Профицит республиканского бюджета Беларуси в 2014 году составил 0,7% ВВП
Профицит республиканского бюджета Беларуси в 2014 году составил 0,7% ВВП |
Количество просмотров
1717
По итогам 2014 года профицит бюджета сектора государственного управления составил Br8,4 трлн, или 1,1% ВВП, республиканского бюджета - Br5,4 трлн, или 0,7% ВВП, за счет дополнительно поступивших доходов и экономии в расходах. Об этом БЕЛТА сообщили в Министерстве финансов.
Доходы бюджета сектора госуправления за 2014 год сложились в сумме Br312,1 трлн, или 102% уточненного годового плана, республиканского - Br128,2 трлн (104,3%).
Поступление НДС в 2014 году составило Br69,8 трлн, или 101,1% уточненного годового плана, налога на прибыль - Br20 трлн (101,2%). Акцизы поступили в сумме Br21,2 трлн (100,7%). Доходы от внешнеэкономической деятельности составили Br18,4 трлн (106,8%). Поступления в Фонд социальной защиты населения составили Br94,4 трлн (99,3%).
По состоянию на 1 января 2015 года задолженность по налогам и сборам составила Br183,6 млрд.
Расходы бюджета сектора государственного управления за 2014 года составили Br303,7 трлн, или 98,6% уточненного годового плана, расходы республиканского - Br122,8 трлн (97,9%). На общегосударственную деятельность израсходовано Br47,5 трлн (95,5%), на финансирование национальной экономики - Br33,6 трлн (97,2%), на финансирование социальной сферы (социальная политика, образование, здравоохранение, физическая культура, спорт, культура и СМИ, Фонд социальной защиты населения) направлено Br184,7 трлн (99,6%).
Минфин Беларуси сообщает, что с 20 февраля 2021 г. вступило в силу
постановление Министерства финансов от 14.01.2021 № 6 «Об изменении постановлений Министерства финансов Республики Беларусь». Теперь информация о факте проведения обязательного аудита отчетности представляется в Министерство финансов аудируемым лицом посредством заполнения анкеты, размещенной на официальном сайте Министерства финансов www.minfin.gov.by в разделе «Аудиторская деятельность».
Опрос, проведенный «Делойт» показал, что сегодня ожидания от внутреннего аудита в компании уже вышли далеко за рамки ретроспективных проверок, и спектр требований, которые предъявляют современные бизнес-условия, постоянно расширяется. Например, 70% респондентов ответили, что внутренний аудит должен уделять больше времени консультационной деятельности, и практически все участники опроса (92%) ожидают, что внутренний аудит будет предоставлять информацию о возникающих рисках и помогать готовиться к ним.
В этой статье мы продолжаем рассматривать одну из самых рискованных статей финансовой отчетности — «Оценочные обязательства», риск существенного искажения этой статьи баланса обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.
Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.
В последнее время многие предприятия получили от правительства, от банков и Банка развития различные «плюшки» для преодоления экономического кризиса. Эти меры включают прямые дотации, освобождение от уплаты налогов, налоговые скидки и льготы, отсрочки внесения платежей в ФСЗН, продление периода списания налоговых убытков, сокращение государственных сборов, снижение арендной платы или отсрочку платежей и предоставление кредитов с низкими процентными ставками. Не все эти меры считаются государственными субсидиями в целях МСФО
(IAS) 20.
Весьма кстати Совет МСФО выпустил дискуссионный документ
IFRS 3, посвященный объединению бизнеса. Ведь сейчас на практике компании по-разному показывают эти сделки в отчетности: то формируя справедливую стоимость приобретенного бизнеса, то учитывают все затратным методом. Предлагается в отношении слияний и поглощений между независимыми сторонами справедливую стоимость раскрывать тогда, когда сделка по объединению бизнеса влияет на внешних стейкхолдеров.
При оценке результатов деятельности любой компании или банка за финансовый год важным показателем являются дивиденды. Дивиденды играют большую роль при оценке внедрения МСФО и являются обязательным критерием оценки эффективности. В тоже время Нацбанк Беларуси ожидает от банков следования рекомендациям, направленным письмом от 19.03.2020 № 47-13/46, в части направления нераспределенной прибыли прошлых лет в резервный и уставный фонды, а также неосуществления в текущем году выплаты дивидендов акционерам банка.