Рублевые депозиты белорусов выросли с начала года на 6,6% до Br42,2 трлн
Рублевые депозиты белорусов выросли с начала года на 6,6% до Br42,2 трлн |
Количество просмотров
1420
Рублевые депозиты физических лиц в Беларуси на 1 марта составили Br42,2 трлн, увеличившись с начала года на 6,6%. Такие данные содержатся в статистическом отчете Национального банка Беларуси, сообщает БЕЛТА.
Срочные вклады за январь-февраль выросли на 8,2% до Br29,5 трлн, переводные - на 3,3% до Br12,8 трлн.
Валютные вклады населения на 1 марта составили Br116,9 трлн в эквиваленте, уменьшившись по сравнению с данными на 1 января на 23,4%. Срочные валютные депозиты снизились на 24%, переводные - на 15,4%.
Примечательно, что в марте многие белорусские банки снизили процентные ставки по срочным рублевым депозитам. Белагпромбанк на 5% снизил доходность по вновь заключаемым и пролонгируемым договорам срочного банковского вклада "Большие деньги 2.0". Теперь она составляет 45% годовых. Альфа-Банк на днях проинформировал своих клиентов о снижении ставок по депозиту "Альфа-Хит" в белорусских рублях. Ставка по вкладу сроком на 1 месяц теперь составляет 45% годовых (ранее 50% годовых), на 2 месяца - 43% годовых (ранее 48% годовых). Одним из последних снизил ставки БПС-Сбербанк - по вновь заключаемым и автоматически переоформляемым договорам срочного банковского депозита в белорусских рублях "Приумножай" доходность теперь составляет 45% годовых (ранее 50%).
Нацбанк с 9 марта снизил ставки по постоянно доступным и двусторонним операциям поддержки ликвидности банков с 40% до 35% годовых, что в свою очередь привело к пропорциональному уменьшению ставок по депозитам в национальной валюте. При этом регулятор намерен и впредь придерживаться базового принципа процентной политики - превышения доходности сбережений в белорусских рублях относительно иностранной валюты. На недавнем расширенном заседании правления Нацбанка анонсировался переход к косвенным методам регулирования ставок на кредитном и депозитном рынках. Было сказано о том, что процентные ставки будут снижаться по мере замедления инфляционных процессов. По последним данным Белстата, инфляция в Беларуси снизилась с 2,4% в январе до 1,7% в феврале.
Минфин Беларуси сообщает, что с 20 февраля 2021 г. вступило в силу
постановление Министерства финансов от 14.01.2021 № 6 «Об изменении постановлений Министерства финансов Республики Беларусь». Теперь информация о факте проведения обязательного аудита отчетности представляется в Министерство финансов аудируемым лицом посредством заполнения анкеты, размещенной на официальном сайте Министерства финансов www.minfin.gov.by в разделе «Аудиторская деятельность».
Опрос, проведенный «Делойт» показал, что сегодня ожидания от внутреннего аудита в компании уже вышли далеко за рамки ретроспективных проверок, и спектр требований, которые предъявляют современные бизнес-условия, постоянно расширяется. Например, 70% респондентов ответили, что внутренний аудит должен уделять больше времени консультационной деятельности, и практически все участники опроса (92%) ожидают, что внутренний аудит будет предоставлять информацию о возникающих рисках и помогать готовиться к ним.
В этой статье мы продолжаем рассматривать одну из самых рискованных статей финансовой отчетности — «Оценочные обязательства», риск существенного искажения этой статьи баланса обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.
Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.
В последнее время многие предприятия получили от правительства, от банков и Банка развития различные «плюшки» для преодоления экономического кризиса. Эти меры включают прямые дотации, освобождение от уплаты налогов, налоговые скидки и льготы, отсрочки внесения платежей в ФСЗН, продление периода списания налоговых убытков, сокращение государственных сборов, снижение арендной платы или отсрочку платежей и предоставление кредитов с низкими процентными ставками. Не все эти меры считаются государственными субсидиями в целях МСФО
(IAS) 20.
Весьма кстати Совет МСФО выпустил дискуссионный документ
IFRS 3, посвященный объединению бизнеса. Ведь сейчас на практике компании по-разному показывают эти сделки в отчетности: то формируя справедливую стоимость приобретенного бизнеса, то учитывают все затратным методом. Предлагается в отношении слияний и поглощений между независимыми сторонами справедливую стоимость раскрывать тогда, когда сделка по объединению бизнеса влияет на внешних стейкхолдеров.
При оценке результатов деятельности любой компании или банка за финансовый год важным показателем являются дивиденды. Дивиденды играют большую роль при оценке внедрения МСФО и являются обязательным критерием оценки эффективности. В тоже время Нацбанк Беларуси ожидает от банков следования рекомендациям, направленным письмом от 19.03.2020 № 47-13/46, в части направления нераспределенной прибыли прошлых лет в резервный и уставный фонды, а также неосуществления в текущем году выплаты дивидендов акционерам банка.