Щеткина: в 2015 году планируется упростить механизм начисления зарплаты бюджетникам
Щеткина: в 2015 году планируется упростить механизм начисления зарплаты бюджетникам |
Количество просмотров
2194
В Беларуси в 2015 году планируется упростить механизм начисления зарплаты бюджетникам.
Об этом сообщила министр труда и социальной защиты Марианна Щеткина на заседании коллегии ведомства, передает корреспондент БЕЛТА. "В 2015 году будет продолжена работа по совершенствованию оплаты труда работников бюджетной сферы. Мы поставили перед собой задачу пересмотреть нормативную правовую базу с целью упрощения механизма начисления заработной платы работникам бюджетных организаций", - отметила министр. Основная задача в 2015 году, по ее словам, приблизить уровень зарплаты бюджетников к уровню зарплаты по республике. Задача эта непростая, подчеркнула Марианна Щеткина. Она проинформировала, что в текущем году также будет продолжена работа по совершенствованию условий оплаты труда руководителей коммерческих организаций. В 2014 году в реальном секторе экономики основным направлением политики в области оплаты труда было сохранение курса на либерализацию и расширение прав нанимателей в стимулировании труда. Как итог, законодательство о труде выстроено таким образом, что каждый наниматель вправе устанавливать работникам любые системы оплаты труда, определять составляющие заработной платы и ее размеры. При этом заработок каждого работника напрямую зависит от его личного вклада в конечный результат, квалификации, выполненного объема работ, выполнения норм труда и доведенных показателей. За 2012-2014 годы количество организаций, применяющих гибкие системы оплаты труда, увеличилось в Беларуси почти в 30 раз (с 288 организаций на 1 января 2012 года до 8 тыс. 485 организаций на 1 января 2015-го). Наиболее распространенной является оплата труда на основе тарифной сетки, разработанной в организации (более 34%). Увеличилось и количество организаций, применяющих систему оплаты труда на основе грейдирования. "Отличительной чертой 2014 года было жесткое регулирование соотношения темпов роста производительности труда и заработной платы, - сказала министр. - Решением правительства была закреплена норма, обеспечивающая повышение размера заработной платы только при условии опережающего темпа роста производительности труда". В условиях модернизации, внедрения новых технологий и оборудования связующим звеном между оценкой конечных результатов труда и его оплатой, между финансовым менеджментом и маркетингом является нормирование труда. "Там, где есть труд, должны быть и научно обоснованные нормы труда, независимо от формы и системы его оплаты", - резюмировала Марианна Щеткина.
Для упрощения заполнения эмитентами раздела проспекта эмиссии «Сведения о финансово-хозяйственной деятельности эмитента», в Инструкции предусмотрено, что указанный раздел будет включать в себя бухгалтерскую и (или) финансовую отчетность, составляемую эмитентом, аудиторские заключения по этой отчетности, расчет стоимости чистых активов эмитента облигаций в виде копий указанных документов, прилагаемых к проспекту эмиссии.
Комментарий к Закону Республики Беларусь от 27 декабря 2023 г. № 327-З «Об изменении законов по вопросам налогообложения» (в части применения главы 11 «Принципы определения цены на товары (работы, услуги), имущественные права для целей налогообложения») и в части исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство.
Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 27.11.2023 № 71 скорректировано постановление ведомства от 18.10.2019 № 57 «О порядке ведения аудиторского реестра и представлении информации об аудиторской деятельности».
В Республике Беларусь форма и порядок оформления международной товарно-транспортной накладной «CMR» установлены Инструкцией о порядке оформления международной товарно-транспортной накладной «CMR», утвержденной постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 20.02.2012 № 11.
Согласно параграфу 12 МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль» неоплаченные суммы текущего налога признаются в качестве обязательства. Исходя из этого, обязательство и расход по налогу на сверхприбыль подлежат отражению в консолидированной финансовой отчетности начиная с 1 января 2024 г.
Совет по МСФО принял 29 сентября 2023 г. документ International Tax Reform — Pillar Two Model Rules (Amendments to the IFRS for SMEs Standard), который вносит изменения в стандарт МСФО для МСП. Поправки к стандарту МСФО для МСП основаны на поправках к МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль», выпущенных в мае 2023 г. Эти поправки — результат внедрения типовых правил Pillar 2.
С 1 января 2024 г. Pillar II начнет действовать полностью на территории стран ЕС: в декабре 2022 на заседании ECOFIN было объявлено о согласии стран-участниц принять проект общеевропейской директивы по Pillar II плана BEPS 2.0 единогласно (хотя незадолго до этого данная тема была исключена из повестки заседания). Все государства ЕС должны завершить имплементировать директиву в свое национальное законодательство к концу 2023 года.