Новости

Проект прогноза социально-экономического развития Беларуси на 2016 год вынесут до 1 августа на рассмотрение Совмина

Проект прогноза социально-экономического развития Беларуси на 2016 год вынесут до 1 августа на рассмотрение Совмина |

Количество просмотров 1328
Проект прогноза социально-экономического развития Беларуси на 2016 год и параметров важнейших показателей на 2017-2018 годы вынесут до 1 августа на рассмотрение Совмина. Такое решение содержится в постановлении Совета Министров №373 от 4 мая 2015 года, опубликованном 7 мая на Национальном правовом интернет-портале, сообщает БЕЛТА.

Краткий вариант концепции прогноза социально-экономического развития Беларуси с учетом различных сценариев развития национальной и мировой экономики будет разработан Министерством экономики и представлен в Министерство финансов и Национальный банк до 11 мая. До 12 июня краткий вариант концепции прогноза, а также методические материалы по ее разработке будут направлены республиканским органам государственного управления и иным государственным организациям, подчиненным правительству, облисполкомам и Минскому горисполкому.

В свою очередь Министерство финансов до 8 июня представит в Министерство экономики и Национальный банк проект основных направлений бюджетно-финансовой и налоговой политики на 2016 год и параметры важнейших показателей на 2017-2018 годы. Финансовый проект основных направлений денежно-кредитной политики Беларуси на 2016 год будет представлен Национальным банком до 4 июня в Министерство экономики и Министерство финансов.

Республиканские органы государственного управления и иные государственные организации, подчиненные правительству, облисполкомы и Минский горисполком до 26 июня обеспечат взаимное согласование показателей и ориентиров развития подчиненных организаций. Кроме того, до 6 июля структуры представят в Министерство экономики предложения и расчеты к разделам проекта прогноза социально-экономического развития Беларуси на 2016 год и параметров важнейших показателей на 2017-2018 годы.

Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку

Полемика
Аудит

1. Как подготовиться к аудиту оценочных обязательств в соответствии с МСФО и МСА. Часть 1 |

Рассмотрим методику планирования аудита одной из самых рискованных статей финансовой отчетности — статьи бухгалтерского баланса «Оценочные обязательства», риск существенного искажения которой обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.

2. О применении Международных стандартов аудиторской деятельности с 1 июля 2020 г. |

Во исполнение Указа от 26.11.2019 № 429 «О международных стандартах аудиторской деятельности» Советом Министров принято постановление от 25.05.2020 № 308, в соответствии с которым с 1 июля 2020 г. на территории Республики Беларусь вводятся в действие в качестве технических нормативных правовых актов Международные стандарты аудиторской деятельности и Кодекс этики профессиональных бухгалтеров, принимаемые Международной федерацией бухгалтеров.

3. Открытое письмо аудиторов Республики Беларусь: мы против насилия! |

Складывающаяся в стране обстановка грозит значительным спадом деловой и инвестиционной активности, существенным оттоком капитала и сокращением налоговых поступлений. Наносится огромный ущерб доверию бизнеса и общества к государству, уничтожаются все, что было достигнуто в ходе диалога и преобразований, проведенных в последние годы для улучшения отечественного делового климата.

4. Влияние внешних факторов на организацию и проведение аудита |

Разъяснение Министерства финансов Республики Беларусь от 14.04.2020 № 15-2-18/20/1. Предпринимаемые меры по предупреждению ухудшения эпидемиологической ситуации оказали и продолжают оказывать влияние на организацию и проведение аудита как индивидуальной, так и консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности (далее — отчетность) организаций.
Колонка редактора

1. Новый виток инфляционных рисков в отчетности: процесс возобновился |

Инфляционные процессы в нашей стране постоянно сопровождают экономические кризисы, оказывая негативное влияние. На уровне бизнеса, в контексте принятия управленческих решений негативное воздействие инфляции проявляется в недостоверности отдельных данных бухгалтерской отчетности, даже в условиях, когда она составлена в полном соответствии с существующей нормативно-правовой базой. Кроме того, инфляция оказывает влияние на показатели финансово-хозяйственной деятельности и величину активов и пассивов.

2. Стратегии в посткоронавирусном мире — «забудьте все, что знали» |

Эксперты считают, что весь прошлый опыт, который аудиторы получили за предыдущие годы работы с клиентами, мало что будет значить в 2020 году. Обычные стратегии в этот раз можно без колебаний порвать и выкинуть — и садиться за составление новой стратегии, а на своих клиентов придется смотреть с учетом изменившихся реалий. Очевидно, что аудиторы будут применять стратифицированную выборку, чтобы была возможность отдельно более внимательно изучить как раз тот период, который нельзя назвать «обычным».

3. Особенности применения стандартов МСФО при коронавирусе |

Подчеркивается, что Совет по МСФО никоим образом не меняет требований в МСФО (IFRS) 9 и не добавляет туда ничего нового, все базовые принципы остаются теми же. Зато что может измениться, так это применение профессионального суждения с учетом уникальных условий для того или иного составителя отчетности. Правильное применение профессионального суждения требует навыков, опыта и эффективных контрольных механизмов, но МСФО (IFRS) 9 помочь с этим никак не сможет, потому что представляет собой набор базовых принципов, а не жестких правил для выполнения.