Новости

Профицит республиканского бюджета Беларуси в январе-апреле составил 6,1% ВВП

Профицит республиканского бюджета Беларуси в январе-апреле составил 6,1% ВВП |

Количество просмотров 1161
Профицит бюджета сектора государственного управления за январь-апрель составил Br15,3 трлн, или 6% ВВП, профицит республиканского бюджета сложился в сумме Br15,4 трлн, или 6,1% ВВП, что соответствует запланированным параметрам бюджета и обусловлено принятыми мерами по экономии бюджетных средств. Об этом сообщили в Министерстве финансов Беларуси.

Доходы бюджета сектора госуправления за январь-апрель сложились в сумме Br119,4 трлн, или 32,3% уточненного годового плана. Доходы республиканского бюджета составили Br54,3 трлн (34,7% уточненного годового плана).

За январь-апрель 2015 года НДС поступило на Br25,9 трлн, или 34,1% уточненного годового плана, налога на прибыль - Br6,4 трлн (29,9%). Акцизы поступили в сумме Br5,7 трлн (27,3%). Доходы от внешнеэкономической деятельности составили Br12,9 трлн (33,3%). Поступления в Фонд социальной защиты населения составили Br33,3 трлн, или 28,8% утвержденного годового плана.

По состоянию на 1 мая 2015 года задолженность по налогам и сборам находилась на уровне Br1,4 трлн. 

Расходы бюджета сектора государственного управления за январь-апрель составили Br104,1 трлн, или 29,4% уточненного годового плана. Расходы республиканского бюджета составили Br38,9 трлн (27,6%).

Расходы на общегосударственную деятельность сложились в сумме Br14,6 трлн (25,7%), на финансирование национальной экономики пошло Br10,6 трлн (30,1%), на финансирование социальной сферы (социальная политика, образование, здравоохранение, физическая культура, спорт, культура и СМИ, Фонд социальной защиты населения) - Br68,3 трлн (30,7%).

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку

Полемика
Аудит

1. Как подготовиться к аудиту оценочных обязательств в соответствии с МСФО и МСА. Часть 1 |

Рассмотрим методику планирования аудита одной из самых рискованных статей финансовой отчетности — статьи бухгалтерского баланса «Оценочные обязательства», риск существенного искажения которой обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.

2. О применении Международных стандартов аудиторской деятельности с 1 июля 2020 г. |

Во исполнение Указа от 26.11.2019 № 429 «О международных стандартах аудиторской деятельности» Советом Министров принято постановление от 25.05.2020 № 308, в соответствии с которым с 1 июля 2020 г. на территории Республики Беларусь вводятся в действие в качестве технических нормативных правовых актов Международные стандарты аудиторской деятельности и Кодекс этики профессиональных бухгалтеров, принимаемые Международной федерацией бухгалтеров.

3. Открытое письмо аудиторов Республики Беларусь: мы против насилия! |

Складывающаяся в стране обстановка грозит значительным спадом деловой и инвестиционной активности, существенным оттоком капитала и сокращением налоговых поступлений. Наносится огромный ущерб доверию бизнеса и общества к государству, уничтожаются все, что было достигнуто в ходе диалога и преобразований, проведенных в последние годы для улучшения отечественного делового климата.

4. Влияние внешних факторов на организацию и проведение аудита |

Разъяснение Министерства финансов Республики Беларусь от 14.04.2020 № 15-2-18/20/1. Предпринимаемые меры по предупреждению ухудшения эпидемиологической ситуации оказали и продолжают оказывать влияние на организацию и проведение аудита как индивидуальной, так и консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности (далее — отчетность) организаций.
Колонка редактора

1. Новый виток инфляционных рисков в отчетности: процесс возобновился |

Инфляционные процессы в нашей стране постоянно сопровождают экономические кризисы, оказывая негативное влияние. На уровне бизнеса, в контексте принятия управленческих решений негативное воздействие инфляции проявляется в недостоверности отдельных данных бухгалтерской отчетности, даже в условиях, когда она составлена в полном соответствии с существующей нормативно-правовой базой. Кроме того, инфляция оказывает влияние на показатели финансово-хозяйственной деятельности и величину активов и пассивов.

2. Стратегии в посткоронавирусном мире — «забудьте все, что знали» |

Эксперты считают, что весь прошлый опыт, который аудиторы получили за предыдущие годы работы с клиентами, мало что будет значить в 2020 году. Обычные стратегии в этот раз можно без колебаний порвать и выкинуть — и садиться за составление новой стратегии, а на своих клиентов придется смотреть с учетом изменившихся реалий. Очевидно, что аудиторы будут применять стратифицированную выборку, чтобы была возможность отдельно более внимательно изучить как раз тот период, который нельзя назвать «обычным».

3. Особенности применения стандартов МСФО при коронавирусе |

Подчеркивается, что Совет по МСФО никоим образом не меняет требований в МСФО (IFRS) 9 и не добавляет туда ничего нового, все базовые принципы остаются теми же. Зато что может измениться, так это применение профессионального суждения с учетом уникальных условий для того или иного составителя отчетности. Правильное применение профессионального суждения требует навыков, опыта и эффективных контрольных механизмов, но МСФО (IFRS) 9 помочь с этим никак не сможет, потому что представляет собой набор базовых принципов, а не жестких правил для выполнения.