Новости

Уютная скрытность: более 36 000 зданий и квартир в Лондоне находятся в собственности офшорных анонимов

Уютная скрытность: более 36 000 зданий и квартир в Лондоне находятся в собственности офшорных анонимов |

Количество просмотров 1518

Рынок недвижимости Великобритании и особенно столицы страны стал прибежищем для капиталов со всего мира, полученных путем коррупции.

Об этом говорится в обнародованном докладе международной неправительственной организации Transparency International.

Авторы исследования установили, что в Лондоне в настоящий момент 36 342 зданий и квартир общей площадью 5,8 кв. км находятся в собственности компаний, зарегистрированных на анонимных владельцев в офшорных зонах. При этом 75% лиц, находящихся под следствием по подозрении в коррупции и владеющих недвижимостью в британской столице, оформили ее в собственность через офшорные компании, передает ТАСС.

На этом основании Transparency International сделало вывод о том, что значительная часть домов в Лондоне, оформленных на офшорные фирмы, на самом деле принадлежит коррумпированным чиновникам и бизнесменам из разных стран мира. Организация считает, что законы Великобритании способствуют привлечению незаконно нажитых денег из-за рубежа.

Данные, на которых основано исследование, были взяты из записей Земельного реестра - британского органа регистрации недвижимой собственности - и материалов антикоррупционного отдела лондонской полиции - Скотленд-ярда.

"Существует все больше доказательств того, что рынок недвижимости Соединенного королевства стал прибежищем для полученных путем коррупции капиталов, похищенных по всему миру, - заявил Роберт Баррингтон, управляющий директор Transparency International. - Этому способствуют законы, которые позволяют тайным офшорным компаниям владеть недвижимостью в Соединенном Королевстве".

"Такая ситуация имеет пагубные последствия для стран, откуда были похищены деньги, и трудно понять, каким образом гостеприимное отношение к мировой коррупционной элите может принести пользу населению Соединенного Королевства", - считает глава неправительственной организации.

"Поразительно, каким образом Великобритания дошла до такого положения, не отдавая себе в этом отчет. Правительство должно предпринять немедленные действия, чтобы Соединенное Королевство не становилось излюбленным местом назначения для мировой коррупции", - сказал Роберт Баррингтон.

Transparency International предложило британскому правительству ввести новую норму, запрещающую регистрировать недвижимость в стране на офшорные компании и требующую указывать при ее официальном оформлении имя действительного владельца.

По данным, приведенным в докладе, в центральном лондонском районе Вестминстер 9,3% недвижимости зарегистрировано на офшорные фирмы, в престижном районе Кенсингтон и Челси - 7,5%, в деловом центре - лондонском Сити - 4,5%.

Поделиться в соцсетях:

Полемика
Аудит

1. Что проверят аудиторы по МСА (ISA) 540 «Аудит оценочных значений, включая оценку справедливой стоимости, и соответствующего раскрытия информации» |

Рабочая группа по внедрению МСА (ISA) 540 «Аудит оценочных значений, включая оценку справедливой стоимости, и соответствующего раскрытия информации» при Совете по международным стандартам аудита и подтверждения достоверности отчетности (IAASB) подготовила инструкции для отчитывающихся компаний. Международный стандарт аудита МСА (ISA) 540 был пересмотрен в октябре 2018 года. В новой редакции он применяется уже в отношении отчетности 2019 года — за периоды, которые окончатся 15 декабря или позднее. От аудиторов потребуется более сложная оценка рисков в ситуации неопределенности и более частое применение профессионального скептицизма при аудите оценочных значений.

2. Как МАРТ рассматривал вопрос о конкуренции между аудиторскими организациями и «спецтребования» заказчиков аудита: Решение МАРТ № 107/39-2018 от 23.05.2018 |

Аудиторы столкнулись, по их мнению, с проявлениями ограничения добросовестной конкуренции, искусственно создаваемыми на предприятиях, и препятствиями для участия в процедурах закупок аудиторских услуг, осуществляемых в соответствии с действовавшим постановлением Совмина от 15.03.2012 № 229 «О совершенствовании отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств». К данным проявлениям аудиторы отнесли, в частности условие о допуске к участию в процедурах закупок аудиторских услуг только организаций, входящих в первую «десятку» рейтинга международных аудиторских сетей согласно версии журнала International Accounting Bulletin.

3. Почему следует провести закупку аудиторских услуг уже сейчас, не дожидаясь 2020 года: новые требования Минфина, МАРТ и стандарты МСФО |

На сайте Министерства финансов Республики Беларусь был размещен проект постановления Совмина «О закупках аудиторских услуг по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской и (или) финансовой отчетности за счет собственных средств». Предполагается, что новые правила вступят в силу уже с 1 января 2020 г., а это значит, что многие организации собираются успеть заключить договоры на аудит будущей отчетности по старым правилам. В этом есть определенный смысл, так как действующая система закупок товаров (работ, услуг) обязывает субъекты хозяйствования осуществлять закупки аудиторских услуг с применением конкурентных процедур закупок по более «мягкой форме».

4. «Расширенное аудиторское заключение» согласно МСА 701: к чему должны быть готовы аудируемые компании |

Аудитору и аудируемым организациям, возможно, придется столкнуться с некоторыми трудностями при переходе на МСА. В частности, определение ключевых вопросов аудита может вызвать ряд затруднений, в особенности, если информация по этим вопросам не раскрывается в финансовой отчетности. Описание ключевых вопросов аудита в краткой форме также может представлять сложности на первых этапах. В большинстве случаев изменения в процедуре подготовки аудиторского заключения могут привести к увеличению временных затрат аудитора и повлиять на сроки проведения аудита.
Колонка редактора

1. Немного про старые «мозоли» аудита и Новый год |

С 1 января 2020 г. аудиторы — индивидуальные предприниматели и аудиторские организации смогут вести профессиональную деятельность только после включения в соответствующий реестр, ведение которого осуществляется Аудиторской палатой. В течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем включения аудитора или профессиональной организации в члены палаты, осуществляется регистрация в реестре. Что делать с ранее заключенными договорами, в том числе на поэтапный аудит, в случае различных «казусов», законодатели не разъясняют.

2. Новации в МСФО в 2020 году. Итоги конференции разработчиков |

Что касается 2020 года — в основном работа будет сосредоточена на улучшении эффективности финансовой отчетности, поскольку долгосрочный план еще не завершен. В рамках проекта по основным формам отчетности ближе к концу 2019 года Совет представит предварительный вариант нового стандарта, который оговорит новые промежуточные статьи в отчетах о доходах, введет более жесткие требования для показателей управленческой отчетности и изменит принципы дезагрегирования.

3. МСФО для малого и среднего бизнеса: проще и быстрее |

Фонд МСФО летом этого года подготовил изменения в МСФО для МСП касательного одного практического аспекта перехода на IFRS for SMEs. В последний раз изменения были в 2015 году. Ключевая поправка касается 35-й Секции стандарта («Переход на МСФО для МСП») и посвящена применимости исключения в общем правиле оценки справедливой стоимости без чрезмерных усилий для инвестиционной собственности при переходе на международные стандарты финансовой отчетности для МСП.