Щеткина: в 2015 году планируется упростить механизм начисления зарплаты бюджетникам
Щеткина: в 2015 году планируется упростить механизм начисления зарплаты бюджетникам |
Количество просмотров
2296
В Беларуси в 2015 году планируется упростить механизм начисления зарплаты бюджетникам.
Об этом сообщила министр труда и социальной защиты Марианна Щеткина на заседании коллегии ведомства, передает корреспондент БЕЛТА. "В 2015 году будет продолжена работа по совершенствованию оплаты труда работников бюджетной сферы. Мы поставили перед собой задачу пересмотреть нормативную правовую базу с целью упрощения механизма начисления заработной платы работникам бюджетных организаций", - отметила министр. Основная задача в 2015 году, по ее словам, приблизить уровень зарплаты бюджетников к уровню зарплаты по республике. Задача эта непростая, подчеркнула Марианна Щеткина. Она проинформировала, что в текущем году также будет продолжена работа по совершенствованию условий оплаты труда руководителей коммерческих организаций. В 2014 году в реальном секторе экономики основным направлением политики в области оплаты труда было сохранение курса на либерализацию и расширение прав нанимателей в стимулировании труда. Как итог, законодательство о труде выстроено таким образом, что каждый наниматель вправе устанавливать работникам любые системы оплаты труда, определять составляющие заработной платы и ее размеры. При этом заработок каждого работника напрямую зависит от его личного вклада в конечный результат, квалификации, выполненного объема работ, выполнения норм труда и доведенных показателей. За 2012-2014 годы количество организаций, применяющих гибкие системы оплаты труда, увеличилось в Беларуси почти в 30 раз (с 288 организаций на 1 января 2012 года до 8 тыс. 485 организаций на 1 января 2015-го). Наиболее распространенной является оплата труда на основе тарифной сетки, разработанной в организации (более 34%). Увеличилось и количество организаций, применяющих систему оплаты труда на основе грейдирования. "Отличительной чертой 2014 года было жесткое регулирование соотношения темпов роста производительности труда и заработной платы, - сказала министр. - Решением правительства была закреплена норма, обеспечивающая повышение размера заработной платы только при условии опережающего темпа роста производительности труда". В условиях модернизации, внедрения новых технологий и оборудования связующим звеном между оценкой конечных результатов труда и его оплатой, между финансовым менеджментом и маркетингом является нормирование труда. "Там, где есть труд, должны быть и научно обоснованные нормы труда, независимо от формы и системы его оплаты", - резюмировала Марианна Щеткина.
Аудиторская палата подготовила разъяснение по вопросам, поступающим от членов Аудиторской палаты, в отношении порядка распределения рабочего времени между членами аудиторской группы, в частности — аудитором и ассистентом аудитора. Есть ли в национальном законодательстве ограничения по распределению рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора?
Аудиторская палата подготовила разъяснение по поступающим от аудиторских организаций вопросам о возможности совмещения руководителем аудиторского задания обязанностей руководителя аудиторской группы. Может ли руководитель аудиторского задания одновременно быть руководителем аудиторской группы? Может ли руководитель аудиторского задания быть аудитором, проводившим аудит в одном лице?
В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.
Комментарий к
Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.
Несмотря на то, что действие МСФО (IFRS) 18 не распространяется на структуру и содержание сокращенной промежуточной финансовой отчетности, подготавливаемой в соответствии с МСФО (IAS) 34, при подготовке сокращенной промежуточной финансовой отчетности в первый год применения МСФО (IFRS) 18 организации должны включить в такую отчетность все заголовки, которые они предполагают использовать в отчетности при применении данного стандарта, и промежуточные итоги, требуемые пунктами 69–74 МСФО (IFRS) 18.
Фонд МСФО запустил бесплатный навигатор по стандартам раскрытия информации, разработанным Советом по стандартам отчетности в области устойчивого развития (SASB). Материалы размещены в соответствии с отраслевой классификацией SASB и доступны в формате PDF и HTML. Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) опубликовал отчет «Качество раскрытий и международная сопоставимость по МСФО.
Ключевые поправки к МСФО
(IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО
(IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.