Новости

Щеткина: в 2015 году планируется упростить механизм начисления зарплаты бюджетникам

Щеткина: в 2015 году планируется упростить механизм начисления зарплаты бюджетникам |

Количество просмотров 1652
В Беларуси в 2015 году планируется упростить механизм начисления зарплаты бюджетникам.

Об этом сообщила министр труда и социальной защиты Марианна Щеткина на заседании коллегии ведомства, передает корреспондент БЕЛТА.


"В 2015 году будет продолжена работа по совершенствованию оплаты труда работников бюджетной сферы. Мы поставили перед собой задачу пересмотреть нормативную правовую базу с целью упрощения механизма начисления заработной платы работникам бюджетных организаций", - отметила министр. Основная задача в 2015 году, по ее словам, приблизить уровень зарплаты бюджетников к уровню зарплаты по республике. Задача эта непростая, подчеркнула Марианна Щеткина.

Она проинформировала, что в текущем году также будет продолжена работа по совершенствованию условий оплаты труда руководителей коммерческих организаций. В 2014 году в реальном секторе экономики основным направлением политики в области оплаты труда было сохранение курса на либерализацию и расширение прав нанимателей в стимулировании труда. Как итог, законодательство о труде выстроено таким образом, что каждый наниматель вправе устанавливать работникам любые системы оплаты труда, определять составляющие заработной платы и ее размеры. При этом заработок каждого работника напрямую зависит от его личного вклада в конечный результат, квалификации, выполненного объема работ, выполнения норм труда и доведенных показателей.

За 2012-2014 годы количество организаций, применяющих гибкие системы оплаты труда, увеличилось в Беларуси почти в 30 раз (с 288 организаций на 1 января 2012 года до 8 тыс. 485 организаций на 1 января 2015-го). Наиболее распространенной является оплата труда на основе тарифной сетки, разработанной в организации (более 34%). Увеличилось и количество организаций, применяющих систему оплаты труда на основе грейдирования.

"Отличительной чертой 2014 года было жесткое регулирование соотношения темпов роста производительности труда и заработной платы, - сказала министр. - Решением правительства была закреплена норма, обеспечивающая повышение размера заработной платы только при условии опережающего темпа роста производительности труда". В условиях модернизации, внедрения новых технологий и оборудования связующим звеном между оценкой конечных результатов труда и его оплатой, между финансовым менеджментом и маркетингом является нормирование труда. "Там, где есть труд, должны быть и научно обоснованные нормы труда, независимо от формы и системы его оплаты", - резюмировала Марианна Щеткина.

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку

Полемика
Аудит

1. Как подготовиться к аудиту оценочных обязательств в соответствии с МСФО и МСА. Часть 2 |

В этой статье мы продолжаем рассматривать одну из самых рискованных статей финансовой отчетности — «Оценочные обязательства», риск существенного искажения этой статьи баланса обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.

2. Обновлено антиотмывочное руководство от Консультативного Комитета Бухгалтерских Институтов |

Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.

3. Как подготовиться к аудиту оценочных обязательств в соответствии с МСФО и МСА. Часть 1 |

Рассмотрим методику планирования аудита одной из самых рискованных статей финансовой отчетности — статьи бухгалтерского баланса «Оценочные обязательства», риск существенного искажения которой обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.

4. О применении Международных стандартов аудиторской деятельности с 1 июля 2020 г. |

Во исполнение Указа от 26.11.2019 № 429 «О международных стандартах аудиторской деятельности» Советом Министров принято постановление от 25.05.2020 № 308, в соответствии с которым с 1 июля 2020 г. на территории Республики Беларусь вводятся в действие в качестве технических нормативных правовых актов Международные стандарты аудиторской деятельности и Кодекс этики профессиональных бухгалтеров, принимаемые Международной федерацией бухгалтеров.
Колонка редактора

1. Принципы МСФО и последствия ограничений по дивидендам |

При оценке результатов деятельности любой компании или банка за финансовый год важным показателем являются дивиденды. Дивиденды играют большую роль при оценке внедрения МСФО и являются обязательным критерием оценки эффективности. В тоже время Нацбанк Беларуси ожидает от банков следования рекомендациям, направленным письмом от 19.03.2020 № 47-13/46, в части направления нераспределенной прибыли прошлых лет в резервный и уставный фонды, а также неосуществления в текущем году выплаты дивидендов акционерам банка.

2. Новый виток инфляционных рисков в отчетности: процесс возобновился |

Инфляционные процессы в нашей стране постоянно сопровождают экономические кризисы, оказывая негативное влияние. На уровне бизнеса, в контексте принятия управленческих решений негативное воздействие инфляции проявляется в недостоверности отдельных данных бухгалтерской отчетности, даже в условиях, когда она составлена в полном соответствии с существующей нормативно-правовой базой. Кроме того, инфляция оказывает влияние на показатели финансово-хозяйственной деятельности и величину активов и пассивов.

3. Стратегии в посткоронавирусном мире — «забудьте все, что знали» |

Эксперты считают, что весь прошлый опыт, который аудиторы получили за предыдущие годы работы с клиентами, мало что будет значить в 2020 году. Обычные стратегии в этот раз можно без колебаний порвать и выкинуть — и садиться за составление новой стратегии, а на своих клиентов придется смотреть с учетом изменившихся реалий. Очевидно, что аудиторы будут применять стратифицированную выборку, чтобы была возможность отдельно более внимательно изучить как раз тот период, который нельзя назвать «обычным».