Новости

Россия опустилась на 143-е место в рейтинге свободных экономик мира

Россия опустилась на 143-е место в рейтинге свободных экономик мира |

Количество просмотров 1815

Россия заняла 143-е место в обновленной версии рейтинга "Индекс экономической свободы", опустившись за год на три позиции.

Год назад Россия располагалась на 140-м месте "Индекса". Сейчас там находится Таджикистан. В новой версии рейтинга Россия опустилась на 143-е место, уступив Бурунди, Коморским островам, Мальдивским островам и Сан-Томе и Принсипи, но обойдя Гвинею, рассказывает РБК.

Эксперты фонда Heritage Foundation оставили Россию в категории "преимущественно несвободных" экономик мира наряду с Бразилией (118-е место), Пакистаном (121), Египтом (124), Грецией (130) и Китаем (139). Из постсоветских республик в эту категорию, помимо России и Таджикистана, попала также Молдова (111).

Несмотря на снижение позиций в рейтинге, эксперты фонда отмечают общее незначительное улучшение состояния экономических свобод в России - на 0,2 пункта по сравнению с прошлым годом. Отмечается улучшение в сферах свободы от коррупции, свободы труда, свободы бизнеса, а также в ситуации с налогообложением. Ухудшилась ситуация с правом частной собственности и госрасходами.

В результате Россия осталась в рейтинге ниже всех своих партнеров по БРИКС: Бразилия заняла в нем 118-е место, Индия - 128-е, Китай - 139-е, ЮАР - 72-е.

Из государств бывшего СССР ниже России в рейтинге оказались лишь четыре страны. Беларусь за год потеряла те же три позиции и, опустившись на 153-е место, возглавила тот раздел рейтинга, в который Heritage Foundation включил страны с "подавленной экономикой".

Украина упала сразу на семь позиций и опустилась на 162-е место - за год, по мнению экспертов Heritage Foundation, здесь улучшилась только борьба с коррупцией. Узбекистан поднялся на три позиции и в итоге оказался на 160-м месте, Туркменистан же потерял одну позицию и опустился на 172-е место. Всего в рейтинг включены 178 стран, при этом наихудшим образом дела с экономической свободой, по мнению экспертов Heritage Foundation, обстоят в КНДР.

Возглавил рейтинг, как и год назад, Гонконг с результатом 89,6 пункта. Второе место в рейтинге осталось за Сингапуром, на третье, потеснив Австралию и Швейцарию, вышла Новая Зеландия. Кроме того, в десятку наиболее свободных экономик мира вошли Канада, Чили, Эстония, Ирландия и Маврикий.

Афганистан, Ирак, Ливию, Лихтенштейн, Сомали, Судан и Сирию, а также Косово эксперты Heritage Foundation рейтинговать не стали. Согласно результатам исследования, около 65% мирового населения живет в экономически "несвободных" странах, более половины этих людей - граждане Китая и Индии.

Ежегодный "Индекс экономических свобод" американский исследовательский институт Heritage Foundation публикует с 1995 года. Эксперты внимательно анализируют все показатели, влияющие на свободу экономической деятельности в каждой стране. Среди них: права собственности, свобода от коррупции, расходы правительства, финансовая свобода, свобода для бизнеса, законодательство, свобода торговли, инвестиций и так далее. С учетом этих факторов определяется позиция в списке.

Поделиться в соцсетях:

Полемика
Аудит

1. Что проверят аудиторы по МСА (ISA) 540 «Аудит оценочных значений, включая оценку справедливой стоимости, и соответствующего раскрытия информации» |

Рабочая группа по внедрению МСА (ISA) 540 «Аудит оценочных значений, включая оценку справедливой стоимости, и соответствующего раскрытия информации» при Совете по международным стандартам аудита и подтверждения достоверности отчетности (IAASB) подготовила инструкции для отчитывающихся компаний. Международный стандарт аудита МСА (ISA) 540 был пересмотрен в октябре 2018 года. В новой редакции он применяется уже в отношении отчетности 2019 года — за периоды, которые окончатся 15 декабря или позднее. От аудиторов потребуется более сложная оценка рисков в ситуации неопределенности и более частое применение профессионального скептицизма при аудите оценочных значений.

2. Как МАРТ рассматривал вопрос о конкуренции между аудиторскими организациями и «спецтребования» заказчиков аудита: Решение МАРТ № 107/39-2018 от 23.05.2018 |

Аудиторы столкнулись, по их мнению, с проявлениями ограничения добросовестной конкуренции, искусственно создаваемыми на предприятиях, и препятствиями для участия в процедурах закупок аудиторских услуг, осуществляемых в соответствии с действовавшим постановлением Совмина от 15.03.2012 № 229 «О совершенствовании отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств». К данным проявлениям аудиторы отнесли, в частности условие о допуске к участию в процедурах закупок аудиторских услуг только организаций, входящих в первую «десятку» рейтинга международных аудиторских сетей согласно версии журнала International Accounting Bulletin.

3. Почему следует провести закупку аудиторских услуг уже сейчас, не дожидаясь 2020 года: новые требования Минфина, МАРТ и стандарты МСФО |

На сайте Министерства финансов Республики Беларусь был размещен проект постановления Совмина «О закупках аудиторских услуг по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской и (или) финансовой отчетности за счет собственных средств». Предполагается, что новые правила вступят в силу уже с 1 января 2020 г., а это значит, что многие организации собираются успеть заключить договоры на аудит будущей отчетности по старым правилам. В этом есть определенный смысл, так как действующая система закупок товаров (работ, услуг) обязывает субъекты хозяйствования осуществлять закупки аудиторских услуг с применением конкурентных процедур закупок по более «мягкой форме».

4. «Расширенное аудиторское заключение» согласно МСА 701: к чему должны быть готовы аудируемые компании |

Аудитору и аудируемым организациям, возможно, придется столкнуться с некоторыми трудностями при переходе на МСА. В частности, определение ключевых вопросов аудита может вызвать ряд затруднений, в особенности, если информация по этим вопросам не раскрывается в финансовой отчетности. Описание ключевых вопросов аудита в краткой форме также может представлять сложности на первых этапах. В большинстве случаев изменения в процедуре подготовки аудиторского заключения могут привести к увеличению временных затрат аудитора и повлиять на сроки проведения аудита.
Колонка редактора

1. Немного про старые «мозоли» аудита и Новый год |

С 1 января 2020 г. аудиторы — индивидуальные предприниматели и аудиторские организации смогут вести профессиональную деятельность только после включения в соответствующий реестр, ведение которого осуществляется Аудиторской палатой. В течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем включения аудитора или профессиональной организации в члены палаты, осуществляется регистрация в реестре. Что делать с ранее заключенными договорами, в том числе на поэтапный аудит, в случае различных «казусов», законодатели не разъясняют.

2. Новации в МСФО в 2020 году. Итоги конференции разработчиков |

Что касается 2020 года — в основном работа будет сосредоточена на улучшении эффективности финансовой отчетности, поскольку долгосрочный план еще не завершен. В рамках проекта по основным формам отчетности ближе к концу 2019 года Совет представит предварительный вариант нового стандарта, который оговорит новые промежуточные статьи в отчетах о доходах, введет более жесткие требования для показателей управленческой отчетности и изменит принципы дезагрегирования.

3. МСФО для малого и среднего бизнеса: проще и быстрее |

Фонд МСФО летом этого года подготовил изменения в МСФО для МСП касательного одного практического аспекта перехода на IFRS for SMEs. В последний раз изменения были в 2015 году. Ключевая поправка касается 35-й Секции стандарта («Переход на МСФО для МСП») и посвящена применимости исключения в общем правиле оценки справедливой стоимости без чрезмерных усилий для инвестиционной собственности при переходе на международные стандарты финансовой отчетности для МСП.