Новости

Тарифная ставка первого разряда повышена в Беларуси |

Количество просмотров 1191
Тарифная ставка первого разряда повышается в Беларуси с 1 марта текущего года до Br292 тыс.

Такое решение содержится в постановлении Совета Министров №109 от 18 февраля 2015 года, сообщили корреспонденту БЕЛТА в пресс-службе белорусского правительства.


Этим же постановлением тарифная ставка первого разряда для оплаты труда работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций, была установлена с 1 февраля нынешнего года в размере Br277 тыс.

Республиканским органам государственного управления, местным исполнительным и распорядительным органам, руководителям бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций, необходимо обеспечить перерасчет заработной платы работников в соответствии с установленной постановлением №109 тарифной ставкой первого разряда и коэффициентами Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь с учетом корректирующих коэффициентов.

Повышение тарифной ставки позволит увеличить заработную плату работникам бюджетной сферы, численность которых составляет около 850 тыс. человек. Увеличатся также размеры государственных стипендий обучающимся, доплат молодым специалистам, за ученые степени, а также других выплат, которые зависят от размера тарифной ставки первого разряда.

Тарифная ставка первого разряда в прошлом году повышалась дважды: с 1 апреля - до Br262 тыс. и с 1 мая - Br275 тыс., в результате чего увеличилась на 5,8%. В прошлом году также принимались меры по повышению уровня оплаты труда наиболее востребованным категориям работников бюджетных организаций. Так, с 1 сентября 2014 года вступили в силу постановления Совета Министров №818 (по сфере образования) и № 819 (по сфере здравоохранения). Ими предусматривались меры по повышению зарплаты педагогическим работникам учреждений образования (в первую очередь воспитателям и учителям) путем увеличения размеров надбавок за квалификационные категории педагогическим работникам; врачам, средним медицинским работникам и санитаркам бюджетных организаций с сохранением приоритета в оплате труда работников участковой службы и службы скорой медицинской помощи.

Как сообщили в Министерстве труда и социальной защиты, в результате принятых мер номинальная начисленная среднемесячная заработная плата бюджетников в 2014 году по сравнению с 2013-м увеличилась на 20,6% до Br4 млн 555 тыс. (в декабре прошлого года средняя зарплата составила Br5 млн 457 тыс., или $496 в эквиваленте). В частности, среднемесячная заработная плата в здравоохранении за минувший год возросла на 22,8% до Br4 млн 722,3 тыс.; в образовании - на 19,5% до Br4 млн 121,3 тыс. Реальная заработная плата работников бюджетной сферы в 2014 году к уровню 2013 года увеличилась на 2,1%.

По данным Национального статистического комитета, в бюджетных организациях номинальная начисленная средняя заработная плата в январе 2015 года составила Br4 млн 825,8 тыс. и по сравнению с декабрем 2014 года уменьшилась на 11,6%, или на Br631,2 тыс. Реальная заработная плата в январе 2015 года по сравнению с январем 2014 года увеличилась на 4,4%, по сравнению с декабрем 2014 года уменьшилась на 13,7%.

Поделиться в соцсетях:

Полемика
Аудит
Аудиторская палата в Республике Беларусь: история и перспективы

1. Аудиторская палата в Республике Беларусь: история и перспективы |

В настоящее время в Беларуси действует ряд общественных объединений аудиторов, каждое из которых стремится поднять статус представителей этой профессии. Значительная часть аудиторов и аудиторских организаций, в том числе «большая четверка», не входят ни в какое аудиторское объединение в Беларуси. Статьей 8 Проекта Закона предусматривается создание Аудиторской палаты, которая будет являться единым органом самоуправления аудиторских организаций и аудиторов — индивидуальных предпринимателей.
Почему важно применять Концептуальные основы «Управление рисками организации. Интеграция со стратегией и эффективностью деятельности»

2. Почему важно применять Концептуальные основы «Управление рисками организации. Интеграция со стратегией и эффективностью деятельности» |

Опубликована концепция COSO «Управление рисками организации. Интеграция со стратегией и эффективностью деятельности» (COSO ERM) 2017 года на русском языке. Ее перевод и издание стали возможными благодаря совместным усилиям Института внутренних аудиторов и компании Deloitte, СНГ.
Влияние модели ожидаемых потерь на аудиторов

3. Влияние модели ожидаемых потерь на аудиторов |

Принятие и внедрение моделей ECL (expected credit loss, IFRS 9) во многих случаях принесет существенные трудности аудиторам, менеджерам, органам надзора и пользователям;— объясняет председатель IAASB, профессор Арнольд Шилдер. Аудиторам нужно помнить о связанных с ECL изменениях и влиянии их на аудит, а также нужно принимать в этом активное участие, прежде всего чтобы понять, как именно организации планируют принятие и внедрение моделей ECL.
«Тонкости» GDPR для аудиторских компаний

4. «Тонкости» GDPR для аудиторских компаний |

Клиенты аудиторских, адвокатских и консалтинговых организаций почему-то часто видят их в качестве обработчиков данных и пытаются в рамках договоров навязать условия, соответствующие отношениям «контролер-обработчик». А GDPR содержит в себе требования, которые накладывают на обработчиков определенные ограничения, что означает, что в этом случае компаниям придется следовать этим дополнительным условиям. Это может оказывать на деловые отношения с клиентами определенное давление.
Системные проблемы в учете: нематериальные активы и их действительная стоимость

5. Системные проблемы в учете: нематериальные активы и их действительная стоимость |

Британский эксперт Ричард Мерфи допускает системность аудиторских ошибок. Финансовый учет вводят в заблуждение нематериальные активы и взятые с потолка оценки. Логику рассуждений нужно строить на четырех базовых категориях нематериальных активов. Первая такая категория — это гудвил, то есть превышение уплачиваемой за приобретаемый бизнес суммы над стоимостью его материальных, физических активов, способных быть точно измеренными.
Подходы аудиторских организаций к выявлению искажений в финансовой отчетности по МСФО

6. Подходы аудиторских организаций к выявлению искажений в финансовой отчетности по МСФО |

Помимо проведения опросов и собеседований, аудитор использует другие процедуры для выявления зон риска существенных искажений на этапе планирования аудита в соответствии с МСА 315 «Выявление и оценка рисков существенного искажения посредством изучения организации и ее окружения». Одними из важнейших являются аналитические процедуры, которые заключаются в выявлении соотношений различных показателей финансовой отчетности и формирования выводов на основании различных показателей деятельности компании.
Проблемы учета и аудита основных средств и варианты их решения в соответствии с МСФО

7. Проблемы учета и аудита основных средств и варианты их решения в соответствии с МСФО |

В статье рассмотрены проблемы учета основных средств и методика проведения аудита основных средств согласно МСА. Рассмотрены критерии и особенности признания основных средств. Проблемы учета основных средств в большинстве белорусских предприятий — это признание и классификация активов, определение их балансовой стоимости, а также соответствующих амортизационных отчислений и убытков от обесценения, подлежащих признанию. Изложены принципы и требования МСФО 16 «Основные средства».
Колонка редактора

1. Манипулирование отчетностью: «нет записи — нет проблемы с подделкой» |

Негатив отчетных кампаний прошлых кризисных периодов наводит на размышления о дополнительном соблазне компаний к манипулированию отчетностью. Любой экономический кризис создает благоприятную основу для роста кризиса доверия. Эта тема постоянно рассматривается профессиональным сообществом, ведь очередная турбулентность на развивающихся рынках связана со значительным увеличением различных видов рисков. В ответ на эти риски некоторые предприятия используют различного рода мошенничества.

2. Плавный отказ от использования LIBOR и ориентир на новые процентные ставки в учете |

В США лишь ограниченное число ориентировочных ставок доступно для использования компаниями — составителями отчетности: ставки по прямым обязательствам американского Казначейства, LIBOR, по свопу на индекс овернайт (OIS) на основе эффективной ставки федеральных фондов, а с августа 2017 года также используется ставка на своп Ассоциации участников индустрии ценных бумаг и финансовых рынков (SIFMA).

3. Корпоративная отчетность с учетом профессиональных суждений и раскрытия «устойчивого развития» |

Рынок «социально ответственных инвестиций» быстро растет. Внедрение фондовыми биржами и регуляторами пока еще в качестве рекомендательных документов по раскрытию информации о КСО и устойчивом развитии практикуется все шире. «Обязательности» этих документов препятствует нерешенная глобальная проблема создания единой системы финансовых и нефинансовых показателей. Решить эту проблему помогает стартовавшая в 2011 году международная инициатива IIRC.