Новости

Сумма остающихся в бюджете Беларуси пошлин на нефтепродукты в 2015 году может быть ниже ожидаемой

Сумма остающихся в бюджете Беларуси пошлин на нефтепродукты в 2015 году может быть ниже ожидаемой |

Количество просмотров 1435
Сумма остающихся в бюджете Беларуси таможенных пошлин на нефтепродукты из российской нефти в 2015 году может быть ниже прогнозов, которые были сделаны в 2014-м. Об этом сегодня на пресс-конференции сообщил председатель концерна "Белнефтехим" Игорь Ляшенко, отвечая на вопрос корреспондента БЕЛТА, на какую сумму от зачисления пошлин на нефтепродукты Беларусь может рассчитывать по итогам года с учетом ситуации на нефтяном рынке.

По предварительным подсчетам, озвученным ранее, в белорусском бюджете в 2015 году должно остаться примерно $2,5 млрд вывозных пошлин на нефтепродукты, произведенные из российской нефти. "Указанная сумма была рассчитана исходя из цены нефти $100-110 за баррель. С начала 2015 года она снизилась до $60. Если ситуация с ценой нефти на мировом рынке не изменится, то сумма таможенных пошлин, которая поступит в бюджет Беларуси, снизится", - отметил Игорь Ляшенко.

Глава концерна напомнил, что по протоколу, подписанному в Минске в октябре прошлого года правительствами Беларуси и России, в 2015 году при вывозе нефтепродуктов с территории Беларуси за пределы Таможенного союза пошлины в полном объеме будут перечисляться в бюджет республики. 

В России с 1 января 2015 года вступил в силу закон о проведении налогового маневра в нефтяной отрасли. Его суть заключается в повышении налога на добычу полезных ископаемых, в том числе нефти, при параллельном снижении вывозных пошлин при экспорте нефти и нефтепродуктов. То есть, с одной стороны, повышается стоимость нефти, с другой - уменьшаются вывозные пошлины на нефтепродукты. Ожидалось, что в начале 2015 года пройдут дополнительные переговоры российской и белоруской сторон по теме налогового маневра.

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку

Полемика
Аудит

1. Как подготовиться к аудиту оценочных обязательств в соответствии с МСФО и МСА. Часть 1 |

Рассмотрим методику планирования аудита одной из самых рискованных статей финансовой отчетности — статьи бухгалтерского баланса «Оценочные обязательства», риск существенного искажения которой обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.

2. О применении Международных стандартов аудиторской деятельности с 1 июля 2020 г. |

Во исполнение Указа от 26.11.2019 № 429 «О международных стандартах аудиторской деятельности» Советом Министров принято постановление от 25.05.2020 № 308, в соответствии с которым с 1 июля 2020 г. на территории Республики Беларусь вводятся в действие в качестве технических нормативных правовых актов Международные стандарты аудиторской деятельности и Кодекс этики профессиональных бухгалтеров, принимаемые Международной федерацией бухгалтеров.

3. Открытое письмо аудиторов Республики Беларусь: мы против насилия! |

Складывающаяся в стране обстановка грозит значительным спадом деловой и инвестиционной активности, существенным оттоком капитала и сокращением налоговых поступлений. Наносится огромный ущерб доверию бизнеса и общества к государству, уничтожаются все, что было достигнуто в ходе диалога и преобразований, проведенных в последние годы для улучшения отечественного делового климата.

4. Влияние внешних факторов на организацию и проведение аудита |

Разъяснение Министерства финансов Республики Беларусь от 14.04.2020 № 15-2-18/20/1. Предпринимаемые меры по предупреждению ухудшения эпидемиологической ситуации оказали и продолжают оказывать влияние на организацию и проведение аудита как индивидуальной, так и консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности (далее — отчетность) организаций.
Колонка редактора

1. Новый виток инфляционных рисков в отчетности: процесс возобновился |

Инфляционные процессы в нашей стране постоянно сопровождают экономические кризисы, оказывая негативное влияние. На уровне бизнеса, в контексте принятия управленческих решений негативное воздействие инфляции проявляется в недостоверности отдельных данных бухгалтерской отчетности, даже в условиях, когда она составлена в полном соответствии с существующей нормативно-правовой базой. Кроме того, инфляция оказывает влияние на показатели финансово-хозяйственной деятельности и величину активов и пассивов.

2. Стратегии в посткоронавирусном мире — «забудьте все, что знали» |

Эксперты считают, что весь прошлый опыт, который аудиторы получили за предыдущие годы работы с клиентами, мало что будет значить в 2020 году. Обычные стратегии в этот раз можно без колебаний порвать и выкинуть — и садиться за составление новой стратегии, а на своих клиентов придется смотреть с учетом изменившихся реалий. Очевидно, что аудиторы будут применять стратифицированную выборку, чтобы была возможность отдельно более внимательно изучить как раз тот период, который нельзя назвать «обычным».

3. Особенности применения стандартов МСФО при коронавирусе |

Подчеркивается, что Совет по МСФО никоим образом не меняет требований в МСФО (IFRS) 9 и не добавляет туда ничего нового, все базовые принципы остаются теми же. Зато что может измениться, так это применение профессионального суждения с учетом уникальных условий для того или иного составителя отчетности. Правильное применение профессионального суждения требует навыков, опыта и эффективных контрольных механизмов, но МСФО (IFRS) 9 помочь с этим никак не сможет, потому что представляет собой набор базовых принципов, а не жестких правил для выполнения.