"Белгоспищепром" инициирует создание алкогольного холдинга
"Белгоспищепром" инициирует создание алкогольного холдинга |
Количество просмотров
1853
Концерн "Белгоспищепром" инициирует создание производственного холдинга со 100-процентной долей государства в управляющей компании и объединяющего крупных производителей алкогольной продукции. Об этом сообщил корреспонденту БЕЛТА председатель концерна Александр Забелло.
В холдинг предлагается включить предприятия с государственной долей собственности, обеспечивающие суммарно до 65% внутреннего рынка крепкого алкоголя. Первоначально функции головной организации будут возложены на ОАО "Минск Кристалл", а в последующем предполагается создание управляющей компании, не привязанной ни к одному из предприятий холдинга, уточнил Александр Забелло.
Такая консолидация активов преследует несколько целей. Прежде всего это позволит создать единую торговую компанию, укомплектованную командой высококлассных профессионалов, для централизации продаж, логистики, создания и управления брендами, а также устранения внутренней конкуренции между участниками холдинга. В свою очередь у производителей появятся возможности для снижения затрат на реализацию продукции, а в целом для холдинга это является ресурсом для упорядочения и повышения эффективности собственной розничной торговой сети. Затем, в результате объединения будет оптимизирован товарный портфель производителей алкоголя для продвижения на рынках. Сегодня общее количество SKU (единиц одной товарной группы) достигает 1,2 тыс., а число наименований алкогольной продукции превышает 400. При всем желании поставить их одновременно на полку гипермаркета не получится. Как свидетельствует опыт мировых брендов, успешно продвигать на рынке можно не более сотни товарных позиций.
Преимуществом единой структуры является возможность формирования достаточного бюджета для продвижения продукции на внешних рынках, где предприятия сталкиваются с рядом серьезных проблем, преодолеть которые можно путем объединения усилий и ресурсов.
Кроме того, создание холдинга позволит проводить единую политику модернизации мощностей на спиртовых и ликероводочных заводах с учетом не только текущей ситуации, но и целесообразности и эффективности вложения инвестиций в проекты, а также вести единую производственную политику через более полную загрузку предприятий с более низкой себестоимостью и перепрофилирование убыточных производств.
Проект указа о создании холдинга подготовлен и внесен на рассмотрение в Администрацию Президента, добавил Александр Забелло.
Аудиторская палата подготовила разъяснение по вопросам, поступающим от членов Аудиторской палаты, в отношении порядка распределения рабочего времени между членами аудиторской группы, в частности — аудитором и ассистентом аудитора. Есть ли в национальном законодательстве ограничения по распределению рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора?
Аудиторская палата подготовила разъяснение по поступающим от аудиторских организаций вопросам о возможности совмещения руководителем аудиторского задания обязанностей руководителя аудиторской группы. Может ли руководитель аудиторского задания одновременно быть руководителем аудиторской группы? Может ли руководитель аудиторского задания быть аудитором, проводившим аудит в одном лице?
В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.
Комментарий к
Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.
Несмотря на то, что действие МСФО (IFRS) 18 не распространяется на структуру и содержание сокращенной промежуточной финансовой отчетности, подготавливаемой в соответствии с МСФО (IAS) 34, при подготовке сокращенной промежуточной финансовой отчетности в первый год применения МСФО (IFRS) 18 организации должны включить в такую отчетность все заголовки, которые они предполагают использовать в отчетности при применении данного стандарта, и промежуточные итоги, требуемые пунктами 69–74 МСФО (IFRS) 18.
Фонд МСФО запустил бесплатный навигатор по стандартам раскрытия информации, разработанным Советом по стандартам отчетности в области устойчивого развития (SASB). Материалы размещены в соответствии с отраслевой классификацией SASB и доступны в формате PDF и HTML. Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) опубликовал отчет «Качество раскрытий и международная сопоставимость по МСФО.
Ключевые поправки к МСФО
(IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО
(IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.