Новости

Проект закона о государственно-частном партнерстве ждут в парламенте в ближайшие месяцы

Проект закона о государственно-частном партнерстве ждут в парламенте в ближайшие месяцы |

Количество просмотров 1458
Проект закона о государственно-частном партнерстве в ближайшие месяцы ждут для рассмотрения в парламенте, сообщил корреспонденту БЕЛТА во время проведения выездного заседания Межведомственного инфраструктурного координационного совета (МИКС) председатель Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания по экономической политике Виктор Валюшицкий.

"Проект закона о государственно-частном партнерстве с учетом всех поступивших во время обсуждения мнений и лучшего международного опыта сейчас дорабатывается в Министерстве экономики. Проект одобрен Советом Министров и находится на стадии подготовки его внесения на рассмотрение в Палату представителей. Мы ждем, что в течение двух-трех месяцев этот вопрос будет разрешен. Очень хотелось бы, чтобы проект закона в этом году был принят в первом чтении. Это уже будет шаг к последующему принятию законопроекта", - сказал Виктор Валюшицкий. 

Парламентарий отметил, что к формированию системы государственно-частного партнерства в стране идут пусть маленькими шажками, но последовательно. Причем позиция Палаты представителей в этом вопросе согласована с позицией правительства: принятие проекта закона о ГЧП заложено в концепции деятельности правительства на 2015 год, утвержденной в национальном парламенте. 

По мнению председателя постоянной комиссии, альтернативы ГЧП нет. Если по этому поводу возникают споры, то только от незнания предмета разговора, убежден парламентарий. "Бюджетных ресурсов для инфраструктуры не хватает. Их не хватает даже в хорошо развитых странах, таких как Великобритания, Канада, США, Австралия. ГЧП - это как раз тот механизм, с помощью которого в стране решаются социальные проблемы. Это должно быть выгодно и государству, и бизнесу: первое получает хороший социальный объект, второй, вложив деньги в развитие инфраструктуры, - постоянный доход, скажем, в течение 15-20 лет", - пояснил депутат. 

На рассмотрение участников заседания МИКС сегодня были вынесены восемь пилотных проектов, которые представил каждый регион. Эти проекты предполагается реализовать с помощью механизма государственно-частного партнерства. По результатам экспертизы будет принято решение о перспективности их претворения в жизнь на принципах ГЧП, а также о финансовой модели, которая должна быть выстроена для их успешной реализации. "Считаю, что проекты подобраны достаточно гибко: это объекты здравоохранения, коммунального хозяйства, образования, дорожного строительства, культуры, энергетики - то есть охватывающие все сферы жизни. Если мы их реализуем, то сформируем алгоритм наших действий на будущее", - высказал мнение Виктор Валюшицкий.

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку

Полемика
Аудит

1. Обновлено антиотмывочное руководство от Консультативного Комитета Бухгалтерских Институтов |

Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.

2. Как подготовиться к аудиту оценочных обязательств в соответствии с МСФО и МСА. Часть 1 |

Рассмотрим методику планирования аудита одной из самых рискованных статей финансовой отчетности — статьи бухгалтерского баланса «Оценочные обязательства», риск существенного искажения которой обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.

3. О применении Международных стандартов аудиторской деятельности с 1 июля 2020 г. |

Во исполнение Указа от 26.11.2019 № 429 «О международных стандартах аудиторской деятельности» Советом Министров принято постановление от 25.05.2020 № 308, в соответствии с которым с 1 июля 2020 г. на территории Республики Беларусь вводятся в действие в качестве технических нормативных правовых актов Международные стандарты аудиторской деятельности и Кодекс этики профессиональных бухгалтеров, принимаемые Международной федерацией бухгалтеров.

4. Открытое письмо аудиторов Республики Беларусь: мы против насилия! |

Складывающаяся в стране обстановка грозит значительным спадом деловой и инвестиционной активности, существенным оттоком капитала и сокращением налоговых поступлений. Наносится огромный ущерб доверию бизнеса и общества к государству, уничтожаются все, что было достигнуто в ходе диалога и преобразований, проведенных в последние годы для улучшения отечественного делового климата.
Колонка редактора

1. Новый виток инфляционных рисков в отчетности: процесс возобновился |

Инфляционные процессы в нашей стране постоянно сопровождают экономические кризисы, оказывая негативное влияние. На уровне бизнеса, в контексте принятия управленческих решений негативное воздействие инфляции проявляется в недостоверности отдельных данных бухгалтерской отчетности, даже в условиях, когда она составлена в полном соответствии с существующей нормативно-правовой базой. Кроме того, инфляция оказывает влияние на показатели финансово-хозяйственной деятельности и величину активов и пассивов.

2. Стратегии в посткоронавирусном мире — «забудьте все, что знали» |

Эксперты считают, что весь прошлый опыт, который аудиторы получили за предыдущие годы работы с клиентами, мало что будет значить в 2020 году. Обычные стратегии в этот раз можно без колебаний порвать и выкинуть — и садиться за составление новой стратегии, а на своих клиентов придется смотреть с учетом изменившихся реалий. Очевидно, что аудиторы будут применять стратифицированную выборку, чтобы была возможность отдельно более внимательно изучить как раз тот период, который нельзя назвать «обычным».

3. Особенности применения стандартов МСФО при коронавирусе |

Подчеркивается, что Совет по МСФО никоим образом не меняет требований в МСФО (IFRS) 9 и не добавляет туда ничего нового, все базовые принципы остаются теми же. Зато что может измениться, так это применение профессионального суждения с учетом уникальных условий для того или иного составителя отчетности. Правильное применение профессионального суждения требует навыков, опыта и эффективных контрольных механизмов, но МСФО (IFRS) 9 помочь с этим никак не сможет, потому что представляет собой набор базовых принципов, а не жестких правил для выполнения.