Новости

Украина планирует снижение зарплатных налогов до 20%

Украина планирует снижение зарплатных налогов до 20% |

Количество просмотров 1295

Правительство Украины предлагает ввести единые базовые ставки в ключевых налогах - налоге на добавленную стоимость, единому социальному взносу, налогу на доходы физических лиц и в налоге на прибыль.

Об этом заявил премьер-министр Украины Арсений Яценюк, передает Интерфакс Украина.

Как сообщает департамент информации и коммуникаций с общественностью секретариата Кабмина, премьер напомнил, что сейчас в Украине существует 90 видов разных ставок.

"Это позволяет, с одной стороны, манипулировать этими ставками нечестными налогоплательщиками, а с другой - злоупотреблять налоговым инспекторам при начислении налогов и их уплате", - отметил он.

Внедрение единых базовых ставок в ключевых налогах "с одной стороны, устанавливает равенство правил уплаты налогов, с другой - дает возможность сбалансировать бюджет", отметил глава правительства.

По словам Яценюка, на данном этапе предлагается "установить единую ставку для четырех базовых налогов в размере 20%".

Он подчеркнул, что на данном этапе бюджет выполняет в том числе и функцию по экономическому стимулированию, однако в перспективе бюджетные расходы должны быть максимально сокращены.

"Мы это делаем. Мы поэтапно, каждый год будем сокращать расходы государственного бюджета и соответствующим образом мы можем сокращать ставку налога", - сказал А.Яценюк.

При этом он отметил, что "мы не можем уменьшать социальные стандарты".

"Мы несем очень большую социальную нагрузку. Я чудесно осознаю, какая сложная ситуация в украинских семьях. Именно поэтому социальное обеспечение и социальные стандарты должны быть не просто сохранены, а должны повышаться. И это прямо и непосредственно связано с налоговой системой и увеличением поступлений в государственный бюджет", - сказал премьер.

Глава правительства также подчеркнул, что сейчас существует "невероятно высокая налоговая нагрузка на заработную плату, которая является причиной теневых заработных плат".

"С 2018 года мы предлагаем установить единый налог на заработную плату в размере 20%. На переходном этапе мы предлагаем уменьшить единый социальный взнос с 41% до 20%, а также упразднить налог на заработную плату, который платит работник в размере 3,6%", - отметил А.Яценюк.

По его словам, к моменту ввода единого налога на заработную плату ставка налога на доходы физических лиц устанавливается одна в размере 20%. А для того, чтобы защитить наиболее уязвимые социальные слои населения, правительство предлагает вообще не облагать налогом минимальную заработную плату.

Упрощенная система налогообложения, по словам премьера, остается без изменений, поскольку она является "основой для развития малого и среднего бизнеса и для формирования среднего класса в стране". "Мы введем послабление для малых и средних предпринимателей", - сказал А.Яценюк.

В то же время он отметил, что злоупотребление упрощенной системой большим бизнесом должно быть ликвидировано. "Это несправедливо по отношению к тем людям, которые работают на базарах, в мастерских, когда большой бизнес использует упрощенную систему налогообложения как метод уклонения от уплаты налогов и создания оффшора", - подчеркнул он.

"В налогообложении налога на добавленную стоимость вводится единая ставка. Основное - это своевременное, прозрачное и быстрое возмещение налога на добавленную стоимость. Без коррупции и произвола со стороны налогового инспектора", - подчеркнул А.Яценюк.


afn.by

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку

Полемика
Аудит

1. Обновлено антиотмывочное руководство от Консультативного Комитета Бухгалтерских Институтов |

Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.

2. Как подготовиться к аудиту оценочных обязательств в соответствии с МСФО и МСА. Часть 1 |

Рассмотрим методику планирования аудита одной из самых рискованных статей финансовой отчетности — статьи бухгалтерского баланса «Оценочные обязательства», риск существенного искажения которой обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.

3. О применении Международных стандартов аудиторской деятельности с 1 июля 2020 г. |

Во исполнение Указа от 26.11.2019 № 429 «О международных стандартах аудиторской деятельности» Советом Министров принято постановление от 25.05.2020 № 308, в соответствии с которым с 1 июля 2020 г. на территории Республики Беларусь вводятся в действие в качестве технических нормативных правовых актов Международные стандарты аудиторской деятельности и Кодекс этики профессиональных бухгалтеров, принимаемые Международной федерацией бухгалтеров.

4. Открытое письмо аудиторов Республики Беларусь: мы против насилия! |

Складывающаяся в стране обстановка грозит значительным спадом деловой и инвестиционной активности, существенным оттоком капитала и сокращением налоговых поступлений. Наносится огромный ущерб доверию бизнеса и общества к государству, уничтожаются все, что было достигнуто в ходе диалога и преобразований, проведенных в последние годы для улучшения отечественного делового климата.
Колонка редактора

1. Новый виток инфляционных рисков в отчетности: процесс возобновился |

Инфляционные процессы в нашей стране постоянно сопровождают экономические кризисы, оказывая негативное влияние. На уровне бизнеса, в контексте принятия управленческих решений негативное воздействие инфляции проявляется в недостоверности отдельных данных бухгалтерской отчетности, даже в условиях, когда она составлена в полном соответствии с существующей нормативно-правовой базой. Кроме того, инфляция оказывает влияние на показатели финансово-хозяйственной деятельности и величину активов и пассивов.

2. Стратегии в посткоронавирусном мире — «забудьте все, что знали» |

Эксперты считают, что весь прошлый опыт, который аудиторы получили за предыдущие годы работы с клиентами, мало что будет значить в 2020 году. Обычные стратегии в этот раз можно без колебаний порвать и выкинуть — и садиться за составление новой стратегии, а на своих клиентов придется смотреть с учетом изменившихся реалий. Очевидно, что аудиторы будут применять стратифицированную выборку, чтобы была возможность отдельно более внимательно изучить как раз тот период, который нельзя назвать «обычным».

3. Особенности применения стандартов МСФО при коронавирусе |

Подчеркивается, что Совет по МСФО никоим образом не меняет требований в МСФО (IFRS) 9 и не добавляет туда ничего нового, все базовые принципы остаются теми же. Зато что может измениться, так это применение профессионального суждения с учетом уникальных условий для того или иного составителя отчетности. Правильное применение профессионального суждения требует навыков, опыта и эффективных контрольных механизмов, но МСФО (IFRS) 9 помочь с этим никак не сможет, потому что представляет собой набор базовых принципов, а не жестких правил для выполнения.