Новости

Щеткина: в 2015 году планируется упростить механизм начисления зарплаты бюджетникам

Щеткина: в 2015 году планируется упростить механизм начисления зарплаты бюджетникам |

Количество просмотров 1503
В Беларуси в 2015 году планируется упростить механизм начисления зарплаты бюджетникам.

Об этом сообщила министр труда и социальной защиты Марианна Щеткина на заседании коллегии ведомства, передает корреспондент БЕЛТА.


"В 2015 году будет продолжена работа по совершенствованию оплаты труда работников бюджетной сферы. Мы поставили перед собой задачу пересмотреть нормативную правовую базу с целью упрощения механизма начисления заработной платы работникам бюджетных организаций", - отметила министр. Основная задача в 2015 году, по ее словам, приблизить уровень зарплаты бюджетников к уровню зарплаты по республике. Задача эта непростая, подчеркнула Марианна Щеткина.

Она проинформировала, что в текущем году также будет продолжена работа по совершенствованию условий оплаты труда руководителей коммерческих организаций. В 2014 году в реальном секторе экономики основным направлением политики в области оплаты труда было сохранение курса на либерализацию и расширение прав нанимателей в стимулировании труда. Как итог, законодательство о труде выстроено таким образом, что каждый наниматель вправе устанавливать работникам любые системы оплаты труда, определять составляющие заработной платы и ее размеры. При этом заработок каждого работника напрямую зависит от его личного вклада в конечный результат, квалификации, выполненного объема работ, выполнения норм труда и доведенных показателей.

За 2012-2014 годы количество организаций, применяющих гибкие системы оплаты труда, увеличилось в Беларуси почти в 30 раз (с 288 организаций на 1 января 2012 года до 8 тыс. 485 организаций на 1 января 2015-го). Наиболее распространенной является оплата труда на основе тарифной сетки, разработанной в организации (более 34%). Увеличилось и количество организаций, применяющих систему оплаты труда на основе грейдирования.

"Отличительной чертой 2014 года было жесткое регулирование соотношения темпов роста производительности труда и заработной платы, - сказала министр. - Решением правительства была закреплена норма, обеспечивающая повышение размера заработной платы только при условии опережающего темпа роста производительности труда". В условиях модернизации, внедрения новых технологий и оборудования связующим звеном между оценкой конечных результатов труда и его оплатой, между финансовым менеджментом и маркетингом является нормирование труда. "Там, где есть труд, должны быть и научно обоснованные нормы труда, независимо от формы и системы его оплаты", - резюмировала Марианна Щеткина.

Поделиться в соцсетях:

Полемика
Аудит

1. Что проверят аудиторы по МСА (ISA) 540 «Аудит оценочных значений, включая оценку справедливой стоимости, и соответствующего раскрытия информации» |

Рабочая группа по внедрению МСА (ISA) 540 «Аудит оценочных значений, включая оценку справедливой стоимости, и соответствующего раскрытия информации» при Совете по международным стандартам аудита и подтверждения достоверности отчетности (IAASB) подготовила инструкции для отчитывающихся компаний. Международный стандарт аудита МСА (ISA) 540 был пересмотрен в октябре 2018 года. В новой редакции он применяется уже в отношении отчетности 2019 года — за периоды, которые окончатся 15 декабря или позднее. От аудиторов потребуется более сложная оценка рисков в ситуации неопределенности и более частое применение профессионального скептицизма при аудите оценочных значений.

2. Как МАРТ рассматривал вопрос о конкуренции между аудиторскими организациями и «спецтребования» заказчиков аудита: Решение МАРТ № 107/39-2018 от 23.05.2018 |

Аудиторы столкнулись, по их мнению, с проявлениями ограничения добросовестной конкуренции, искусственно создаваемыми на предприятиях, и препятствиями для участия в процедурах закупок аудиторских услуг, осуществляемых в соответствии с действовавшим постановлением Совмина от 15.03.2012 № 229 «О совершенствовании отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств». К данным проявлениям аудиторы отнесли, в частности условие о допуске к участию в процедурах закупок аудиторских услуг только организаций, входящих в первую «десятку» рейтинга международных аудиторских сетей согласно версии журнала International Accounting Bulletin.

3. Почему следует провести закупку аудиторских услуг уже сейчас, не дожидаясь 2020 года: новые требования Минфина, МАРТ и стандарты МСФО |

На сайте Министерства финансов Республики Беларусь был размещен проект постановления Совмина «О закупках аудиторских услуг по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской и (или) финансовой отчетности за счет собственных средств». Предполагается, что новые правила вступят в силу уже с 1 января 2020 г., а это значит, что многие организации собираются успеть заключить договоры на аудит будущей отчетности по старым правилам. В этом есть определенный смысл, так как действующая система закупок товаров (работ, услуг) обязывает субъекты хозяйствования осуществлять закупки аудиторских услуг с применением конкурентных процедур закупок по более «мягкой форме».

4. «Расширенное аудиторское заключение» согласно МСА 701: к чему должны быть готовы аудируемые компании |

Аудитору и аудируемым организациям, возможно, придется столкнуться с некоторыми трудностями при переходе на МСА. В частности, определение ключевых вопросов аудита может вызвать ряд затруднений, в особенности, если информация по этим вопросам не раскрывается в финансовой отчетности. Описание ключевых вопросов аудита в краткой форме также может представлять сложности на первых этапах. В большинстве случаев изменения в процедуре подготовки аудиторского заключения могут привести к увеличению временных затрат аудитора и повлиять на сроки проведения аудита.
Колонка редактора

1. Немного про старые «мозоли» аудита и Новый год |

С 1 января 2020 г. аудиторы — индивидуальные предприниматели и аудиторские организации смогут вести профессиональную деятельность только после включения в соответствующий реестр, ведение которого осуществляется Аудиторской палатой. В течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем включения аудитора или профессиональной организации в члены палаты, осуществляется регистрация в реестре. Что делать с ранее заключенными договорами, в том числе на поэтапный аудит, в случае различных «казусов», законодатели не разъясняют.

2. Новации в МСФО в 2020 году. Итоги конференции разработчиков |

Что касается 2020 года — в основном работа будет сосредоточена на улучшении эффективности финансовой отчетности, поскольку долгосрочный план еще не завершен. В рамках проекта по основным формам отчетности ближе к концу 2019 года Совет представит предварительный вариант нового стандарта, который оговорит новые промежуточные статьи в отчетах о доходах, введет более жесткие требования для показателей управленческой отчетности и изменит принципы дезагрегирования.

3. МСФО для малого и среднего бизнеса: проще и быстрее |

Фонд МСФО летом этого года подготовил изменения в МСФО для МСП касательного одного практического аспекта перехода на IFRS for SMEs. В последний раз изменения были в 2015 году. Ключевая поправка касается 35-й Секции стандарта («Переход на МСФО для МСП») и посвящена применимости исключения в общем правиле оценки справедливой стоимости без чрезмерных усилий для инвестиционной собственности при переходе на международные стандарты финансовой отчетности для МСП.