Приватизация госбанков в Беларуси может быть продолжена - Надольный
Приватизация госбанков в Беларуси может быть продолжена - Надольный |
Количество просмотров
1616
После завершения приватизации Белинвестбанка такие же предложения могут быть сделаны по ряду других госбанков. Об этом сегодня журналистам сообщил первый заместитель председателя Национального банка Тарас Надольный, передает корреспондент БЕЛТА.
Отвечая на вопрос о перспективах приватизации в банковском секторе страны, Тарас Надольный сказал, что "есть ряд государственных банков, которые могут быть предложены для рассмотрения вопроса, в том числе и Европейскому банку реконструкции и развития". "Но, скорее всего, какие-то практические действия по ним могут быть осуществлены только после завершения реализации этой сделки (по приватизации Белинвестбанка. - Прим. БЕЛТА)", - добавил он.
Как сообщалось, 13 мая в Тбилиси во время ежегодного собрания управляющих ЕБРР белорусское правительство и банк подписали меморандум о взаимопонимании. Документом, в частности, предусмотрено, что государство продаст контрольный пакет акций Белинвестбанка к 2020 году. ЕБРР намерен оказать всестороннюю поддержку по приватизации Белинвестбанка путем содействия в предприватизации и продажи принадлежащих государству акций.
Кроме того, ЕБРР выразил намерения предоставить Белинвестбанку кредитные линии для последующего кредитования по программам поддержки малого и среднего бизнеса и содействия торговле. Подписать соглашение по первой кредитной линии банк намеревается уже в 2015 году.
ОАО "Белорусский банк развития и реконструкции "Белинвестбанк" создано в сентябре 2001 года в результате слияния ОАО "Белбизнесбанк" и ОАО "Белорусский банк развития". Является уполномоченным банком по обслуживанию государственных программ, аккумулирующим инвестиционные ресурсы государства, проводящим его инвестиционную политику и обслуживающим кредитные линии иностранных инвесторов. Основой его кредитно-инвестиционной деятельности является приоритет вложения кредитных ресурсов в наиболее эффективные для экономики страны инвестиционные проекты, ориентированные на экспорт, импортозамещение, внедрение новых и высоких технологий, повышение уровня конкурентоспособности продукции. В настоящее время Белинвестбанк по размерам активов занимает 4-ю позицию в банковском секторе Беларуси.
Беларусь более 20 лет работает с ЕБРР. За время ее членства общая сумма ресурсов, предоставленных ЕБРР, составила около 1,7 млрд евро. В 2014 году объем операций ЕБРР увеличился в сравнении с 2010-м в 4 раза.
Европейский банк реконструкции и развития создан в 1991 году, является крупнейшим инвестором в регионе и помимо выделения своих средств привлекает значительные объемы прямых иностранных инвестиций. С помощью своих инвестиций ЕБРР содействует проведению структурных и отраслевых реформ; развитию конкуренции, приватизации и предпринимательства; укреплению финансовых организаций и правовых систем; развитию необходимой инфраструктуры для поддержки частного сектора; внедрению надежно работающей системы корпоративного управления, в том числе в целях решения природоохранных проблем.
Минфин Беларуси сообщает, что с 20 февраля 2021 г. вступило в силу
постановление Министерства финансов от 14.01.2021 № 6 «Об изменении постановлений Министерства финансов Республики Беларусь». Теперь информация о факте проведения обязательного аудита отчетности представляется в Министерство финансов аудируемым лицом посредством заполнения анкеты, размещенной на официальном сайте Министерства финансов www.minfin.gov.by в разделе «Аудиторская деятельность».
Опрос, проведенный «Делойт» показал, что сегодня ожидания от внутреннего аудита в компании уже вышли далеко за рамки ретроспективных проверок, и спектр требований, которые предъявляют современные бизнес-условия, постоянно расширяется. Например, 70% респондентов ответили, что внутренний аудит должен уделять больше времени консультационной деятельности, и практически все участники опроса (92%) ожидают, что внутренний аудит будет предоставлять информацию о возникающих рисках и помогать готовиться к ним.
В этой статье мы продолжаем рассматривать одну из самых рискованных статей финансовой отчетности — «Оценочные обязательства», риск существенного искажения этой статьи баланса обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.
Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.
В последнее время многие предприятия получили от правительства, от банков и Банка развития различные «плюшки» для преодоления экономического кризиса. Эти меры включают прямые дотации, освобождение от уплаты налогов, налоговые скидки и льготы, отсрочки внесения платежей в ФСЗН, продление периода списания налоговых убытков, сокращение государственных сборов, снижение арендной платы или отсрочку платежей и предоставление кредитов с низкими процентными ставками. Не все эти меры считаются государственными субсидиями в целях МСФО
(IAS) 20.
Весьма кстати Совет МСФО выпустил дискуссионный документ
IFRS 3, посвященный объединению бизнеса. Ведь сейчас на практике компании по-разному показывают эти сделки в отчетности: то формируя справедливую стоимость приобретенного бизнеса, то учитывают все затратным методом. Предлагается в отношении слияний и поглощений между независимыми сторонами справедливую стоимость раскрывать тогда, когда сделка по объединению бизнеса влияет на внешних стейкхолдеров.
При оценке результатов деятельности любой компании или банка за финансовый год важным показателем являются дивиденды. Дивиденды играют большую роль при оценке внедрения МСФО и являются обязательным критерием оценки эффективности. В тоже время Нацбанк Беларуси ожидает от банков следования рекомендациям, направленным письмом от 19.03.2020 № 47-13/46, в части направления нераспределенной прибыли прошлых лет в резервный и уставный фонды, а также неосуществления в текущем году выплаты дивидендов акционерам банка.