Профицит республиканского бюджета Беларуси в 2014 году составил 0,7% ВВП
Профицит республиканского бюджета Беларуси в 2014 году составил 0,7% ВВП |
Количество просмотров
2133
По итогам 2014 года профицит бюджета сектора государственного управления составил Br8,4 трлн, или 1,1% ВВП, республиканского бюджета - Br5,4 трлн, или 0,7% ВВП, за счет дополнительно поступивших доходов и экономии в расходах. Об этом БЕЛТА сообщили в Министерстве финансов.
Доходы бюджета сектора госуправления за 2014 год сложились в сумме Br312,1 трлн, или 102% уточненного годового плана, республиканского - Br128,2 трлн (104,3%).
Поступление НДС в 2014 году составило Br69,8 трлн, или 101,1% уточненного годового плана, налога на прибыль - Br20 трлн (101,2%). Акцизы поступили в сумме Br21,2 трлн (100,7%). Доходы от внешнеэкономической деятельности составили Br18,4 трлн (106,8%). Поступления в Фонд социальной защиты населения составили Br94,4 трлн (99,3%).
По состоянию на 1 января 2015 года задолженность по налогам и сборам составила Br183,6 млрд.
Расходы бюджета сектора государственного управления за 2014 года составили Br303,7 трлн, или 98,6% уточненного годового плана, расходы республиканского - Br122,8 трлн (97,9%). На общегосударственную деятельность израсходовано Br47,5 трлн (95,5%), на финансирование национальной экономики - Br33,6 трлн (97,2%), на финансирование социальной сферы (социальная политика, образование, здравоохранение, физическая культура, спорт, культура и СМИ, Фонд социальной защиты населения) направлено Br184,7 трлн (99,6%).
Для упрощения заполнения эмитентами раздела проспекта эмиссии «Сведения о финансово-хозяйственной деятельности эмитента», в Инструкции предусмотрено, что указанный раздел будет включать в себя бухгалтерскую и (или) финансовую отчетность, составляемую эмитентом, аудиторские заключения по этой отчетности, расчет стоимости чистых активов эмитента облигаций в виде копий указанных документов, прилагаемых к проспекту эмиссии.
Комментарий к Закону Республики Беларусь от 27 декабря 2023 г. № 327-З «Об изменении законов по вопросам налогообложения» (в части применения главы 11 «Принципы определения цены на товары (работы, услуги), имущественные права для целей налогообложения») и в части исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство.
Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 27.11.2023 № 71 скорректировано постановление ведомства от 18.10.2019 № 57 «О порядке ведения аудиторского реестра и представлении информации об аудиторской деятельности».
В Республике Беларусь форма и порядок оформления международной товарно-транспортной накладной «CMR» установлены Инструкцией о порядке оформления международной товарно-транспортной накладной «CMR», утвержденной постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 20.02.2012 № 11.
Согласно параграфу 12 МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль» неоплаченные суммы текущего налога признаются в качестве обязательства. Исходя из этого, обязательство и расход по налогу на сверхприбыль подлежат отражению в консолидированной финансовой отчетности начиная с 1 января 2024 г.
Совет по МСФО принял 29 сентября 2023 г. документ International Tax Reform — Pillar Two Model Rules (Amendments to the IFRS for SMEs Standard), который вносит изменения в стандарт МСФО для МСП. Поправки к стандарту МСФО для МСП основаны на поправках к МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль», выпущенных в мае 2023 г. Эти поправки — результат внедрения типовых правил Pillar 2.
С 1 января 2024 г. Pillar II начнет действовать полностью на территории стран ЕС: в декабре 2022 на заседании ECOFIN было объявлено о согласии стран-участниц принять проект общеевропейской директивы по Pillar II плана BEPS 2.0 единогласно (хотя незадолго до этого данная тема была исключена из повестки заседания). Все государства ЕС должны завершить имплементировать директиву в свое национальное законодательство к концу 2023 года.