Новости

Три банка Беларуси получат гарантии правительства в погашении кредитов на продукцию растениеводства

Три банка Беларуси получат гарантии правительства в погашении кредитов на продукцию растениеводства |

Количество просмотров 1591
Правительство предоставляет банкам гарантии в погашении кредитов на продукцию растениеводства. Это решение закреплено в постановлении Совета Министров №355 от 28 апреля 2015 года, сообщили в пресс-службе белорусского правительства.

Постановление принято в соответствии с указом Президента от 6 апреля 2015 года №151 "О закупке продукции растениеводства". Гарантии предоставляются Беларусбанку, Белагропромбанку и Белинвестбанку в погашение основной суммы долга по кредитам, выдаваемым организациям для расчетов за произведенную в Беларуси продукцию растениеводства урожая 2015 года, поставляемую для республиканских государственных нужд, в том числе для ее предварительной оплаты (выплаты авансов), возмещения затрат на производство и оплаты транспортных услуг (расходов) по доставке продукции. Речь также идет о кредитах для погашения задолженности за продукцию растениеводства урожая 2014 года, поставленную (закупленную) для республиканских государственных нужд, и оплаты транспортных услуг (расходов) по ее доставке.

"Принятие постановления позволит организациям - заготовителям сельскохозяйственной продукции освоить кредитные ресурсы, осуществить выплату авансов и своевременно произвести расчеты с сельскохозяйственными организациями, осуществляющими производство продукции растениеводства урожая 2014-2015 годов, поставляемой для республиканских государственных нужд", - отметили в пресс-службе.

Гарантии предоставляются в валюте выданных кредитов по курсу Национального банка на дату оформления кредитного договора.

Плата за предоставление гарантий правительства производится единовременно в размере 0,01% от суммы кредита.

Постановление Совмина №355 от 28 апреля 2015 года вступает в силу со дня его принятия.

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку

Полемика
Аудит

1. Обновлено антиотмывочное руководство от Консультативного Комитета Бухгалтерских Институтов |

Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.

2. Как подготовиться к аудиту оценочных обязательств в соответствии с МСФО и МСА. Часть 1 |

Рассмотрим методику планирования аудита одной из самых рискованных статей финансовой отчетности — статьи бухгалтерского баланса «Оценочные обязательства», риск существенного искажения которой обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.

3. О применении Международных стандартов аудиторской деятельности с 1 июля 2020 г. |

Во исполнение Указа от 26.11.2019 № 429 «О международных стандартах аудиторской деятельности» Советом Министров принято постановление от 25.05.2020 № 308, в соответствии с которым с 1 июля 2020 г. на территории Республики Беларусь вводятся в действие в качестве технических нормативных правовых актов Международные стандарты аудиторской деятельности и Кодекс этики профессиональных бухгалтеров, принимаемые Международной федерацией бухгалтеров.

4. Открытое письмо аудиторов Республики Беларусь: мы против насилия! |

Складывающаяся в стране обстановка грозит значительным спадом деловой и инвестиционной активности, существенным оттоком капитала и сокращением налоговых поступлений. Наносится огромный ущерб доверию бизнеса и общества к государству, уничтожаются все, что было достигнуто в ходе диалога и преобразований, проведенных в последние годы для улучшения отечественного делового климата.
Колонка редактора

1. Новый виток инфляционных рисков в отчетности: процесс возобновился |

Инфляционные процессы в нашей стране постоянно сопровождают экономические кризисы, оказывая негативное влияние. На уровне бизнеса, в контексте принятия управленческих решений негативное воздействие инфляции проявляется в недостоверности отдельных данных бухгалтерской отчетности, даже в условиях, когда она составлена в полном соответствии с существующей нормативно-правовой базой. Кроме того, инфляция оказывает влияние на показатели финансово-хозяйственной деятельности и величину активов и пассивов.

2. Стратегии в посткоронавирусном мире — «забудьте все, что знали» |

Эксперты считают, что весь прошлый опыт, который аудиторы получили за предыдущие годы работы с клиентами, мало что будет значить в 2020 году. Обычные стратегии в этот раз можно без колебаний порвать и выкинуть — и садиться за составление новой стратегии, а на своих клиентов придется смотреть с учетом изменившихся реалий. Очевидно, что аудиторы будут применять стратифицированную выборку, чтобы была возможность отдельно более внимательно изучить как раз тот период, который нельзя назвать «обычным».

3. Особенности применения стандартов МСФО при коронавирусе |

Подчеркивается, что Совет по МСФО никоим образом не меняет требований в МСФО (IFRS) 9 и не добавляет туда ничего нового, все базовые принципы остаются теми же. Зато что может измениться, так это применение профессионального суждения с учетом уникальных условий для того или иного составителя отчетности. Правильное применение профессионального суждения требует навыков, опыта и эффективных контрольных механизмов, но МСФО (IFRS) 9 помочь с этим никак не сможет, потому что представляет собой набор базовых принципов, а не жестких правил для выполнения.