Уволенные по декрету №5 смогут стать руководителями только по согласованию с местным исполкомом
Уволенные по декрету №5 смогут стать руководителями только по согласованию с местным исполкомом |
Количество просмотров
2811
Уволенные по декрету №5 "Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций" смогут стать руководителями только по согласованию с местным исполкомом.
Это предусмотрено постановлением Совета Министров №68 от 2 февраля 2015 года, сообщили в пресс-службе правительства. В постановлении прописан порядок согласования назначения на руководящие должности в организации государственной и частной форм собственности лиц, уволенных по дискредитирующим обстоятельствам, в течение пяти лет после такого увольнения. Согласование будет обязательным условием для назначения, подчеркнули в пресс-службе. Заниматься этим будут председатели районных, городских (для города областного подчинения) исполнительных комитетов, главы администраций района Минска (города областного подчинения), на территории которого расположена соответствующая организация либо ее структурное подразделение. "Под руководящей должностью понимается должность руководителя либо заместителя руководителя, иного работника, осуществляющего организационно-распорядительные (руководящие, организующие, направляющие, координирующие и контролирующие) функции применительно к организации, ее структурным подразделениям, работникам и направлениям деятельности", - пояснили в пресс-службе. Организация, куда желает прийти такой работник, должна предоставить председателю исполкома письменное мотивированное ходатайство, а также характеристики претендента с предыдущих мест работы за последние пять лет. Можно приложить иные документы, подтверждающие необходимость назначения этого человека на руководящую должность или содержащие сведения об обстоятельствах, имеющих значение для принятия решения о согласовании. При необходимости руководитель организации, подписавший ходатайство, и претендент на руководящую должность могут приглашаться на собеседование к председателю исполкома. Решение о согласовании либо отказе в назначении принимается в течение пяти рабочих дней со дня поступления в местный исполнительный и распорядительный орган ходатайства и характеристик. Оформляется такое решение письмом. В случае отказа в нем указываются мотивированные причины. Обжаловать его можно в трехмесячный срок в Администрации Президента. В пресс-службе правительства уточнили, что такой порядок согласования не распространяется на назначения на должности, включенные в кадровые реестры главы государства, Совмина, облисполкомов и Минского горисполкома, райисполкомов, горисполкомов (городов областного подчинения), местных администраций районов в городах.
Аудиторская палата подготовила разъяснение по вопросам, поступающим от членов Аудиторской палаты, в отношении порядка распределения рабочего времени между членами аудиторской группы, в частности — аудитором и ассистентом аудитора. Есть ли в национальном законодательстве ограничения по распределению рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора?
Аудиторская палата подготовила разъяснение по поступающим от аудиторских организаций вопросам о возможности совмещения руководителем аудиторского задания обязанностей руководителя аудиторской группы. Может ли руководитель аудиторского задания одновременно быть руководителем аудиторской группы? Может ли руководитель аудиторского задания быть аудитором, проводившим аудит в одном лице?
В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.
Комментарий к
Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.
Несмотря на то, что действие МСФО (IFRS) 18 не распространяется на структуру и содержание сокращенной промежуточной финансовой отчетности, подготавливаемой в соответствии с МСФО (IAS) 34, при подготовке сокращенной промежуточной финансовой отчетности в первый год применения МСФО (IFRS) 18 организации должны включить в такую отчетность все заголовки, которые они предполагают использовать в отчетности при применении данного стандарта, и промежуточные итоги, требуемые пунктами 69–74 МСФО (IFRS) 18.
Фонд МСФО запустил бесплатный навигатор по стандартам раскрытия информации, разработанным Советом по стандартам отчетности в области устойчивого развития (SASB). Материалы размещены в соответствии с отраслевой классификацией SASB и доступны в формате PDF и HTML. Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) опубликовал отчет «Качество раскрытий и международная сопоставимость по МСФО.
Ключевые поправки к МСФО
(IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО
(IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.