Тарифная ставка первого разряда повышена в Беларуси
Тарифная ставка первого разряда повышена в Беларуси |
Количество просмотров
2667
Тарифная ставка первого разряда повышается в Беларуси с 1 марта текущего года до Br292 тыс.
Такое решение содержится в постановлении Совета Министров №109 от 18 февраля 2015 года, сообщили корреспонденту БЕЛТА в пресс-службе белорусского правительства. Этим же постановлением тарифная ставка первого разряда для оплаты труда работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций, была установлена с 1 февраля нынешнего года в размере Br277 тыс. Республиканским органам государственного управления, местным исполнительным и распорядительным органам, руководителям бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций, необходимо обеспечить перерасчет заработной платы работников в соответствии с установленной постановлением №109 тарифной ставкой первого разряда и коэффициентами Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь с учетом корректирующих коэффициентов. Повышение тарифной ставки позволит увеличить заработную плату работникам бюджетной сферы, численность которых составляет около 850 тыс. человек. Увеличатся также размеры государственных стипендий обучающимся, доплат молодым специалистам, за ученые степени, а также других выплат, которые зависят от размера тарифной ставки первого разряда. Тарифная ставка первого разряда в прошлом году повышалась дважды: с 1 апреля - до Br262 тыс. и с 1 мая - Br275 тыс., в результате чего увеличилась на 5,8%. В прошлом году также принимались меры по повышению уровня оплаты труда наиболее востребованным категориям работников бюджетных организаций. Так, с 1 сентября 2014 года вступили в силу постановления Совета Министров №818 (по сфере образования) и № 819 (по сфере здравоохранения). Ими предусматривались меры по повышению зарплаты педагогическим работникам учреждений образования (в первую очередь воспитателям и учителям) путем увеличения размеров надбавок за квалификационные категории педагогическим работникам; врачам, средним медицинским работникам и санитаркам бюджетных организаций с сохранением приоритета в оплате труда работников участковой службы и службы скорой медицинской помощи. Как сообщили в Министерстве труда и социальной защиты, в результате принятых мер номинальная начисленная среднемесячная заработная плата бюджетников в 2014 году по сравнению с 2013-м увеличилась на 20,6% до Br4 млн 555 тыс. (в декабре прошлого года средняя зарплата составила Br5 млн 457 тыс., или $496 в эквиваленте). В частности, среднемесячная заработная плата в здравоохранении за минувший год возросла на 22,8% до Br4 млн 722,3 тыс.; в образовании - на 19,5% до Br4 млн 121,3 тыс. Реальная заработная плата работников бюджетной сферы в 2014 году к уровню 2013 года увеличилась на 2,1%. По данным Национального статистического комитета, в бюджетных организациях номинальная начисленная средняя заработная плата в январе 2015 года составила Br4 млн 825,8 тыс. и по сравнению с декабрем 2014 года уменьшилась на 11,6%, или на Br631,2 тыс. Реальная заработная плата в январе 2015 года по сравнению с январем 2014 года увеличилась на 4,4%, по сравнению с декабрем 2014 года уменьшилась на 13,7%.
Аудиторская палата подготовила разъяснение по вопросам, поступающим от членов Аудиторской палаты, в отношении порядка распределения рабочего времени между членами аудиторской группы, в частности — аудитором и ассистентом аудитора. Есть ли в национальном законодательстве ограничения по распределению рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора?
Аудиторская палата подготовила разъяснение по поступающим от аудиторских организаций вопросам о возможности совмещения руководителем аудиторского задания обязанностей руководителя аудиторской группы. Может ли руководитель аудиторского задания одновременно быть руководителем аудиторской группы? Может ли руководитель аудиторского задания быть аудитором, проводившим аудит в одном лице?
В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.
Комментарий к
Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.
Несмотря на то, что действие МСФО (IFRS) 18 не распространяется на структуру и содержание сокращенной промежуточной финансовой отчетности, подготавливаемой в соответствии с МСФО (IAS) 34, при подготовке сокращенной промежуточной финансовой отчетности в первый год применения МСФО (IFRS) 18 организации должны включить в такую отчетность все заголовки, которые они предполагают использовать в отчетности при применении данного стандарта, и промежуточные итоги, требуемые пунктами 69–74 МСФО (IFRS) 18.
Фонд МСФО запустил бесплатный навигатор по стандартам раскрытия информации, разработанным Советом по стандартам отчетности в области устойчивого развития (SASB). Материалы размещены в соответствии с отраслевой классификацией SASB и доступны в формате PDF и HTML. Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) опубликовал отчет «Качество раскрытий и международная сопоставимость по МСФО.
Ключевые поправки к МСФО
(IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО
(IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.