Новости

Процедура госзакупок в Беларуси стала более прозрачной

Процедура госзакупок в Беларуси стала более прозрачной |

Количество просмотров 2489
Процедура государственных закупок в Беларуси стала более прозрачной.

Это предусмотрено Указом Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2014 года №657 "О внесении дополнений и изменений в Указ Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2013 г. № 590", который вступил в силу с 1 января 2015 года. 16 января документ официально опубликован на Национальном правовом интернет-портале.


Указом, в частности, предусмотрено, что запросы ценовых предложений (ЗЦП) должны размещаться заказчиком (организатором) только на электронных торговых площадках (ИРУП "Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен" и ОАО "Белорусская универсальная товарная биржа"). (Это требование не распространяется на запросы ценовых предложений, появляющиеся в случаях, когда сведения о государственных закупках составляют государственные секреты). "На электронных площадках теперь должна размещаться исчерпывающая информация, в том числе документы, где четко прописаны требования заказчика к потенциальному участнику, изменения и дополнения к документам, все запросы по разъяснению документов и ответы на них, протоколы вскрытия предложений и выбора участника-победителя, сообщения о результатах проведения процедуры. На электронных площадках будут публиковаться проекты договоров, которые будут заключаться по результатам закупки", - пояснили в Минторге.

Раньше запросы ценовых предложений размещались на официальном сайте, где проходят государственные закупки. "Предложения об участии в закупках поступали в конвертах (по почте либо привозились курьерами), а заказчики имели право не публиковать документы, - пояснили в министерстве. В Минторге отметили, что новшества позволят сделать процедуру госзакупок более прозрачной и минимизировать коррупционные риски.

Кроме того, документом предусмотрено, что после размещения на официальном сайте и электронной торговой площадке в случае проведения на ней процедуры госзакупки протокола о выборе участника-победителя либо признании процедуры государственной закупки несостоявшейся оператор официального сайта (а при проведении процедур госзакупок на электронной торговой площадке оператор электронной торговой площадки) должен обеспечить открытый доступ к предложениям участников за исключением документов, содержащих информацию, распространение и (или) предоставление которой ограничено в соответствии с законодательством.

Из указа следует, что все процедуры запроса ценовых предложений, решения о проведении которых приняты после 1 января 2015 года, должны быть отменены, документы, представляемые участнику для подготовки предложения в целях участия в процедуре запроса ценовых предложений, приведены в соответствие с требованиями действующего законодательства, в том числе в части подачи предложений участниками только посредством их размещения на электронной торговой площадке.

БЕЛТА

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку

Полемика
Аудит

1. Как подготовиться к аудиту оценочных обязательств в соответствии с МСФО и МСА. Часть 2 |

В этой статье мы продолжаем рассматривать одну из самых рискованных статей финансовой отчетности — «Оценочные обязательства», риск существенного искажения этой статьи баланса обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.

2. Обновлено антиотмывочное руководство от Консультативного Комитета Бухгалтерских Институтов |

Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.

3. Как подготовиться к аудиту оценочных обязательств в соответствии с МСФО и МСА. Часть 1 |

Рассмотрим методику планирования аудита одной из самых рискованных статей финансовой отчетности — статьи бухгалтерского баланса «Оценочные обязательства», риск существенного искажения которой обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.

4. О применении Международных стандартов аудиторской деятельности с 1 июля 2020 г. |

Во исполнение Указа от 26.11.2019 № 429 «О международных стандартах аудиторской деятельности» Советом Министров принято постановление от 25.05.2020 № 308, в соответствии с которым с 1 июля 2020 г. на территории Республики Беларусь вводятся в действие в качестве технических нормативных правовых актов Международные стандарты аудиторской деятельности и Кодекс этики профессиональных бухгалтеров, принимаемые Международной федерацией бухгалтеров.
Колонка редактора

1. Принципы МСФО и последствия ограничений по дивидендам |

При оценке результатов деятельности любой компании или банка за финансовый год важным показателем являются дивиденды. Дивиденды играют большую роль при оценке внедрения МСФО и являются обязательным критерием оценки эффективности. В тоже время Нацбанк Беларуси ожидает от банков следования рекомендациям, направленным письмом от 19.03.2020 № 47-13/46, в части направления нераспределенной прибыли прошлых лет в резервный и уставный фонды, а также неосуществления в текущем году выплаты дивидендов акционерам банка.

2. Новый виток инфляционных рисков в отчетности: процесс возобновился |

Инфляционные процессы в нашей стране постоянно сопровождают экономические кризисы, оказывая негативное влияние. На уровне бизнеса, в контексте принятия управленческих решений негативное воздействие инфляции проявляется в недостоверности отдельных данных бухгалтерской отчетности, даже в условиях, когда она составлена в полном соответствии с существующей нормативно-правовой базой. Кроме того, инфляция оказывает влияние на показатели финансово-хозяйственной деятельности и величину активов и пассивов.

3. Стратегии в посткоронавирусном мире — «забудьте все, что знали» |

Эксперты считают, что весь прошлый опыт, который аудиторы получили за предыдущие годы работы с клиентами, мало что будет значить в 2020 году. Обычные стратегии в этот раз можно без колебаний порвать и выкинуть — и садиться за составление новой стратегии, а на своих клиентов придется смотреть с учетом изменившихся реалий. Очевидно, что аудиторы будут применять стратифицированную выборку, чтобы была возможность отдельно более внимательно изучить как раз тот период, который нельзя назвать «обычным».