Развитие в Беларуси безналичных расчетов позволит свести на нет сектор теневой экономики - эксперт
Развитие в Беларуси безналичных расчетов позволит свести на нет сектор теневой экономики - эксперт |
Количество просмотров
2543
Развитие в Беларуси безналичных расчетов позволит свести на нет сектор теневой экономики. Такое мнение высказал корреспонденту БЕЛТА заместитель председателя Белорусской научно-промышленной ассоциации Георгий Гриц, комментируя необходимость и своевременность мер, которые предпринимаются в Беларуси в соответствующей области.
"Развитию безналичных платежей у нас способствует не только само желание граждан, но и политика государства. Я думаю, в этом есть рациональный расчет: при использовании такого вида платежей существенно минимизируется, на порядки, теневая экономика, то есть неконтролируемые платежи через теневой сектор сводятся на нет", - сказал эксперт.
Кроме того, добавил он, для населения это "просто удобство", в том числе с точки зрения спасения от мошенничества и карманных краж.
По словам Георгия Грица, применение безналичных технологий находится "не только в русле национальных и евразийских интересов, но и общемировых". При этом он обратил внимание, что Беларусь по развитию данного сегмента рынка платежей находится в лидерах, если сравнить результаты в соседних странах. Это же применительно и к сфере электронной торговли.
Отвечая на вопрос, реально ли довести в Беларуси к 1 января 2016 года долю безналичных расчетов в розничной сети до 50%, эксперт отметил: "Да, это реально. Более того, я бы сказал, что эта цифра даже занижена".
Вместе с тем он обратил внимание, что выполнение намеченных планов зависит не только от желания Минторга и Нацбанка, но и от технической оснащенности розничных торговых сетей, включая наличие платежных терминалов и сети коммуникаций.
Как сообщалось, в Беларуси с 8 по 14 сентября компании Viza проводит акцию "Неделя без наличных" под эгидой Ассоциации белорусских банков и при содействии Нацбанка. В эксперименте участвуют два человека, которые проведут неделю, расплачиваясь только платежной картой. Результаты акции будут представлены широкой общественности. Целью акции "Неделя без наличных" является подготовка плана действий по улучшению использования безналичных платежей в Беларуси. По результатам недели компания Viza сможет более точно выбирать следующие инициативы, направленные на повышение финансовой грамотности населения.
Аудиторская палата подготовила разъяснение по вопросам, поступающим от членов Аудиторской палаты, в отношении порядка распределения рабочего времени между членами аудиторской группы, в частности — аудитором и ассистентом аудитора. Есть ли в национальном законодательстве ограничения по распределению рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора?
Аудиторская палата подготовила разъяснение по поступающим от аудиторских организаций вопросам о возможности совмещения руководителем аудиторского задания обязанностей руководителя аудиторской группы. Может ли руководитель аудиторского задания одновременно быть руководителем аудиторской группы? Может ли руководитель аудиторского задания быть аудитором, проводившим аудит в одном лице?
В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.
Комментарий к
Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.
Несмотря на то, что действие МСФО (IFRS) 18 не распространяется на структуру и содержание сокращенной промежуточной финансовой отчетности, подготавливаемой в соответствии с МСФО (IAS) 34, при подготовке сокращенной промежуточной финансовой отчетности в первый год применения МСФО (IFRS) 18 организации должны включить в такую отчетность все заголовки, которые они предполагают использовать в отчетности при применении данного стандарта, и промежуточные итоги, требуемые пунктами 69–74 МСФО (IFRS) 18.
Фонд МСФО запустил бесплатный навигатор по стандартам раскрытия информации, разработанным Советом по стандартам отчетности в области устойчивого развития (SASB). Материалы размещены в соответствии с отраслевой классификацией SASB и доступны в формате PDF и HTML. Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) опубликовал отчет «Качество раскрытий и международная сопоставимость по МСФО.
Ключевые поправки к МСФО
(IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО
(IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.