Семашко: электронная торговля может стать дополнительным инструментом развития белорусского экспорта
Семашко: электронная торговля может стать дополнительным инструментом развития белорусского экспорта |
Количество просмотров
1617
Площадка промышленных и потребительских товаров Белорусской универсальной товарной биржи (БУТБ) способна стать дополнительным инструментом по наращиванию экспорта белорусской продукции и расширению рынков сбыта. Об этом заявил заместитель премьер-министра Беларуси Владимир Семашко в ходе совещания c руководством предприятий, подведомственных Министерству промышленности, сообщили БЕЛТА в пресс-службе БУТБ.
Выступая на совещании, Владимир Семашко отметил, что принятое десять лет назад решение о создании БУТБ было абсолютно правильным, о чем свидетельствует ежегодно обеспечиваемый биржей товарооборот, который составляет около $2 млрд, а также постоянно растущее количество участников биржевой торговли. "За относительно небольшой промежуток времени биржей создана вся необходимая инфраструктура, разработано программное обеспечение, обучены специалисты и заложена основа для развития биржевого товарного рынка в нашей стране", - констатировал он.
Как отметил в своем выступлении председатель правления БУТБ Аркадий Саликов, в настоящее время Белорусская универсальная товарная биржа - одна из крупнейших спотовых бирж Восточной Европы. Широкая филиальная сеть и представительства в зарубежных странах позволили укрепить позиции биржи на мировом рынке и расширить географию поставок продукции белорусского производства. "Самая главная заслуга биржи в том, что, несмотря на расстояния, языковые или торговые барьеры, она ежедневно помогает продавцам и покупателям найти друг друга - без бюрократии и коррупционных схем", - пояснил он.
Вместе с тем, как отметил министр торговли Валентин Чеканов, до сих пор не все предприятия Министерства промышленности в полной мере оценили преимущества биржевой торговли и недостаточно широко используют биржевой механизм при реализации своей продукции на экспорт. То же касается и импорта. "МАЗ, БелАЗ, МТЗ отдельно закупают значительные объемы металла для изготовления своей продукции. Так почему же не подумать об объединении усилий и не взять все то же самое дешевле в Челябинске, то есть напрямую у производителей, которые заинтересованы участвовать в биржевых торгах?", - спросил он. По мнению первого заместителя министра промышленности Геннадия Свидерского, в этом есть экономический смысл, но если говорить о реализации автомобильной и тракторной техники с использованием биржевого механизма, то в настоящее время для белорусских производителей важно в ЕАЭС через отечественную биржу выйти на российские электронные площадки. "Это значительно упростит реализацию белорусской техники в Россию и повысит эффективность сделок с данным видом продукции. Уверен, что потенциал биржи в данной сфере - это тот инструмент, который при определенных усилиях способен дать очень серьезные результаты", - сказал он.
Подводя итоги совещания, Владимир Семашко порекомендовал белорусским промышленным предприятиям рассмотреть возможность более активного размещения заявок на продажу в торговой системе БУТБ. "Это позволит сократить издержки на маркетинг и рекламу, упростить выход на зарубежные рынки и выгодно реализовать отечественные товары благодаря конкуренции между покупателями. При этом биржа будет выступать гарантом исполнения обязательств по сделкам, заключенным в ходе биржевых торгов", - пояснил вице-премьер.
Минфин Беларуси сообщает, что с 20 февраля 2021 г. вступило в силу
постановление Министерства финансов от 14.01.2021 № 6 «Об изменении постановлений Министерства финансов Республики Беларусь». Теперь информация о факте проведения обязательного аудита отчетности представляется в Министерство финансов аудируемым лицом посредством заполнения анкеты, размещенной на официальном сайте Министерства финансов www.minfin.gov.by в разделе «Аудиторская деятельность».
Опрос, проведенный «Делойт» показал, что сегодня ожидания от внутреннего аудита в компании уже вышли далеко за рамки ретроспективных проверок, и спектр требований, которые предъявляют современные бизнес-условия, постоянно расширяется. Например, 70% респондентов ответили, что внутренний аудит должен уделять больше времени консультационной деятельности, и практически все участники опроса (92%) ожидают, что внутренний аудит будет предоставлять информацию о возникающих рисках и помогать готовиться к ним.
В этой статье мы продолжаем рассматривать одну из самых рискованных статей финансовой отчетности — «Оценочные обязательства», риск существенного искажения этой статьи баланса обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.
Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.
В последнее время многие предприятия получили от правительства, от банков и Банка развития различные «плюшки» для преодоления экономического кризиса. Эти меры включают прямые дотации, освобождение от уплаты налогов, налоговые скидки и льготы, отсрочки внесения платежей в ФСЗН, продление периода списания налоговых убытков, сокращение государственных сборов, снижение арендной платы или отсрочку платежей и предоставление кредитов с низкими процентными ставками. Не все эти меры считаются государственными субсидиями в целях МСФО
(IAS) 20.
Весьма кстати Совет МСФО выпустил дискуссионный документ
IFRS 3, посвященный объединению бизнеса. Ведь сейчас на практике компании по-разному показывают эти сделки в отчетности: то формируя справедливую стоимость приобретенного бизнеса, то учитывают все затратным методом. Предлагается в отношении слияний и поглощений между независимыми сторонами справедливую стоимость раскрывать тогда, когда сделка по объединению бизнеса влияет на внешних стейкхолдеров.
При оценке результатов деятельности любой компании или банка за финансовый год важным показателем являются дивиденды. Дивиденды играют большую роль при оценке внедрения МСФО и являются обязательным критерием оценки эффективности. В тоже время Нацбанк Беларуси ожидает от банков следования рекомендациям, направленным письмом от 19.03.2020 № 47-13/46, в части направления нераспределенной прибыли прошлых лет в резервный и уставный фонды, а также неосуществления в текущем году выплаты дивидендов акционерам банка.