Программа макроэкономической стабилизации Беларуси может быть поддержана новым кредитом АКФ ЕврАзЭС
Программа макроэкономической стабилизации Беларуси может быть поддержана новым кредитом АКФ ЕврАзЭС |
Количество просмотров
2090
Евразийский банк развития и белорусские власти договорились продолжить подготовку программы макроэкономической стабилизации и структурных реформ, которая могла бы быть поддержана новым финансовым кредитом Антикризисного фонда ЕврАзЭС. Об этом БЕЛТА сообщили в пресс-службе Евразийского банка развития.
Эксперты ЕАБР во время визита в Беларусь 23-27 марта встретились с первым заместителем премьер-министра Василием Матюшевским, председателем правления Национального банка Павлом Каллауром, первым заместителем министра финансов Максимом Ермоловичем, а также с представителями международных финансовых институтов и исследовательских сообществ. Стороны достигли договоренности продолжить подготовку программы макроэкономической стабилизации и структурных реформ, которая могла бы быть поддержана финансовым кредитом АКФ.
В пресс-службе отметили, что ЕАБР как управляющий средствами АКФ ЕврАзЭС в целом приветствует меры новой экономической команды Беларуси, направленные на ужесточение денежно-кредитной политики через рост процентных ставок и переход к более гибкому режиму обменного курса в ответ на ухудшение внешней конъюнктуры. Такая политика помогла стабилизировать ситуацию на валютном рынке. Одновременно в ЕАБР считают, что достижение устойчивых темпов экономического роста в стране в среднесрочной перспективе будет возможно только при условии проведения структурных реформ и дальнейшей оптимизации роли государства в экономике.
Команда экспертов ЕАБР во главе с директором проектной группы АКФ Алишером Мирзоевым посетила Минск для консультаций с белорусскими властями. В марте в ЕАБР поступила заявка на получение финансового кредита АКФ на поддержку стабилизационной программы правительства и Национального банка Беларуси на 2015-2017 годы. По этой заявке и проводились консультации.
Евразийский банк развития является международной финансовой организацией, учрежденной Россией и Казахстаном в январе 2006 года с целью содействия развитию рыночной экономики государств-участников, их устойчивому экономическому росту и расширению взаимных торгово-экономических связей. Уставный капитал ЕАБР превышает $1,5 млрд. Государствами - участниками банка являются Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Россия и Таджикистан
Антикризисный фонд ЕврАзЭС (АКФ) в размере $8,513 млрд был учрежден 9 июня 2009 года правительствами этих шести стран. Целями АКФ является содействие странам-участницам в преодолении последствий глобального финансового кризиса, в обеспечении их экономической и финансовой стабильности, в поддержке интеграционных процессов в регионе. Государства - участники АКФ наделили ЕАБР функциями управляющего средствами фонда и подписали с ЕАБР соглашение об управлении средствами АКФ.
Аудиторская палата подготовила разъяснение по вопросам, поступающим от членов Аудиторской палаты, в отношении порядка распределения рабочего времени между членами аудиторской группы, в частности — аудитором и ассистентом аудитора. Есть ли в национальном законодательстве ограничения по распределению рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора?
Аудиторская палата подготовила разъяснение по поступающим от аудиторских организаций вопросам о возможности совмещения руководителем аудиторского задания обязанностей руководителя аудиторской группы. Может ли руководитель аудиторского задания одновременно быть руководителем аудиторской группы? Может ли руководитель аудиторского задания быть аудитором, проводившим аудит в одном лице?
В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.
Комментарий к
Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.
Несмотря на то, что действие МСФО (IFRS) 18 не распространяется на структуру и содержание сокращенной промежуточной финансовой отчетности, подготавливаемой в соответствии с МСФО (IAS) 34, при подготовке сокращенной промежуточной финансовой отчетности в первый год применения МСФО (IFRS) 18 организации должны включить в такую отчетность все заголовки, которые они предполагают использовать в отчетности при применении данного стандарта, и промежуточные итоги, требуемые пунктами 69–74 МСФО (IFRS) 18.
Фонд МСФО запустил бесплатный навигатор по стандартам раскрытия информации, разработанным Советом по стандартам отчетности в области устойчивого развития (SASB). Материалы размещены в соответствии с отраслевой классификацией SASB и доступны в формате PDF и HTML. Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) опубликовал отчет «Качество раскрытий и международная сопоставимость по МСФО.
Ключевые поправки к МСФО
(IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО
(IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.