По данным, приведенным в докладе, в центральном лондонском районе Вестминстер 9,3% недвижимости зарегистрировано на офшорные фирмы, в престижном районе Кенсингтон и Челси - 7,5%, в деловом центре - лондонском Сити - 4,5%.

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку

Полемика
Аудит

1. Обновлено антиотмывочное руководство от Консультативного Комитета Бухгалтерских Институтов |

Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.

2. Как подготовиться к аудиту оценочных обязательств в соответствии с МСФО и МСА. Часть 1 |

Рассмотрим методику планирования аудита одной из самых рискованных статей финансовой отчетности — статьи бухгалтерского баланса «Оценочные обязательства», риск существенного искажения которой обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.

3. О применении Международных стандартов аудиторской деятельности с 1 июля 2020 г. |

Во исполнение Указа от 26.11.2019 № 429 «О международных стандартах аудиторской деятельности» Советом Министров принято постановление от 25.05.2020 № 308, в соответствии с которым с 1 июля 2020 г. на территории Республики Беларусь вводятся в действие в качестве технических нормативных правовых актов Международные стандарты аудиторской деятельности и Кодекс этики профессиональных бухгалтеров, принимаемые Международной федерацией бухгалтеров.

4. Открытое письмо аудиторов Республики Беларусь: мы против насилия! |

Складывающаяся в стране обстановка грозит значительным спадом деловой и инвестиционной активности, существенным оттоком капитала и сокращением налоговых поступлений. Наносится огромный ущерб доверию бизнеса и общества к государству, уничтожаются все, что было достигнуто в ходе диалога и преобразований, проведенных в последние годы для улучшения отечественного делового климата.
Колонка редактора

1. Новый виток инфляционных рисков в отчетности: процесс возобновился |

Инфляционные процессы в нашей стране постоянно сопровождают экономические кризисы, оказывая негативное влияние. На уровне бизнеса, в контексте принятия управленческих решений негативное воздействие инфляции проявляется в недостоверности отдельных данных бухгалтерской отчетности, даже в условиях, когда она составлена в полном соответствии с существующей нормативно-правовой базой. Кроме того, инфляция оказывает влияние на показатели финансово-хозяйственной деятельности и величину активов и пассивов.

2. Стратегии в посткоронавирусном мире — «забудьте все, что знали» |

Эксперты считают, что весь прошлый опыт, который аудиторы получили за предыдущие годы работы с клиентами, мало что будет значить в 2020 году. Обычные стратегии в этот раз можно без колебаний порвать и выкинуть — и садиться за составление новой стратегии, а на своих клиентов придется смотреть с учетом изменившихся реалий. Очевидно, что аудиторы будут применять стратифицированную выборку, чтобы была возможность отдельно более внимательно изучить как раз тот период, который нельзя назвать «обычным».

3. Особенности применения стандартов МСФО при коронавирусе |

Подчеркивается, что Совет по МСФО никоим образом не меняет требований в МСФО (IFRS) 9 и не добавляет туда ничего нового, все базовые принципы остаются теми же. Зато что может измениться, так это применение профессионального суждения с учетом уникальных условий для того или иного составителя отчетности. Правильное применение профессионального суждения требует навыков, опыта и эффективных контрольных механизмов, но МСФО (IFRS) 9 помочь с этим никак не сможет, потому что представляет собой набор базовых принципов, а не жестких правил для выполнения.