Процедура госзакупок в Беларуси стала более прозрачной
Процедура госзакупок в Беларуси стала более прозрачной |
Количество просмотров
3331
Процедура государственных закупок в Беларуси стала более прозрачной.
Это предусмотрено Указом Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2014 года №657 "О внесении дополнений и изменений в Указ Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2013 г. № 590", который вступил в силу с 1 января 2015 года. 16 января документ официально опубликован на Национальном правовом интернет-портале. Указом, в частности, предусмотрено, что запросы ценовых предложений (ЗЦП) должны размещаться заказчиком (организатором) только на электронных торговых площадках (ИРУП "Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен" и ОАО "Белорусская универсальная товарная биржа"). (Это требование не распространяется на запросы ценовых предложений, появляющиеся в случаях, когда сведения о государственных закупках составляют государственные секреты). "На электронных площадках теперь должна размещаться исчерпывающая информация, в том числе документы, где четко прописаны требования заказчика к потенциальному участнику, изменения и дополнения к документам, все запросы по разъяснению документов и ответы на них, протоколы вскрытия предложений и выбора участника-победителя, сообщения о результатах проведения процедуры. На электронных площадках будут публиковаться проекты договоров, которые будут заключаться по результатам закупки", - пояснили в Минторге. Раньше запросы ценовых предложений размещались на официальном сайте, где проходят государственные закупки. "Предложения об участии в закупках поступали в конвертах (по почте либо привозились курьерами), а заказчики имели право не публиковать документы, - пояснили в министерстве. В Минторге отметили, что новшества позволят сделать процедуру госзакупок более прозрачной и минимизировать коррупционные риски. Кроме того, документом предусмотрено, что после размещения на официальном сайте и электронной торговой площадке в случае проведения на ней процедуры госзакупки протокола о выборе участника-победителя либо признании процедуры государственной закупки несостоявшейся оператор официального сайта (а при проведении процедур госзакупок на электронной торговой площадке оператор электронной торговой площадки) должен обеспечить открытый доступ к предложениям участников за исключением документов, содержащих информацию, распространение и (или) предоставление которой ограничено в соответствии с законодательством. Из указа следует, что все процедуры запроса ценовых предложений, решения о проведении которых приняты после 1 января 2015 года, должны быть отменены, документы, представляемые участнику для подготовки предложения в целях участия в процедуре запроса ценовых предложений, приведены в соответствие с требованиями действующего законодательства, в том числе в части подачи предложений участниками только посредством их размещения на электронной торговой площадке.
Для упрощения заполнения эмитентами раздела проспекта эмиссии «Сведения о финансово-хозяйственной деятельности эмитента», в Инструкции предусмотрено, что указанный раздел будет включать в себя бухгалтерскую и (или) финансовую отчетность, составляемую эмитентом, аудиторские заключения по этой отчетности, расчет стоимости чистых активов эмитента облигаций в виде копий указанных документов, прилагаемых к проспекту эмиссии.
Комментарий к Закону Республики Беларусь от 27 декабря 2023 г. № 327-З «Об изменении законов по вопросам налогообложения» (в части применения главы 11 «Принципы определения цены на товары (работы, услуги), имущественные права для целей налогообложения») и в части исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство.
Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 27.11.2023 № 71 скорректировано постановление ведомства от 18.10.2019 № 57 «О порядке ведения аудиторского реестра и представлении информации об аудиторской деятельности».
В Республике Беларусь форма и порядок оформления международной товарно-транспортной накладной «CMR» установлены Инструкцией о порядке оформления международной товарно-транспортной накладной «CMR», утвержденной постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 20.02.2012 № 11.
Согласно параграфу 12 МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль» неоплаченные суммы текущего налога признаются в качестве обязательства. Исходя из этого, обязательство и расход по налогу на сверхприбыль подлежат отражению в консолидированной финансовой отчетности начиная с 1 января 2024 г.
Совет по МСФО принял 29 сентября 2023 г. документ International Tax Reform — Pillar Two Model Rules (Amendments to the IFRS for SMEs Standard), который вносит изменения в стандарт МСФО для МСП. Поправки к стандарту МСФО для МСП основаны на поправках к МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль», выпущенных в мае 2023 г. Эти поправки — результат внедрения типовых правил Pillar 2.
С 1 января 2024 г. Pillar II начнет действовать полностью на территории стран ЕС: в декабре 2022 на заседании ECOFIN было объявлено о согласии стран-участниц принять проект общеевропейской директивы по Pillar II плана BEPS 2.0 единогласно (хотя незадолго до этого данная тема была исключена из повестки заседания). Все государства ЕС должны завершить имплементировать директиву в свое национальное законодательство к концу 2023 года.