Уволенные по декрету №5 смогут стать руководителями только по согласованию с местным исполкомом
Уволенные по декрету №5 смогут стать руководителями только по согласованию с местным исполкомом |
Количество просмотров
2684
Уволенные по декрету №5 "Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций" смогут стать руководителями только по согласованию с местным исполкомом.
Это предусмотрено постановлением Совета Министров №68 от 2 февраля 2015 года, сообщили в пресс-службе правительства. В постановлении прописан порядок согласования назначения на руководящие должности в организации государственной и частной форм собственности лиц, уволенных по дискредитирующим обстоятельствам, в течение пяти лет после такого увольнения. Согласование будет обязательным условием для назначения, подчеркнули в пресс-службе. Заниматься этим будут председатели районных, городских (для города областного подчинения) исполнительных комитетов, главы администраций района Минска (города областного подчинения), на территории которого расположена соответствующая организация либо ее структурное подразделение. "Под руководящей должностью понимается должность руководителя либо заместителя руководителя, иного работника, осуществляющего организационно-распорядительные (руководящие, организующие, направляющие, координирующие и контролирующие) функции применительно к организации, ее структурным подразделениям, работникам и направлениям деятельности", - пояснили в пресс-службе. Организация, куда желает прийти такой работник, должна предоставить председателю исполкома письменное мотивированное ходатайство, а также характеристики претендента с предыдущих мест работы за последние пять лет. Можно приложить иные документы, подтверждающие необходимость назначения этого человека на руководящую должность или содержащие сведения об обстоятельствах, имеющих значение для принятия решения о согласовании. При необходимости руководитель организации, подписавший ходатайство, и претендент на руководящую должность могут приглашаться на собеседование к председателю исполкома. Решение о согласовании либо отказе в назначении принимается в течение пяти рабочих дней со дня поступления в местный исполнительный и распорядительный орган ходатайства и характеристик. Оформляется такое решение письмом. В случае отказа в нем указываются мотивированные причины. Обжаловать его можно в трехмесячный срок в Администрации Президента. В пресс-службе правительства уточнили, что такой порядок согласования не распространяется на назначения на должности, включенные в кадровые реестры главы государства, Совмина, облисполкомов и Минского горисполкома, райисполкомов, горисполкомов (городов областного подчинения), местных администраций районов в городах.
Внесенные изменения в определение момента фактической реализации работ (услуг) для целей налога на добавленную стоимость обусловлены отменой с 01.01.2024 постановления Министерства финансов от 08.08.2018 № 55 «О дате совершения отдельных хозяйственных операций» и вступлением в силу с 01.01.2024 постановления Министерства финансов от 31.12.2021 № 79 «Об отчетном периоде отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете».
Несмотря на общую отрицательную динамику, в 2023 году количество аудиторских услуг по проведению аудита бухгалтерской и (или) финансовой отчетности осталось практически неизменным (около 6,7 тыс. услуг), но в денежном выражении выручка от этих услуг увеличилась на 9,4 % по сравнению с уровнем 2022 года до 42,688 млн бел. руб. (13,1 млн долл., 1 долл. — 3,2551 бел. руб.). Это может свидетельствовать о заметном увеличении стоимости данных услуг в прошлом году.
Для упрощения заполнения эмитентами раздела проспекта эмиссии «Сведения о финансово-хозяйственной деятельности эмитента», в Инструкции предусмотрено, что указанный раздел будет включать в себя бухгалтерскую и (или) финансовую отчетность, составляемую эмитентом, аудиторские заключения по этой отчетности, расчет стоимости чистых активов эмитента облигаций в виде копий указанных документов, прилагаемых к проспекту эмиссии.
Комментарий к Закону Республики Беларусь от 27 декабря 2023 г. № 327-З «Об изменении законов по вопросам налогообложения» (в части применения главы 11 «Принципы определения цены на товары (работы, услуги), имущественные права для целей налогообложения») и в части исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство.
Постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 28.03.2024 № 97 утверждена Инструкция по составлению финансовой отчетности для банков, НКФО, ОАО «Банк развития Республики Беларусь». Инструкция вступит в силу с 1 января 2025 г. (одновременно с положениями Закона Республики Беларусь от 11.10.2022 № 210-З о применении банками МСФО).
Согласно параграфу 12 МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль» неоплаченные суммы текущего налога признаются в качестве обязательства. Исходя из этого, обязательство и расход по налогу на сверхприбыль подлежат отражению в консолидированной финансовой отчетности начиная с 1 января 2024 г.
Совет по МСФО принял 29 сентября 2023 г. документ International Tax Reform — Pillar Two Model Rules (Amendments to the IFRS for SMEs Standard), который вносит изменения в стандарт МСФО для МСП. Поправки к стандарту МСФО для МСП основаны на поправках к МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль», выпущенных в мае 2023 г. Эти поправки — результат внедрения типовых правил Pillar 2.