Срок возврата не истраченной в загранкомандировке валюты увеличен с 3 до 15 дней в Беларуси
Срок возврата не истраченной в загранкомандировке валюты увеличен с 3 до 15 дней в Беларуси |
Количество просмотров
1954
Срок возврата не истраченной в загранкомандировке валюты увеличен с 3 до 15 дней. Это предусмотрено постановлением правления Национального банка Беларуси №94 от 23 февраля 2015 года, которое официально опубликовано сегодня на Национальном правовом интернет-портале, сообщает корреспондент БЕЛТА. Согласно постановлению, работник обязан не позднее 15 рабочих дней со дня возвращения из командировки, исключая день прибытия, представить в бухгалтерию отчет об израсходованных суммах иностранной валюты, приложив документы, подтверждающие расходы, и возвратить оставшуюся инвалюту либо белорусские рубли. Ранее это нужно было сделать не позднее трех рабочих дней, а работникам подразделений, расположенных в населенных пунктах вне места нахождения юридического лица, в течение пяти дней. Если работник за границей расплачивался корпоративной дебетовой карточкой, то эти расходы в отчете указываются с учетом обменного курса, установленного банком-эмитентом для проведения операций при использовании банковских платежных карточек, и (или) обменного курса платежной системы. Если данных об использованном обменном курсе нет, то расходы, в том числе суточные, указываются с учетом официального курса Национального банка на дату составления отчета. Окончательный расчет между нанимателем и командированным работником проводится в иностранной валюте, в которой получен аванс, либо белорусских рублях по курсу Нацбанка. Если в одну служебную командировку едут несколько работников, то теперь с их письменного согласия допускается, чтобы кто-то из них оплачивал корпоративной дебетовой карточкой общие транспортные расходы, наем жилья. Постановление правления Национального банка №94 вносит ряд других дополнений и изменений в инструкцию о порядке ведения кассовых операций в наличной иностранной валюте на территории Беларуси. Документ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Аудиторская палата подготовила разъяснение по вопросам, поступающим от членов Аудиторской палаты, в отношении порядка распределения рабочего времени между членами аудиторской группы, в частности — аудитором и ассистентом аудитора. Есть ли в национальном законодательстве ограничения по распределению рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора?
Аудиторская палата подготовила разъяснение по поступающим от аудиторских организаций вопросам о возможности совмещения руководителем аудиторского задания обязанностей руководителя аудиторской группы. Может ли руководитель аудиторского задания одновременно быть руководителем аудиторской группы? Может ли руководитель аудиторского задания быть аудитором, проводившим аудит в одном лице?
В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.
Комментарий к
Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.
Несмотря на то, что действие МСФО (IFRS) 18 не распространяется на структуру и содержание сокращенной промежуточной финансовой отчетности, подготавливаемой в соответствии с МСФО (IAS) 34, при подготовке сокращенной промежуточной финансовой отчетности в первый год применения МСФО (IFRS) 18 организации должны включить в такую отчетность все заголовки, которые они предполагают использовать в отчетности при применении данного стандарта, и промежуточные итоги, требуемые пунктами 69–74 МСФО (IFRS) 18.
Фонд МСФО запустил бесплатный навигатор по стандартам раскрытия информации, разработанным Советом по стандартам отчетности в области устойчивого развития (SASB). Материалы размещены в соответствии с отраслевой классификацией SASB и доступны в формате PDF и HTML. Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) опубликовал отчет «Качество раскрытий и международная сопоставимость по МСФО.
Ключевые поправки к МСФО
(IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО
(IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.