Проект закона о государственно-частном партнерстве ждут в парламенте в ближайшие месяцы
Проект закона о государственно-частном партнерстве ждут в парламенте в ближайшие месяцы |
Количество просмотров
2274
Проект закона о государственно-частном партнерстве в ближайшие месяцы ждут для рассмотрения в парламенте, сообщил корреспонденту БЕЛТА во время проведения выездного заседания Межведомственного инфраструктурного координационного совета (МИКС) председатель Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания по экономической политике Виктор Валюшицкий.
"Проект закона о государственно-частном партнерстве с учетом всех поступивших во время обсуждения мнений и лучшего международного опыта сейчас дорабатывается в Министерстве экономики. Проект одобрен Советом Министров и находится на стадии подготовки его внесения на рассмотрение в Палату представителей. Мы ждем, что в течение двух-трех месяцев этот вопрос будет разрешен. Очень хотелось бы, чтобы проект закона в этом году был принят в первом чтении. Это уже будет шаг к последующему принятию законопроекта", - сказал Виктор Валюшицкий.
Парламентарий отметил, что к формированию системы государственно-частного партнерства в стране идут пусть маленькими шажками, но последовательно. Причем позиция Палаты представителей в этом вопросе согласована с позицией правительства: принятие проекта закона о ГЧП заложено в концепции деятельности правительства на 2015 год, утвержденной в национальном парламенте.
По мнению председателя постоянной комиссии, альтернативы ГЧП нет. Если по этому поводу возникают споры, то только от незнания предмета разговора, убежден парламентарий. "Бюджетных ресурсов для инфраструктуры не хватает. Их не хватает даже в хорошо развитых странах, таких как Великобритания, Канада, США, Австралия. ГЧП - это как раз тот механизм, с помощью которого в стране решаются социальные проблемы. Это должно быть выгодно и государству, и бизнесу: первое получает хороший социальный объект, второй, вложив деньги в развитие инфраструктуры, - постоянный доход, скажем, в течение 15-20 лет", - пояснил депутат.
На рассмотрение участников заседания МИКС сегодня были вынесены восемь пилотных проектов, которые представил каждый регион. Эти проекты предполагается реализовать с помощью механизма государственно-частного партнерства. По результатам экспертизы будет принято решение о перспективности их претворения в жизнь на принципах ГЧП, а также о финансовой модели, которая должна быть выстроена для их успешной реализации. "Считаю, что проекты подобраны достаточно гибко: это объекты здравоохранения, коммунального хозяйства, образования, дорожного строительства, культуры, энергетики - то есть охватывающие все сферы жизни. Если мы их реализуем, то сформируем алгоритм наших действий на будущее", - высказал мнение Виктор Валюшицкий.
Аудиторская палата подготовила разъяснение по вопросам, поступающим от членов Аудиторской палаты, в отношении порядка распределения рабочего времени между членами аудиторской группы, в частности — аудитором и ассистентом аудитора. Есть ли в национальном законодательстве ограничения по распределению рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора?
Аудиторская палата подготовила разъяснение по поступающим от аудиторских организаций вопросам о возможности совмещения руководителем аудиторского задания обязанностей руководителя аудиторской группы. Может ли руководитель аудиторского задания одновременно быть руководителем аудиторской группы? Может ли руководитель аудиторского задания быть аудитором, проводившим аудит в одном лице?
В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.
Комментарий к
Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.
Несмотря на то, что действие МСФО (IFRS) 18 не распространяется на структуру и содержание сокращенной промежуточной финансовой отчетности, подготавливаемой в соответствии с МСФО (IAS) 34, при подготовке сокращенной промежуточной финансовой отчетности в первый год применения МСФО (IFRS) 18 организации должны включить в такую отчетность все заголовки, которые они предполагают использовать в отчетности при применении данного стандарта, и промежуточные итоги, требуемые пунктами 69–74 МСФО (IFRS) 18.
Фонд МСФО запустил бесплатный навигатор по стандартам раскрытия информации, разработанным Советом по стандартам отчетности в области устойчивого развития (SASB). Материалы размещены в соответствии с отраслевой классификацией SASB и доступны в формате PDF и HTML. Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) опубликовал отчет «Качество раскрытий и международная сопоставимость по МСФО.
Ключевые поправки к МСФО
(IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО
(IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.