Новости

Тарифная ставка первого разряда повышена в Беларуси

Тарифная ставка первого разряда повышена в Беларуси |

Количество просмотров 1418
Тарифная ставка первого разряда повышается в Беларуси с 1 марта текущего года до Br292 тыс.

Такое решение содержится в постановлении Совета Министров №109 от 18 февраля 2015 года, сообщили корреспонденту БЕЛТА в пресс-службе белорусского правительства.


Этим же постановлением тарифная ставка первого разряда для оплаты труда работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций, была установлена с 1 февраля нынешнего года в размере Br277 тыс.

Республиканским органам государственного управления, местным исполнительным и распорядительным органам, руководителям бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций, необходимо обеспечить перерасчет заработной платы работников в соответствии с установленной постановлением №109 тарифной ставкой первого разряда и коэффициентами Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь с учетом корректирующих коэффициентов.

Повышение тарифной ставки позволит увеличить заработную плату работникам бюджетной сферы, численность которых составляет около 850 тыс. человек. Увеличатся также размеры государственных стипендий обучающимся, доплат молодым специалистам, за ученые степени, а также других выплат, которые зависят от размера тарифной ставки первого разряда.

Тарифная ставка первого разряда в прошлом году повышалась дважды: с 1 апреля - до Br262 тыс. и с 1 мая - Br275 тыс., в результате чего увеличилась на 5,8%. В прошлом году также принимались меры по повышению уровня оплаты труда наиболее востребованным категориям работников бюджетных организаций. Так, с 1 сентября 2014 года вступили в силу постановления Совета Министров №818 (по сфере образования) и № 819 (по сфере здравоохранения). Ими предусматривались меры по повышению зарплаты педагогическим работникам учреждений образования (в первую очередь воспитателям и учителям) путем увеличения размеров надбавок за квалификационные категории педагогическим работникам; врачам, средним медицинским работникам и санитаркам бюджетных организаций с сохранением приоритета в оплате труда работников участковой службы и службы скорой медицинской помощи.

Как сообщили в Министерстве труда и социальной защиты, в результате принятых мер номинальная начисленная среднемесячная заработная плата бюджетников в 2014 году по сравнению с 2013-м увеличилась на 20,6% до Br4 млн 555 тыс. (в декабре прошлого года средняя зарплата составила Br5 млн 457 тыс., или $496 в эквиваленте). В частности, среднемесячная заработная плата в здравоохранении за минувший год возросла на 22,8% до Br4 млн 722,3 тыс.; в образовании - на 19,5% до Br4 млн 121,3 тыс. Реальная заработная плата работников бюджетной сферы в 2014 году к уровню 2013 года увеличилась на 2,1%.

По данным Национального статистического комитета, в бюджетных организациях номинальная начисленная средняя заработная плата в январе 2015 года составила Br4 млн 825,8 тыс. и по сравнению с декабрем 2014 года уменьшилась на 11,6%, или на Br631,2 тыс. Реальная заработная плата в январе 2015 года по сравнению с январем 2014 года увеличилась на 4,4%, по сравнению с декабрем 2014 года уменьшилась на 13,7%.

Поделиться в соцсетях:

Полемика
Аудит
Комментарий к изменениям в Закон «Об аудиторской деятельности»

1. Комментарий к изменениям в Закон «Об аудиторской деятельности» |

Парламент завершил слушания изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «Об аудиторской деятельности» (далее — Закон), подготовленных с учетом международного опыта и практики применения. Закон предусматривает следующие основные меры: введение на территории Беларуси международных стандартов аудиторской деятельности. Для создания благоприятных условий привлечения иностранного капитала компаниям требуется не только составлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность в соответствии с МСФО, но и подтверждать достоверность такой отчетности в соответствии с международными нормами и правилами.
Контроль и аудит формирования себестоимости

2. Контроль и аудит формирования себестоимости |

Система измерения издержек производства и экономически обоснованного формирования себестоимости относится к числу важных проблем совершенствования и выявления резервов снижения затрат и повышения рентабельности предприятий.Контроль за формированием себестоимости является важнейшим аспектом управленческого учета и информационного обеспечения управления. Однако вопросы проведения аудита затрат на производство продукции и формирования себестоимости так и не получили должной национальной методологической основы.
Международные стандарты аудита — применение в Беларуси

3. Международные стандарты аудита — применение в Беларуси |

В настоящее время в нашей стране идет работа над внесением изменений и дополнений в основополагающий для аудиторов документ — Закон об аудиторской деятельности. Одним из важнейших для аудиторов и очень позитивным изменением будет являться введение нормы в отношении обязательного применения международных стандартов аудита (МСА) при аудите отчетностей, составленных по МСФО. По данным программы соответствия, которая была проведена Международной федерацией бухгалтеров в августе 2012 г., уже в то время 126 стран в той или иной мере применяли Международные стандарты аудита. Беларуси среди них не было.

Мнение аудиторов о переходе Беларуси на Международные стандарты аудита

4. Мнение аудиторов о переходе Беларуси на Международные стандарты аудита |

Новации в законодательстве об аудиторской деятельности были обсуждены 8 февраля на площадке центра повышения квалификации Министерства финансов Республики Беларусь в ходе круглого стола, участие в котором приняли представители профессионального сообщества, законодатели и представители профильных ведомств.
Аудиторская палата в Республике Беларусь: история и перспективы

5. Аудиторская палата в Республике Беларусь: история и перспективы |

В настоящее время в Беларуси действует ряд общественных объединений аудиторов, каждое из которых стремится поднять статус представителей этой профессии. Значительная часть аудиторов и аудиторских организаций, в том числе «большая четверка», не входят ни в какое аудиторское объединение в Беларуси. Статьей 8 Проекта Закона предусматривается создание Аудиторской палаты, которая будет являться единым органом самоуправления аудиторских организаций и аудиторов — индивидуальных предпринимателей.
Почему важно применять Концептуальные основы «Управление рисками организации. Интеграция со стратегией и эффективностью деятельности»

6. Почему важно применять Концептуальные основы «Управление рисками организации. Интеграция со стратегией и эффективностью деятельности» |

Опубликована концепция COSO «Управление рисками организации. Интеграция со стратегией и эффективностью деятельности» (COSO ERM) 2017 года на русском языке. Ее перевод и издание стали возможными благодаря совместным усилиям Института внутренних аудиторов и компании Deloitte, СНГ.
Влияние модели ожидаемых потерь на аудиторов

7. Влияние модели ожидаемых потерь на аудиторов |

Принятие и внедрение моделей ECL (expected credit loss, IFRS 9) во многих случаях принесет существенные трудности аудиторам, менеджерам, органам надзора и пользователям;— объясняет председатель IAASB, профессор Арнольд Шилдер. Аудиторам нужно помнить о связанных с ECL изменениях и влиянии их на аудит, а также нужно принимать в этом активное участие, прежде всего чтобы понять, как именно организации планируют принятие и внедрение моделей ECL.
Колонка редактора

1. Всё, что вы не хотели знать про составление нефинансовой отчетности |

Директива ЕС по нефинансовой отчетности от июня 2017 г. распространяется на крупные компании, имеющие листинг на европейских биржах, а также на некоторые компании, не имеющие листинга на финансовых рынках ЕС, перечень которых определяется с учетом вида и масштаба их деятельности, включая количество сотрудников. Европейские банки и инвестфонды, ЕБРР, Всемирный банк, МФК и частные инвесторы уже в обязательном порядке требуют от белорусских компаний наличия нефинансовой информации, и для большинства «новичков» внешнего заимствования это является сюрпризом!

2. Почему Разъяснения к МСФО обязательны для применения? |

У компаний возникает два основных вопроса. Первый: если компании до сих пор применяли те или иные МСФО не так, как они теперь интерпретируются официально, значит ли это, что их отчетность за предыдущие периоды ошибочна? Второй: значит ли это, что решения Комитета по Интерпретациям (иначе — новая официальная трактовка МСФО) должны обязательно найти отражение в их будущей отчетности, причем неважно, как скоро это должно случиться? То есть если последние решения комитета датируются мартом этого года, значит ли это, что кто-то, у кого дата отчетности 31 марта 2019 г., должен будет уже представить ее по-новому?

3. Оценка рисков по базовому содержанию «нефинансовой отчетности» — факторы ESG |

Во всем мире идет акцент на важность факторов ESG (чаще называемых «нефинансовой отчетностью»), которые могут оказывать краткосрочное и долгосрочное влияние на бизнес компаний, на существенные риски и доходы инвесторов. Согласно отчету фирмы «Делойт» Write from the Start: Surveying Narrative Reporting in Annual Report, за последние 10 лет (в исследуемых европейских компаниях) объем финансовой информации увеличился почти вдвое, а нефинансовой информации — в 6 раз и теперь занимает почти 54% годового отчета.