Проект указа о зарплатах в конвертах будет внесен в правительство в ближайшее время
Проект указа о зарплатах в конвертах будет внесен в правительство в ближайшее время |
Количество просмотров
2399
Проект указа "О мерах по предотвращению выплаты вознаграждения за труд с уклонением от уплаты налогов и других обязательных платежей" будет внесен в правительство в ближайшее время. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщили в отделе информационно-разъяснительной работы МНС.
"В настоящее время в проект указа МНС вносятся отдельные непринципиальные корректировки. В первой декаде июля проект указа будет внесен на рассмотрение в правительство", - сказали специалисты.
Ранее проект указа был вынесен на общественное обсуждение, текст указа размещен на официальном сайте МНС. Как пояснили специалисты, в ходе обсуждения в МНС поступали в основном вопросы, которые касаются порядка налогообложения неотраженных в бухгалтерском учете доходов и обмена информацией между контролирующими органами. Кроме того, некоторые предложения касались порядка оформления трудовых отношений и предоставления сведений в органы Фонда социальной защиты населения о заключенных с гражданами трудовых и гражданско-правовых договорах.
Согласно проекту указа, если гражданин сообщит, что получает зарплату в конверте, и (или) предоставит документы, свидетельствующие о признаках такого нарушения, то платить подоходный налог с серых сумм ему уже не придется. Еще одно условие налоговой "амнистии" - письменное согласие на дачу свидетельских показаний.
Проектом указа предусмотрено, что о фактах получения зарплаты в конверте можно будет сообщить в налоговые органы, ФСЗН и его территориальные органы, а также в "Белгосстрах". Сюда же необходимо будет представить согласие на дачу свидетельских показаний.
В пределах своей компетенции налоговики, ФСЗН, "Белгосстрах" будут принимать меры для подтверждения факта выплаты зарплаты в конверте. Если понадобятся дополнительные проверки, то, в соответствии с проектом указа, этим займутся органы финансовых расследований Комитета государственного контроля и Министерства внутренних дел.
Кроме того, в документе прописана ответственность работодателей, вина которых будет доказана. Предусмотрены штрафы от 1 до 100 базовых величин (сейчас одна БВ составляет Br180 тыс.). За повторное нарушение в течение года штрафы удвоятся.
Аудиторская палата подготовила разъяснение по вопросам, поступающим от членов Аудиторской палаты, в отношении порядка распределения рабочего времени между членами аудиторской группы, в частности — аудитором и ассистентом аудитора. Есть ли в национальном законодательстве ограничения по распределению рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора?
Аудиторская палата подготовила разъяснение по поступающим от аудиторских организаций вопросам о возможности совмещения руководителем аудиторского задания обязанностей руководителя аудиторской группы. Может ли руководитель аудиторского задания одновременно быть руководителем аудиторской группы? Может ли руководитель аудиторского задания быть аудитором, проводившим аудит в одном лице?
В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.
Комментарий к
Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.
Несмотря на то, что действие МСФО (IFRS) 18 не распространяется на структуру и содержание сокращенной промежуточной финансовой отчетности, подготавливаемой в соответствии с МСФО (IAS) 34, при подготовке сокращенной промежуточной финансовой отчетности в первый год применения МСФО (IFRS) 18 организации должны включить в такую отчетность все заголовки, которые они предполагают использовать в отчетности при применении данного стандарта, и промежуточные итоги, требуемые пунктами 69–74 МСФО (IFRS) 18.
Фонд МСФО запустил бесплатный навигатор по стандартам раскрытия информации, разработанным Советом по стандартам отчетности в области устойчивого развития (SASB). Материалы размещены в соответствии с отраслевой классификацией SASB и доступны в формате PDF и HTML. Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) опубликовал отчет «Качество раскрытий и международная сопоставимость по МСФО.
Ключевые поправки к МСФО
(IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО
(IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.