Решения по лицензиям четырех банков приняты для обеспечения безопасности банковской системы Беларуси - Нацбанк
Решения по лицензиям четырех банков приняты для обеспечения безопасности банковской системы Беларуси - Нацбанк |
Количество просмотров
2313
Принятые в мае решения о дополнительном ограничении лицензионных полномочий ЗАО "Евробанк", ЗАО "Н.Е.Б. Банк", а также отзыве лицензий у ЗАО "ИнтерПэйБанк" и ЗАО "БИТ-Банк" приняты для обеспечения безопасности банковской системы Беларуси. Об этом БЕЛТА сообщили в управлении информации и общественных связей Нацбанка.
"Предпринимаемые Национальным банком меры направлены на укрепление банковской системы Беларуси и обеспечение ее безопасного функционирования. В целом стабильность банков и их способность надлежащим образом проводить платежи и исполнять свои обязательства перед кредиторами и вкладчиками не вызывает опасений", - отметили специалисты.
Совокупные активы четырех банков составляют около 0,18% от активов банковского сектора. "Соответственно, отзыв и ограничение лицензионных полномочий указанных банков практически не оказывают влияния на банковскую систему", - констатировали в управлении. Право привлекать денежные средства физлиц имело только ЗАО "ИнтерПэйБанк", причем данные лицензионные полномочия банка были приостановлены решением Национального банка еще с 3 февраля 2014 года. Остаток невостребованных средств на текущих счетах граждан в банке по состоянию на 1 мая 2015 года составляет Br25 млн.
Решения о приостановлении и отзыве лицензий упомянутых банков регулятор принял, исходя из оценки реальности дальнейших перспектив выполнения ими требований к минимальному размеру нормативного капитала.
В Нацбанке напомнили, что с целью улучшения конкурентоспособности белорусских банков, расширения их возможностей по оказанию кредитной поддержки белорусской экономике регулятор в мае 2012 года решил увеличить значения минимального размера нормативного капитала банков до 25 млн евро. Для банков, уровень нормативного капитала которых на момент внесения изменений не соответствовал новым требованиям, был предусмотрен переходный период. Он предполагал необходимость увеличения нормативного капитала с 1 января 2014 года до 15 млн. евро, с 1 января 2015-го - до 25 млн. евро. На начало этого года требования по минимальному размеру капитала соблюли большинство банков.
"Банкам, предоставившим в Национальный банк реалистичные планы по устранению в ближайшее время допущенного нарушения - ЗАО "Трастбанк", ЗАО "БТА Банк" и ЗАО "Банк ББМБ", было дано дополнительное время для реализации запланированных мероприятий", - рассказали специалисты.
Что касается ЗАО "ИнтерПэйБанк", ЗАО "БИТ-Банк", ЗАО "Н.Е.Б. Банк" и ЗАО "Евробанк", то они, по мнению регулятора, не предоставили убедительных планов по наращиванию нормативного капитала. В итоге в январе 2015 года Нацбанк решил приостановить действия лицензий в части осуществления отдельных операций. Одновременно собственникам этих банков предложили рассмотреть вопрос о преобразовании банка в небанковскую кредитно-финансовую организацию.
Так, требования к минимальному размеру нормативного капитала таких организаций дифференцированы в зависимости от рискованности осуществляемых ими банковских операций и установлены на уровне 1 и 5 млн. евро. "Таким образом, у акционеров был выбор - нарастить капитал до требуемого уровня, сохранив банковский бизнес, либо сконцентрироваться на менее рискованных операциях, преобразовавшись в небанковскую кредитно-финансовую организацию", - резюмировали представители Нацбанка.
Аудиторская палата подготовила разъяснение по вопросам, поступающим от членов Аудиторской палаты, в отношении порядка распределения рабочего времени между членами аудиторской группы, в частности — аудитором и ассистентом аудитора. Есть ли в национальном законодательстве ограничения по распределению рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора?
Аудиторская палата подготовила разъяснение по поступающим от аудиторских организаций вопросам о возможности совмещения руководителем аудиторского задания обязанностей руководителя аудиторской группы. Может ли руководитель аудиторского задания одновременно быть руководителем аудиторской группы? Может ли руководитель аудиторского задания быть аудитором, проводившим аудит в одном лице?
В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.
Комментарий к
Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.
Несмотря на то, что действие МСФО (IFRS) 18 не распространяется на структуру и содержание сокращенной промежуточной финансовой отчетности, подготавливаемой в соответствии с МСФО (IAS) 34, при подготовке сокращенной промежуточной финансовой отчетности в первый год применения МСФО (IFRS) 18 организации должны включить в такую отчетность все заголовки, которые они предполагают использовать в отчетности при применении данного стандарта, и промежуточные итоги, требуемые пунктами 69–74 МСФО (IFRS) 18.
Фонд МСФО запустил бесплатный навигатор по стандартам раскрытия информации, разработанным Советом по стандартам отчетности в области устойчивого развития (SASB). Материалы размещены в соответствии с отраслевой классификацией SASB и доступны в формате PDF и HTML. Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) опубликовал отчет «Качество раскрытий и международная сопоставимость по МСФО.
Ключевые поправки к МСФО
(IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО
(IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.