Ряду предприятий Беларуси, реализующих инвестпроекты, возместят проценты за пользование кредитами
Ряду предприятий Беларуси, реализующих инвестпроекты, возместят проценты за пользование кредитами |
Количество просмотров
2068
Ряду предприятий Беларуси, реализующих инвестиционные проекты, возместят из республиканского бюджета проценты, уплаченные в 2015 году за пользование банковскими кредитами. Это предусмотрено постановлением Совета Министров №267 от 2 апреля, которое сегодня официально опубликовано на Национальном правовом интернет-портале, сообщает БЕЛТА.
Документ принят в соответствии с законом "О республиканском бюджете на 2015 год" и указом "О мерах по стимулированию реализации инвестиционных проектов с высокой добавленной стоимостью".
Среди юрлиц, которым согласно постановлению возместят проценты по кредитам, ОАО "Брестский ликеро-водочный завод "Белалко", ОАО "Ивацевичдрев", ОАО "Речицадрев", ОАО "Гродненский мясокомбинат", а также ОАО "Пуховичский комбинат хлебопродуктов". Возмещение части процентов этим предприятиям будет производиться в белорусских рублях в размере ставки рефинансирования Национального банка, установленной на дату возмещения, увеличенной не более чем на 3 процентных пункта маржи. Предельная сумма возмещения процентов за 2015 год составит около Br53,85 млрд.
Кроме того, этим предприятиям (за исключением "Белалко"), а также ООО "Несвижский завод детского питания", ООО "Праймилк", ОАО "Светлогорский целлюлозно-картонный комбинат", ГОУПП "Гродненская типография" возместят часть процентов в свободно конвертируемой валюте. Возмещение будет проводиться в размере ставки LIBOR по шестимесячным межбанковским депозитам, установленной на дату возмещения процентов, увеличенной не более чем на 4 процентных пункта маржи в валюте кредита. Предельная сумма возмещения - около 3 млн 470 тыс. евро и около $2,251 млн.
"Средства, выделяемые юридическим лицам, используются ими в 2015-2016 годах для реализации инвестиционных проектов", - говорится в постановлении.
Республиканским органам госуправления и иным государственным организациям, подчиненным правительству, облисполкомам, по предложениям которых юридическим лицам предоставляется государственная поддержка, поручено обеспечить контроль за реализацией ими инвестпроектов. Контроль за выполнением данного документа возложен на заместителей премьер-министра согласно курируемым направлениям.
Постановление вступило в силу со дня его принятия.
Аудиторская палата подготовила разъяснение по вопросам, поступающим от членов Аудиторской палаты, в отношении порядка распределения рабочего времени между членами аудиторской группы, в частности — аудитором и ассистентом аудитора. Есть ли в национальном законодательстве ограничения по распределению рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора?
Аудиторская палата подготовила разъяснение по поступающим от аудиторских организаций вопросам о возможности совмещения руководителем аудиторского задания обязанностей руководителя аудиторской группы. Может ли руководитель аудиторского задания одновременно быть руководителем аудиторской группы? Может ли руководитель аудиторского задания быть аудитором, проводившим аудит в одном лице?
В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.
Комментарий к
Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.
Несмотря на то, что действие МСФО (IFRS) 18 не распространяется на структуру и содержание сокращенной промежуточной финансовой отчетности, подготавливаемой в соответствии с МСФО (IAS) 34, при подготовке сокращенной промежуточной финансовой отчетности в первый год применения МСФО (IFRS) 18 организации должны включить в такую отчетность все заголовки, которые они предполагают использовать в отчетности при применении данного стандарта, и промежуточные итоги, требуемые пунктами 69–74 МСФО (IFRS) 18.
Фонд МСФО запустил бесплатный навигатор по стандартам раскрытия информации, разработанным Советом по стандартам отчетности в области устойчивого развития (SASB). Материалы размещены в соответствии с отраслевой классификацией SASB и доступны в формате PDF и HTML. Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) опубликовал отчет «Качество раскрытий и международная сопоставимость по МСФО.
Ключевые поправки к МСФО
(IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО
(IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.