Приватизация госбанков в Беларуси может быть продолжена - Надольный
Приватизация госбанков в Беларуси может быть продолжена - Надольный |
Количество просмотров
2161
После завершения приватизации Белинвестбанка такие же предложения могут быть сделаны по ряду других госбанков. Об этом сегодня журналистам сообщил первый заместитель председателя Национального банка Тарас Надольный, передает корреспондент БЕЛТА.
Отвечая на вопрос о перспективах приватизации в банковском секторе страны, Тарас Надольный сказал, что "есть ряд государственных банков, которые могут быть предложены для рассмотрения вопроса, в том числе и Европейскому банку реконструкции и развития". "Но, скорее всего, какие-то практические действия по ним могут быть осуществлены только после завершения реализации этой сделки (по приватизации Белинвестбанка. - Прим. БЕЛТА)", - добавил он.
Как сообщалось, 13 мая в Тбилиси во время ежегодного собрания управляющих ЕБРР белорусское правительство и банк подписали меморандум о взаимопонимании. Документом, в частности, предусмотрено, что государство продаст контрольный пакет акций Белинвестбанка к 2020 году. ЕБРР намерен оказать всестороннюю поддержку по приватизации Белинвестбанка путем содействия в предприватизации и продажи принадлежащих государству акций.
Кроме того, ЕБРР выразил намерения предоставить Белинвестбанку кредитные линии для последующего кредитования по программам поддержки малого и среднего бизнеса и содействия торговле. Подписать соглашение по первой кредитной линии банк намеревается уже в 2015 году.
ОАО "Белорусский банк развития и реконструкции "Белинвестбанк" создано в сентябре 2001 года в результате слияния ОАО "Белбизнесбанк" и ОАО "Белорусский банк развития". Является уполномоченным банком по обслуживанию государственных программ, аккумулирующим инвестиционные ресурсы государства, проводящим его инвестиционную политику и обслуживающим кредитные линии иностранных инвесторов. Основой его кредитно-инвестиционной деятельности является приоритет вложения кредитных ресурсов в наиболее эффективные для экономики страны инвестиционные проекты, ориентированные на экспорт, импортозамещение, внедрение новых и высоких технологий, повышение уровня конкурентоспособности продукции. В настоящее время Белинвестбанк по размерам активов занимает 4-ю позицию в банковском секторе Беларуси.
Беларусь более 20 лет работает с ЕБРР. За время ее членства общая сумма ресурсов, предоставленных ЕБРР, составила около 1,7 млрд евро. В 2014 году объем операций ЕБРР увеличился в сравнении с 2010-м в 4 раза.
Европейский банк реконструкции и развития создан в 1991 году, является крупнейшим инвестором в регионе и помимо выделения своих средств привлекает значительные объемы прямых иностранных инвестиций. С помощью своих инвестиций ЕБРР содействует проведению структурных и отраслевых реформ; развитию конкуренции, приватизации и предпринимательства; укреплению финансовых организаций и правовых систем; развитию необходимой инфраструктуры для поддержки частного сектора; внедрению надежно работающей системы корпоративного управления, в том числе в целях решения природоохранных проблем.
Аудиторская палата подготовила разъяснение по вопросам, поступающим от членов Аудиторской палаты, в отношении порядка распределения рабочего времени между членами аудиторской группы, в частности — аудитором и ассистентом аудитора. Есть ли в национальном законодательстве ограничения по распределению рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора?
Аудиторская палата подготовила разъяснение по поступающим от аудиторских организаций вопросам о возможности совмещения руководителем аудиторского задания обязанностей руководителя аудиторской группы. Может ли руководитель аудиторского задания одновременно быть руководителем аудиторской группы? Может ли руководитель аудиторского задания быть аудитором, проводившим аудит в одном лице?
В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.
Комментарий к
Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.
Несмотря на то, что действие МСФО (IFRS) 18 не распространяется на структуру и содержание сокращенной промежуточной финансовой отчетности, подготавливаемой в соответствии с МСФО (IAS) 34, при подготовке сокращенной промежуточной финансовой отчетности в первый год применения МСФО (IFRS) 18 организации должны включить в такую отчетность все заголовки, которые они предполагают использовать в отчетности при применении данного стандарта, и промежуточные итоги, требуемые пунктами 69–74 МСФО (IFRS) 18.
Фонд МСФО запустил бесплатный навигатор по стандартам раскрытия информации, разработанным Советом по стандартам отчетности в области устойчивого развития (SASB). Материалы размещены в соответствии с отраслевой классификацией SASB и доступны в формате PDF и HTML. Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) опубликовал отчет «Качество раскрытий и международная сопоставимость по МСФО.
Ключевые поправки к МСФО
(IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО
(IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.