Новости

Сеть "Доброном" погасила просроченную задолженность перед поставщиками за счет выручки своих магазинов

Сеть "Доброном" погасила просроченную задолженность перед поставщиками за счет выручки своих магазинов |

Количество просмотров 1550
Торговая сеть "Доброном" погасила просроченную текущую задолженность перед поставщиками за счет выручки своих магазинов. В создавшейся ситуации другого источника погашения быть не могло, заявил директор ЗАО "Доброном" Василий Якубов, передает корреспондент БЕЛТА

Комментируя возникновение задолженности, руководитель предприятия подчеркнул, что проблемы с расчетами имеют кратковременный характер. В подобных ситуациях компания ранее привлекала краткосрочные банковские кредиты для погашения возникающих задолженностей. "На момент вынесения решения Минторга о приостановлении работы всех магазинов у "Добронома" была договоренность с 3 банками и крупной лизинговой компанией о выделении кредитных средств, что позволило бы не только погасить всю просроченную задолженность, но и создать финансовый резерв для дальнейшего развития компании. Однако после решения о приостановке работы сети наши партнеры приостановили переговоры о кредитовании до окончательного решения Минторга", - пояснил Василий Якубов. 

По его словам, "Доброном" и без проверки Минторга обязательно оплатил бы все контракты на поставку товаров. "Никогда за пять лет работы сети не было задолженности ни перед бюджетом, ни по заработной плате, ни перед банками. Задолженность перед поставщиками, если и была, то носила краткосрочный характер. Подобные задолженности характерны для любого участника рынка", - заявил Василий Якубов.

Как подчеркнул руководитель торговой сети, остается лишь сожалеть, что текущие рабочие вопросы превратились в форс-мажорные обстоятельства. 

По состоянию на 14 июля торговая сеть "Доброном" полностью погасила просроченную задолженность перед поставщиками за счет выручки магазинов. 

Сеть "Доброном" включает 177 магазинов, расположенных в 77 населенных пунктах страны. Сеть работает в формате магазина "у дома", причем магазины шаговой доступности расположены преимущественно в спальных районах. 190 тыс. покупателей ежедневно приобретают товары в магазинах сети. В компании работает около 6 тыс. человек.

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку

Полемика
Аудит

1. Обновлено антиотмывочное руководство от Консультативного Комитета Бухгалтерских Институтов |

Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.

2. Как подготовиться к аудиту оценочных обязательств в соответствии с МСФО и МСА. Часть 1 |

Рассмотрим методику планирования аудита одной из самых рискованных статей финансовой отчетности — статьи бухгалтерского баланса «Оценочные обязательства», риск существенного искажения которой обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.

3. О применении Международных стандартов аудиторской деятельности с 1 июля 2020 г. |

Во исполнение Указа от 26.11.2019 № 429 «О международных стандартах аудиторской деятельности» Советом Министров принято постановление от 25.05.2020 № 308, в соответствии с которым с 1 июля 2020 г. на территории Республики Беларусь вводятся в действие в качестве технических нормативных правовых актов Международные стандарты аудиторской деятельности и Кодекс этики профессиональных бухгалтеров, принимаемые Международной федерацией бухгалтеров.

4. Открытое письмо аудиторов Республики Беларусь: мы против насилия! |

Складывающаяся в стране обстановка грозит значительным спадом деловой и инвестиционной активности, существенным оттоком капитала и сокращением налоговых поступлений. Наносится огромный ущерб доверию бизнеса и общества к государству, уничтожаются все, что было достигнуто в ходе диалога и преобразований, проведенных в последние годы для улучшения отечественного делового климата.
Колонка редактора

1. Новый виток инфляционных рисков в отчетности: процесс возобновился |

Инфляционные процессы в нашей стране постоянно сопровождают экономические кризисы, оказывая негативное влияние. На уровне бизнеса, в контексте принятия управленческих решений негативное воздействие инфляции проявляется в недостоверности отдельных данных бухгалтерской отчетности, даже в условиях, когда она составлена в полном соответствии с существующей нормативно-правовой базой. Кроме того, инфляция оказывает влияние на показатели финансово-хозяйственной деятельности и величину активов и пассивов.

2. Стратегии в посткоронавирусном мире — «забудьте все, что знали» |

Эксперты считают, что весь прошлый опыт, который аудиторы получили за предыдущие годы работы с клиентами, мало что будет значить в 2020 году. Обычные стратегии в этот раз можно без колебаний порвать и выкинуть — и садиться за составление новой стратегии, а на своих клиентов придется смотреть с учетом изменившихся реалий. Очевидно, что аудиторы будут применять стратифицированную выборку, чтобы была возможность отдельно более внимательно изучить как раз тот период, который нельзя назвать «обычным».

3. Особенности применения стандартов МСФО при коронавирусе |

Подчеркивается, что Совет по МСФО никоим образом не меняет требований в МСФО (IFRS) 9 и не добавляет туда ничего нового, все базовые принципы остаются теми же. Зато что может измениться, так это применение профессионального суждения с учетом уникальных условий для того или иного составителя отчетности. Правильное применение профессионального суждения требует навыков, опыта и эффективных контрольных механизмов, но МСФО (IFRS) 9 помочь с этим никак не сможет, потому что представляет собой набор базовых принципов, а не жестких правил для выполнения.