Щеткина: в 2015 году планируется упростить механизм начисления зарплаты бюджетникам
Щеткина: в 2015 году планируется упростить механизм начисления зарплаты бюджетникам |
Количество просмотров
1741
В Беларуси в 2015 году планируется упростить механизм начисления зарплаты бюджетникам.
Об этом сообщила министр труда и социальной защиты Марианна Щеткина на заседании коллегии ведомства, передает корреспондент БЕЛТА. "В 2015 году будет продолжена работа по совершенствованию оплаты труда работников бюджетной сферы. Мы поставили перед собой задачу пересмотреть нормативную правовую базу с целью упрощения механизма начисления заработной платы работникам бюджетных организаций", - отметила министр. Основная задача в 2015 году, по ее словам, приблизить уровень зарплаты бюджетников к уровню зарплаты по республике. Задача эта непростая, подчеркнула Марианна Щеткина. Она проинформировала, что в текущем году также будет продолжена работа по совершенствованию условий оплаты труда руководителей коммерческих организаций. В 2014 году в реальном секторе экономики основным направлением политики в области оплаты труда было сохранение курса на либерализацию и расширение прав нанимателей в стимулировании труда. Как итог, законодательство о труде выстроено таким образом, что каждый наниматель вправе устанавливать работникам любые системы оплаты труда, определять составляющие заработной платы и ее размеры. При этом заработок каждого работника напрямую зависит от его личного вклада в конечный результат, квалификации, выполненного объема работ, выполнения норм труда и доведенных показателей. За 2012-2014 годы количество организаций, применяющих гибкие системы оплаты труда, увеличилось в Беларуси почти в 30 раз (с 288 организаций на 1 января 2012 года до 8 тыс. 485 организаций на 1 января 2015-го). Наиболее распространенной является оплата труда на основе тарифной сетки, разработанной в организации (более 34%). Увеличилось и количество организаций, применяющих систему оплаты труда на основе грейдирования. "Отличительной чертой 2014 года было жесткое регулирование соотношения темпов роста производительности труда и заработной платы, - сказала министр. - Решением правительства была закреплена норма, обеспечивающая повышение размера заработной платы только при условии опережающего темпа роста производительности труда". В условиях модернизации, внедрения новых технологий и оборудования связующим звеном между оценкой конечных результатов труда и его оплатой, между финансовым менеджментом и маркетингом является нормирование труда. "Там, где есть труд, должны быть и научно обоснованные нормы труда, независимо от формы и системы его оплаты", - резюмировала Марианна Щеткина.
Минфин Беларуси сообщает, что с 20 февраля 2021 г. вступило в силу
постановление Министерства финансов от 14.01.2021 № 6 «Об изменении постановлений Министерства финансов Республики Беларусь». Теперь информация о факте проведения обязательного аудита отчетности представляется в Министерство финансов аудируемым лицом посредством заполнения анкеты, размещенной на официальном сайте Министерства финансов www.minfin.gov.by в разделе «Аудиторская деятельность».
Опрос, проведенный «Делойт» показал, что сегодня ожидания от внутреннего аудита в компании уже вышли далеко за рамки ретроспективных проверок, и спектр требований, которые предъявляют современные бизнес-условия, постоянно расширяется. Например, 70% респондентов ответили, что внутренний аудит должен уделять больше времени консультационной деятельности, и практически все участники опроса (92%) ожидают, что внутренний аудит будет предоставлять информацию о возникающих рисках и помогать готовиться к ним.
В этой статье мы продолжаем рассматривать одну из самых рискованных статей финансовой отчетности — «Оценочные обязательства», риск существенного искажения этой статьи баланса обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.
Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.
В последнее время многие предприятия получили от правительства, от банков и Банка развития различные «плюшки» для преодоления экономического кризиса. Эти меры включают прямые дотации, освобождение от уплаты налогов, налоговые скидки и льготы, отсрочки внесения платежей в ФСЗН, продление периода списания налоговых убытков, сокращение государственных сборов, снижение арендной платы или отсрочку платежей и предоставление кредитов с низкими процентными ставками. Не все эти меры считаются государственными субсидиями в целях МСФО
(IAS) 20.
Весьма кстати Совет МСФО выпустил дискуссионный документ
IFRS 3, посвященный объединению бизнеса. Ведь сейчас на практике компании по-разному показывают эти сделки в отчетности: то формируя справедливую стоимость приобретенного бизнеса, то учитывают все затратным методом. Предлагается в отношении слияний и поглощений между независимыми сторонами справедливую стоимость раскрывать тогда, когда сделка по объединению бизнеса влияет на внешних стейкхолдеров.
При оценке результатов деятельности любой компании или банка за финансовый год важным показателем являются дивиденды. Дивиденды играют большую роль при оценке внедрения МСФО и являются обязательным критерием оценки эффективности. В тоже время Нацбанк Беларуси ожидает от банков следования рекомендациям, направленным письмом от 19.03.2020 № 47-13/46, в части направления нераспределенной прибыли прошлых лет в резервный и уставный фонды, а также неосуществления в текущем году выплаты дивидендов акционерам банка.