Новости

Решения по лицензиям четырех банков приняты для обеспечения безопасности банковской системы Беларуси - Нацбанк

Решения по лицензиям четырех банков приняты для обеспечения безопасности банковской системы Беларуси - Нацбанк |

Количество просмотров 1568
Принятые в мае решения о дополнительном ограничении лицензионных полномочий ЗАО "Евробанк", ЗАО "Н.Е.Б. Банк", а также отзыве лицензий у ЗАО "ИнтерПэйБанк" и ЗАО "БИТ-Банк" приняты для обеспечения безопасности банковской системы Беларуси. Об этом БЕЛТА сообщили в управлении информации и общественных связей Нацбанка.

"Предпринимаемые Национальным банком меры направлены на укрепление банковской системы Беларуси и обеспечение ее безопасного функционирования. В целом стабильность банков и их способность надлежащим образом проводить платежи и исполнять свои обязательства перед кредиторами и вкладчиками не вызывает опасений", - отметили специалисты.

Совокупные активы четырех банков составляют около 0,18% от активов банковского сектора. "Соответственно, отзыв и ограничение лицензионных полномочий указанных банков практически не оказывают влияния на банковскую систему", - констатировали в управлении. Право привлекать денежные средства физлиц имело только ЗАО "ИнтерПэйБанк", причем данные лицензионные полномочия банка были приостановлены решением Национального банка еще с 3 февраля 2014 года. Остаток невостребованных средств на текущих счетах граждан в банке по состоянию на 1 мая 2015 года составляет Br25 млн.

Решения о приостановлении и отзыве лицензий упомянутых банков регулятор принял, исходя из оценки реальности дальнейших перспектив выполнения ими требований к минимальному размеру нормативного капитала.

В Нацбанке напомнили, что с целью улучшения конкурентоспособности белорусских банков, расширения их возможностей по оказанию кредитной поддержки белорусской экономике регулятор в мае 2012 года решил увеличить значения минимального размера нормативного капитала банков до 25 млн евро. Для банков, уровень нормативного капитала которых на момент внесения изменений не соответствовал новым требованиям, был предусмотрен переходный период. Он предполагал необходимость увеличения нормативного капитала с 1 января 2014 года до 15 млн. евро, с 1 января 2015-го - до 25 млн. евро. На начало этого года требования по минимальному размеру капитала соблюли большинство банков.

"Банкам, предоставившим в Национальный банк реалистичные планы по устранению в ближайшее время допущенного нарушения - ЗАО "Трастбанк", ЗАО "БТА Банк" и ЗАО "Банк ББМБ", было дано дополнительное время для реализации запланированных мероприятий", - рассказали специалисты.

Что касается ЗАО "ИнтерПэйБанк", ЗАО "БИТ-Банк", ЗАО "Н.Е.Б. Банк" и ЗАО "Евробанк", то они, по мнению регулятора, не предоставили убедительных планов по наращиванию нормативного капитала. В итоге в январе 2015 года Нацбанк решил приостановить действия лицензий в части осуществления отдельных операций. Одновременно собственникам этих банков предложили рассмотреть вопрос о преобразовании банка в небанковскую кредитно-финансовую организацию.

Так, требования к минимальному размеру нормативного капитала таких организаций дифференцированы в зависимости от рискованности осуществляемых ими банковских операций и установлены на уровне 1 и 5 млн. евро. "Таким образом, у акционеров был выбор - нарастить капитал до требуемого уровня, сохранив банковский бизнес, либо сконцентрироваться на менее рискованных операциях, преобразовавшись в небанковскую кредитно-финансовую организацию", - резюмировали представители Нацбанка.

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку

Полемика
Аудит

1. Обновлено антиотмывочное руководство от Консультативного Комитета Бухгалтерских Институтов |

Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.

2. Как подготовиться к аудиту оценочных обязательств в соответствии с МСФО и МСА. Часть 1 |

Рассмотрим методику планирования аудита одной из самых рискованных статей финансовой отчетности — статьи бухгалтерского баланса «Оценочные обязательства», риск существенного искажения которой обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.

3. О применении Международных стандартов аудиторской деятельности с 1 июля 2020 г. |

Во исполнение Указа от 26.11.2019 № 429 «О международных стандартах аудиторской деятельности» Советом Министров принято постановление от 25.05.2020 № 308, в соответствии с которым с 1 июля 2020 г. на территории Республики Беларусь вводятся в действие в качестве технических нормативных правовых актов Международные стандарты аудиторской деятельности и Кодекс этики профессиональных бухгалтеров, принимаемые Международной федерацией бухгалтеров.

4. Открытое письмо аудиторов Республики Беларусь: мы против насилия! |

Складывающаяся в стране обстановка грозит значительным спадом деловой и инвестиционной активности, существенным оттоком капитала и сокращением налоговых поступлений. Наносится огромный ущерб доверию бизнеса и общества к государству, уничтожаются все, что было достигнуто в ходе диалога и преобразований, проведенных в последние годы для улучшения отечественного делового климата.
Колонка редактора

1. Новый виток инфляционных рисков в отчетности: процесс возобновился |

Инфляционные процессы в нашей стране постоянно сопровождают экономические кризисы, оказывая негативное влияние. На уровне бизнеса, в контексте принятия управленческих решений негативное воздействие инфляции проявляется в недостоверности отдельных данных бухгалтерской отчетности, даже в условиях, когда она составлена в полном соответствии с существующей нормативно-правовой базой. Кроме того, инфляция оказывает влияние на показатели финансово-хозяйственной деятельности и величину активов и пассивов.

2. Стратегии в посткоронавирусном мире — «забудьте все, что знали» |

Эксперты считают, что весь прошлый опыт, который аудиторы получили за предыдущие годы работы с клиентами, мало что будет значить в 2020 году. Обычные стратегии в этот раз можно без колебаний порвать и выкинуть — и садиться за составление новой стратегии, а на своих клиентов придется смотреть с учетом изменившихся реалий. Очевидно, что аудиторы будут применять стратифицированную выборку, чтобы была возможность отдельно более внимательно изучить как раз тот период, который нельзя назвать «обычным».

3. Особенности применения стандартов МСФО при коронавирусе |

Подчеркивается, что Совет по МСФО никоим образом не меняет требований в МСФО (IFRS) 9 и не добавляет туда ничего нового, все базовые принципы остаются теми же. Зато что может измениться, так это применение профессионального суждения с учетом уникальных условий для того или иного составителя отчетности. Правильное применение профессионального суждения требует навыков, опыта и эффективных контрольных механизмов, но МСФО (IFRS) 9 помочь с этим никак не сможет, потому что представляет собой набор базовых принципов, а не жестких правил для выполнения.