Ситуация в промышленном комплексе сложная, но не драматичная - Анфимов
Ситуация в промышленном комплексе сложная, но не драматичная - Анфимов |
Количество просмотров
2522
Ситуация в промышленном комплексе Беларуси сложная, но не драматичная. Такое мнение высказал журналистам председатель Комитета государственного контроля Беларуси Леонид Анфимов, который сегодня в Волковыске проводит совещание с производственным активом Гродненской области по проблемным вопросам работы промкомплекса, передает корреспондент БЕЛТА.
Характеризуя в целом сегодняшнюю сложную обстановку в промышленности, Леонид Анфимов отметил: "Ситуация с промышленным комплексом сложная, но не драматичная. Появились тенденции к росту объемов промпроизводства. По итогам двух месяцев рано говорить, но думаю, что за три месяца мы увидим, что ситуация управляемая и прогнозируемая. Конечно, мы не достигнем больших темпов роста по объемам производства, но и резкого падения не произойдет".
На белорусских предприятиях понимают, что важно держаться конъюнктуры рынка. "Мы производим то, что продается, что востребовано. Мы перестали работать на склады. Это самое главное сегодня: не надо гнаться за высокими темпами производства продукции, умертвляя оборотные средства в условиях дороговизны заемных средств. Это непозволительная роскошь для многих предприятий, да и в целом для промышленности", - сказал председатель КГК.
Леонид Анфимов посетил сегодня предприятие холдинга "Белавтомаз" ОАО "ВолМет", которое специализируется на изготовлении замков и замочных изделий, частей и деталей прицепов, узлов и деталей к автомобилям, тракторам и сельхозтехнике, литье и штамповке металлических изделий. Речь шла о выработке стратегии эффективного развития завода. "В случае "ВолМета" считаю, что рассчитывать на помощь государства неоправданно. Если руководство предприятия само не будет шевелиться, то вряд ли что-то получится. Здесь мы видим пример того, как завод застыл на той номенклатуре, которую выпускал в советские времена. Предприятие производит замки, это основная профильная продукция, немного расширили номенклатуру за счет кооперации с ведущими конвейерными предприятиями (МАЗом, МТЗ и "Гомельсельмашем"). Но ведь объемы производства в целом по стране от этого не растут", - сказал председатель КГК.
Главное упущение завода в том, что за многие годы он так и не вышел на производство новой востребованной продукции, которая могла бы реализовываться на внешних рынках и внутреннем. "ВолМету" председатель Комитета госконтроля предложил проработать вопрос производства мебельной фурнитуры, которая импортируется в Беларусь в больших объемах. Для этого завод имеет все возможности: подходящее оборудование, оснастку, инструментарий.
"Это предприятие не закредитовано, но средняя зарплата на нем недостойна машиностроительного предприятия, составляет Br3,3 млн, а это интегральный показатель эффективности работы. Заводу нужно искать пути эффективного развития", - сказал Леонид Анфимов.
Совещание с промышленным активом области носит характер конструктивного диалога и направлено на выработку эффективных путей и механизмов работы и развития предприятий региона и республики в целом.
Аудиторская палата подготовила разъяснение по вопросам, поступающим от членов Аудиторской палаты, в отношении порядка распределения рабочего времени между членами аудиторской группы, в частности — аудитором и ассистентом аудитора. Есть ли в национальном законодательстве ограничения по распределению рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора?
Аудиторская палата подготовила разъяснение по поступающим от аудиторских организаций вопросам о возможности совмещения руководителем аудиторского задания обязанностей руководителя аудиторской группы. Может ли руководитель аудиторского задания одновременно быть руководителем аудиторской группы? Может ли руководитель аудиторского задания быть аудитором, проводившим аудит в одном лице?
В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.
Комментарий к
Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.
Несмотря на то, что действие МСФО (IFRS) 18 не распространяется на структуру и содержание сокращенной промежуточной финансовой отчетности, подготавливаемой в соответствии с МСФО (IAS) 34, при подготовке сокращенной промежуточной финансовой отчетности в первый год применения МСФО (IFRS) 18 организации должны включить в такую отчетность все заголовки, которые они предполагают использовать в отчетности при применении данного стандарта, и промежуточные итоги, требуемые пунктами 69–74 МСФО (IFRS) 18.
Фонд МСФО запустил бесплатный навигатор по стандартам раскрытия информации, разработанным Советом по стандартам отчетности в области устойчивого развития (SASB). Материалы размещены в соответствии с отраслевой классификацией SASB и доступны в формате PDF и HTML. Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) опубликовал отчет «Качество раскрытий и международная сопоставимость по МСФО.
Ключевые поправки к МСФО
(IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО
(IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.