Требования к упаковочным материалам необходимо ужесточать - Минприроды
Требования к упаковочным материалам необходимо ужесточать - Минприроды |
Количество просмотров
1506
Требования к упаковке необходимо ужесточать, в том числе к упаковочным материалам. Такое мнение высказала сегодня журналистам заместитель начальника управления обращения с отходами Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Беларуси Галина Михалап, передает корреспондент БЕЛТА.
"Сегодня один из наших ведущих молочных производителей выпускает треть своей продукции в комбинированной упаковке. Она пластиковая, но комбинированный пластик не подлежит переработке", - обратила внимание Галина Михалап. Она рассказала, что в Беларуси только одно предприятие из Гродно перерабатывает загрязненный пластик, в частности, полиэтилен.
Прорабатываются возможности готовить из вторичного сырья RDF-топливо для цементных заводов. Скорее всего, на это пойдут загрязненные фракции отходов.
"К сожалению, некоторые моменты по переработке вторсырья в нашей стране были упущены. Мы говорим об использовании вторичного сырья, подразумевая традиционные виды - макулатуру и стекло. Однако в Беларуси до сих пор не получило развитие такое направление, как создание новых технологий. Например, по переработке загрязненных вторичных материальных ресурсов (ВМР). Они требуют дополнительных операций по очистке, а это уже экономически не выгодно", - отметила заместитель начальника управления.
Она подчеркнула, что в ряде случаев представители Минприроды не могут применять взыскания к тем, кто сбрасывает ВМР на полигоны. "Существует ряд объективных причин, по которым они там находятся. Вроде бы ВМР, но переработать их не представляется возможным", - пояснила она.
По мнению Галина Михалап, население сегодня не заинтересовано сдавать вторичные ресурсы, хотя готово. Как рассказала специалист, сегодня в Беларуси начата работа по созданию депозитно-возвратной системы. Сейчас прорабатывается вопрос экономической целесообразности проекта, который уже действует в странах Евросоюза. Покупатель при посещении магазина может бросить использованную бутылку в автомат, получить чек и отоварить его в магазине. Подобные автоматы можно установить в магазинах шаговой доступности, что очень удобно для населения. По оценке Галины Михалап, в Беларуси данный проект появится через пару лет. RDF-топливо (refuse derived fuel) - твердое вторичное топливо, полученное из отходов. В его состав входят пластик, бумага, картон, текстиль, резина, кожа, дерево. RDF можно использовать в качестве основного или дополнительного топлива в печах цементных заводов, ТЭЦ, металлургических печах.
Производство цемента требует значительных энергозатрат, поскольку температура в цементных печах превышает 2000 градусов. На каждую тонну производимого цемента обычно требуется 60-130 кг мазута или его эквивалента (природный газ), а также около 105 кВт/ч электроэнергии. На цементной печи возможно замещение от 30 до 60% природного газа, что дает снижение себестоимости при производстве цемента.
Минфин Беларуси сообщает, что с 20 февраля 2021 г. вступило в силу
постановление Министерства финансов от 14.01.2021 № 6 «Об изменении постановлений Министерства финансов Республики Беларусь». Теперь информация о факте проведения обязательного аудита отчетности представляется в Министерство финансов аудируемым лицом посредством заполнения анкеты, размещенной на официальном сайте Министерства финансов www.minfin.gov.by в разделе «Аудиторская деятельность».
Опрос, проведенный «Делойт» показал, что сегодня ожидания от внутреннего аудита в компании уже вышли далеко за рамки ретроспективных проверок, и спектр требований, которые предъявляют современные бизнес-условия, постоянно расширяется. Например, 70% респондентов ответили, что внутренний аудит должен уделять больше времени консультационной деятельности, и практически все участники опроса (92%) ожидают, что внутренний аудит будет предоставлять информацию о возникающих рисках и помогать готовиться к ним.
В этой статье мы продолжаем рассматривать одну из самых рискованных статей финансовой отчетности — «Оценочные обязательства», риск существенного искажения этой статьи баланса обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.
Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.
В последнее время многие предприятия получили от правительства, от банков и Банка развития различные «плюшки» для преодоления экономического кризиса. Эти меры включают прямые дотации, освобождение от уплаты налогов, налоговые скидки и льготы, отсрочки внесения платежей в ФСЗН, продление периода списания налоговых убытков, сокращение государственных сборов, снижение арендной платы или отсрочку платежей и предоставление кредитов с низкими процентными ставками. Не все эти меры считаются государственными субсидиями в целях МСФО
(IAS) 20.
Весьма кстати Совет МСФО выпустил дискуссионный документ
IFRS 3, посвященный объединению бизнеса. Ведь сейчас на практике компании по-разному показывают эти сделки в отчетности: то формируя справедливую стоимость приобретенного бизнеса, то учитывают все затратным методом. Предлагается в отношении слияний и поглощений между независимыми сторонами справедливую стоимость раскрывать тогда, когда сделка по объединению бизнеса влияет на внешних стейкхолдеров.
При оценке результатов деятельности любой компании или банка за финансовый год важным показателем являются дивиденды. Дивиденды играют большую роль при оценке внедрения МСФО и являются обязательным критерием оценки эффективности. В тоже время Нацбанк Беларуси ожидает от банков следования рекомендациям, направленным письмом от 19.03.2020 № 47-13/46, в части направления нераспределенной прибыли прошлых лет в резервный и уставный фонды, а также неосуществления в текущем году выплаты дивидендов акционерам банка.