Тарифная ставка первого разряда повышается в Беларуси с февраля и с марта
Тарифная ставка первого разряда повышается в Беларуси с февраля и с марта |
Количество просмотров
2733
Тарифная ставка первого разряда повышается в Беларуси с февраля и с марта 2015 года. Такое решение содержится в постановлении Совета Министров №109 от 18 февраля 2015 года, сообщили корреспонденту БЕЛТА в пресс-службе белорусского правительства.
Для оплаты труда работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций, тарифная ставка первого разряда установлена с 1 февраля в размере Br277 тыс., с 1 марта - в размере Br292 тыс.
Республиканским органам государственного управления, местным исполнительным и распорядительным органам, руководителям бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций, необходимо обеспечить перерасчет заработной платы работников в соответствии с установленной постановлением №109 тарифной ставкой первого разряда и коэффициентами Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь с учетом корректирующих коэффициентов.
Повышение тарифной ставки позволит увеличить заработную плату работникам бюджетной сферы. Одновременно увеличатся размеры государственных стипендий обучающимся, доплат молодым специалистам, за ученые степени, а также других выплат, которые зависят от размера тарифной ставки первого разряда.
Тарифная ставка первого разряда в 2014 году повышалась дважды: с 1 апреля - до Br262 тыс. и с 1 мая - Br275 тыс., в результате чего увеличилась на 5,8%. В прошлом году также принимались меры по повышению уровня оплаты труда наиболее востребованным категориям работников бюджетных организаций. Так, с 1 сентября 2014 года вступили в силу постановления Совета Министров №818 (по сфере образования) и № 819 (по сфере здравоохранения). Ими предусматривались меры по повышению зарплаты педагогическим работникам учреждений образования (в первую очередь воспитателям и учителям) путем увеличения размеров надбавок за квалификационные категории педагогическим работникам; врачам, средним медицинским работникам и санитаркам бюджетных организаций с сохранением приоритета в оплате труда работников участковой службы и службы скорой медицинской помощи.
Как сообщили в Министерстве труда и социальной защиты, в результате принятых мер номинальная начисленная среднемесячная заработная плата бюджетников в 2014 году по сравнению с 2013-м увеличилась на 20,6% до Br4 млн 555 тыс. (в декабре прошлого года средняя зарплата составила Br5 млн 457 тыс., или $496 в эквиваленте). В частности, среднемесячная заработная плата в здравоохранении за минувший год возросла на 22,8% до Br4 млн 722,3 тыс.; в образовании - на 19,5% до Br4 млн 121,3 тыс. Реальная заработная плата работников бюджетной сферы в 2014 году к уровню 2013 года увеличилась на 2,1%.
Аудиторская палата подготовила разъяснение по вопросам, поступающим от членов Аудиторской палаты, в отношении порядка распределения рабочего времени между членами аудиторской группы, в частности — аудитором и ассистентом аудитора. Есть ли в национальном законодательстве ограничения по распределению рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора?
Аудиторская палата подготовила разъяснение по поступающим от аудиторских организаций вопросам о возможности совмещения руководителем аудиторского задания обязанностей руководителя аудиторской группы. Может ли руководитель аудиторского задания одновременно быть руководителем аудиторской группы? Может ли руководитель аудиторского задания быть аудитором, проводившим аудит в одном лице?
В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.
Комментарий к
Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.
Несмотря на то, что действие МСФО (IFRS) 18 не распространяется на структуру и содержание сокращенной промежуточной финансовой отчетности, подготавливаемой в соответствии с МСФО (IAS) 34, при подготовке сокращенной промежуточной финансовой отчетности в первый год применения МСФО (IFRS) 18 организации должны включить в такую отчетность все заголовки, которые они предполагают использовать в отчетности при применении данного стандарта, и промежуточные итоги, требуемые пунктами 69–74 МСФО (IFRS) 18.
Фонд МСФО запустил бесплатный навигатор по стандартам раскрытия информации, разработанным Советом по стандартам отчетности в области устойчивого развития (SASB). Материалы размещены в соответствии с отраслевой классификацией SASB и доступны в формате PDF и HTML. Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) опубликовал отчет «Качество раскрытий и международная сопоставимость по МСФО.
Ключевые поправки к МСФО
(IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО
(IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.