Сумма остающихся в бюджете Беларуси пошлин на нефтепродукты в 2015 году может быть ниже ожидаемой
Сумма остающихся в бюджете Беларуси пошлин на нефтепродукты в 2015 году может быть ниже ожидаемой |
Количество просмотров
2027
Сумма остающихся в бюджете Беларуси таможенных пошлин на нефтепродукты из российской нефти в 2015 году может быть ниже прогнозов, которые были сделаны в 2014-м. Об этом сегодня на пресс-конференции сообщил председатель концерна "Белнефтехим" Игорь Ляшенко, отвечая на вопрос корреспондента БЕЛТА, на какую сумму от зачисления пошлин на нефтепродукты Беларусь может рассчитывать по итогам года с учетом ситуации на нефтяном рынке.
По предварительным подсчетам, озвученным ранее, в белорусском бюджете в 2015 году должно остаться примерно $2,5 млрд вывозных пошлин на нефтепродукты, произведенные из российской нефти. "Указанная сумма была рассчитана исходя из цены нефти $100-110 за баррель. С начала 2015 года она снизилась до $60. Если ситуация с ценой нефти на мировом рынке не изменится, то сумма таможенных пошлин, которая поступит в бюджет Беларуси, снизится", - отметил Игорь Ляшенко.
Глава концерна напомнил, что по протоколу, подписанному в Минске в октябре прошлого года правительствами Беларуси и России, в 2015 году при вывозе нефтепродуктов с территории Беларуси за пределы Таможенного союза пошлины в полном объеме будут перечисляться в бюджет республики.
В России с 1 января 2015 года вступил в силу закон о проведении налогового маневра в нефтяной отрасли. Его суть заключается в повышении налога на добычу полезных ископаемых, в том числе нефти, при параллельном снижении вывозных пошлин при экспорте нефти и нефтепродуктов. То есть, с одной стороны, повышается стоимость нефти, с другой - уменьшаются вывозные пошлины на нефтепродукты. Ожидалось, что в начале 2015 года пройдут дополнительные переговоры российской и белоруской сторон по теме налогового маневра.
Аудиторская палата подготовила разъяснение по вопросам, поступающим от членов Аудиторской палаты, в отношении порядка распределения рабочего времени между членами аудиторской группы, в частности — аудитором и ассистентом аудитора. Есть ли в национальном законодательстве ограничения по распределению рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора?
Аудиторская палата подготовила разъяснение по поступающим от аудиторских организаций вопросам о возможности совмещения руководителем аудиторского задания обязанностей руководителя аудиторской группы. Может ли руководитель аудиторского задания одновременно быть руководителем аудиторской группы? Может ли руководитель аудиторского задания быть аудитором, проводившим аудит в одном лице?
В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.
Комментарий к
Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.
Несмотря на то, что действие МСФО (IFRS) 18 не распространяется на структуру и содержание сокращенной промежуточной финансовой отчетности, подготавливаемой в соответствии с МСФО (IAS) 34, при подготовке сокращенной промежуточной финансовой отчетности в первый год применения МСФО (IFRS) 18 организации должны включить в такую отчетность все заголовки, которые они предполагают использовать в отчетности при применении данного стандарта, и промежуточные итоги, требуемые пунктами 69–74 МСФО (IFRS) 18.
Фонд МСФО запустил бесплатный навигатор по стандартам раскрытия информации, разработанным Советом по стандартам отчетности в области устойчивого развития (SASB). Материалы размещены в соответствии с отраслевой классификацией SASB и доступны в формате PDF и HTML. Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) опубликовал отчет «Качество раскрытий и международная сопоставимость по МСФО.
Ключевые поправки к МСФО
(IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО
(IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.