Судебные исполнители вместе с ГАИ будут выявлять должников на дорогах с помощью автоматики
Судебные исполнители вместе с ГАИ будут выявлять должников на дорогах с помощью автоматики |
Количество просмотров
2519
Судебные исполнители будут проводить вместе с ГАИ рейды для выявления автомобилей, принадлежащих должникам по исполнительным производствам, сообщил сегодня журналистам первый заместитель министра юстиции Беларуси Валерий Кулаковский, передает корреспондент БЕЛТА.
Как пояснил представитель руководства Минюста, часто должники делают все, чтобы не платить. "Зачастую зарегистрированный транспорт найти невозможно. Поэтому планируется активное взаимодействие органов принудительного исполнения с органами ГАИ по розыску транспортных средств, подлежащих аресту, а также по проведению совместных рейдов в целях выявления должников-автомобилистов с последующим обращением взыскания на их имущество, включая транспортные средства", - сказал он.
Валерий Кулаковский напомнил, что у ГАИ есть оборудование, автоматически отслеживающее машины, у владельцев которых есть задолженности по штрафам. Минюст разрабатывает программное обеспечение, совместимое с оборудованием МВД. "В режиме реального времени при движении автомобилей мы сможем останавливать с помощью работников ГАИ те автомобили, собственники которых являются должниками по исполнительным производствам. Это будет делаться в автоматическом режиме. И судебный исполнитель сразу сможет обратить на автомобиль взыскание, наложить арест, предложить должнику рассчитаться с долгами", - сказал первый заместитель министра.
Палата представителей уже приняла в первом чтении два законопроекта, которые в том числе дадут исполнителям новые полномочия и возможности. В частности, они получат доступ к базам данным с информацией, относящейся к банковской и другой тайне. Это будет делаться по письменному запросу или на основании соответствующего соглашения. "Это тот серьезный информационный прорыв в органах принудительного исполнения, который, безусловно, повысит эффективность службы... Если, исходя из ранее действовавшего законодательства, в большей степени получалось так, что исполнитель бегал за должником, проверял по месту жительства его имущественное положение, выявлял транспорт, то сегодня мы с помощью информационных технологий создаем такие условия, что уже сам должник будут бегать за исполнителем", - сказал первый замминистра. Должники не смогут предпринять определенные действия, пока не погасят свои долги.
Исполнители также получат возможность выносить постановления о приводе и розыске должника. Как считают в Минюсте, это ускорит процесс исполнительного производства и снизит затраты. Немаловажно и то, что исполнители получат полномочия налагать арест на транспортное средство должника, на вынесение постановления об отбуксировке. Пока таких возможностей у них нет.
Аудиторская палата подготовила разъяснение по вопросам, поступающим от членов Аудиторской палаты, в отношении порядка распределения рабочего времени между членами аудиторской группы, в частности — аудитором и ассистентом аудитора. Есть ли в национальном законодательстве ограничения по распределению рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора?
Аудиторская палата подготовила разъяснение по поступающим от аудиторских организаций вопросам о возможности совмещения руководителем аудиторского задания обязанностей руководителя аудиторской группы. Может ли руководитель аудиторского задания одновременно быть руководителем аудиторской группы? Может ли руководитель аудиторского задания быть аудитором, проводившим аудит в одном лице?
В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.
Комментарий к
Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.
Несмотря на то, что действие МСФО (IFRS) 18 не распространяется на структуру и содержание сокращенной промежуточной финансовой отчетности, подготавливаемой в соответствии с МСФО (IAS) 34, при подготовке сокращенной промежуточной финансовой отчетности в первый год применения МСФО (IFRS) 18 организации должны включить в такую отчетность все заголовки, которые они предполагают использовать в отчетности при применении данного стандарта, и промежуточные итоги, требуемые пунктами 69–74 МСФО (IFRS) 18.
Фонд МСФО запустил бесплатный навигатор по стандартам раскрытия информации, разработанным Советом по стандартам отчетности в области устойчивого развития (SASB). Материалы размещены в соответствии с отраслевой классификацией SASB и доступны в формате PDF и HTML. Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) опубликовал отчет «Качество раскрытий и международная сопоставимость по МСФО.
Ключевые поправки к МСФО
(IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО
(IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.