Новости

Приватизация госбанков в Беларуси может быть продолжена - Надольный

Приватизация госбанков в Беларуси может быть продолжена - Надольный |

Количество просмотров 1507
После завершения приватизации Белинвестбанка такие же предложения могут быть сделаны по ряду других госбанков. Об этом сегодня журналистам сообщил первый заместитель председателя Национального банка Тарас Надольный, передает корреспондент БЕЛТА.

Отвечая на вопрос о перспективах приватизации в банковском секторе страны, Тарас Надольный сказал, что "есть ряд государственных банков, которые могут быть предложены для рассмотрения вопроса, в том числе и Европейскому банку реконструкции и развития". "Но, скорее всего, какие-то практические действия по ним могут быть осуществлены только после завершения реализации этой сделки (по приватизации Белинвестбанка. - Прим. БЕЛТА)", - добавил он.

Как сообщалось, 13 мая в Тбилиси во время ежегодного собрания управляющих ЕБРР белорусское правительство и банк подписали меморандум о взаимопонимании. Документом, в частности, предусмотрено, что государство продаст контрольный пакет акций Белинвестбанка к 2020 году. ЕБРР намерен оказать всестороннюю поддержку по приватизации Белинвестбанка путем содействия в предприватизации и продажи принадлежащих государству акций.

Кроме того, ЕБРР выразил намерения предоставить Белинвестбанку кредитные линии для последующего кредитования по программам поддержки малого и среднего бизнеса и содействия торговле. Подписать соглашение по первой кредитной линии банк намеревается уже в 2015 году.

ОАО "Белорусский банк развития и реконструкции "Белинвестбанк" создано в сентябре 2001 года в результате слияния ОАО "Белбизнесбанк" и ОАО "Белорусский банк развития". Является уполномоченным банком по обслуживанию государственных программ, аккумулирующим инвестиционные ресурсы государства, проводящим его инвестиционную политику и обслуживающим кредитные линии иностранных инвесторов. Основой его кредитно-инвестиционной деятельности является приоритет вложения кредитных ресурсов в наиболее эффективные для экономики страны инвестиционные проекты, ориентированные на экспорт, импортозамещение, внедрение новых и высоких технологий, повышение уровня конкурентоспособности продукции. В настоящее время Белинвестбанк по размерам активов занимает 4-ю позицию в банковском секторе Беларуси. 

Беларусь более 20 лет работает с ЕБРР. За время ее членства общая сумма ресурсов, предоставленных ЕБРР, составила около 1,7 млрд евро. В 2014 году объем операций ЕБРР увеличился в сравнении с 2010-м в 4 раза.

Европейский банк реконструкции и развития создан в 1991 году, является крупнейшим инвестором в регионе и помимо выделения своих средств привлекает значительные объемы прямых иностранных инвестиций. С помощью своих инвестиций ЕБРР содействует проведению структурных и отраслевых реформ; развитию конкуренции, приватизации и предпринимательства; укреплению финансовых организаций и правовых систем; развитию необходимой инфраструктуры для поддержки частного сектора; внедрению надежно работающей системы корпоративного управления, в том числе в целях решения природоохранных проблем.

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку

Полемика
Аудит

1. Как подготовиться к аудиту оценочных обязательств в соответствии с МСФО и МСА. Часть 1 |

Рассмотрим методику планирования аудита одной из самых рискованных статей финансовой отчетности — статьи бухгалтерского баланса «Оценочные обязательства», риск существенного искажения которой обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.

2. О применении Международных стандартов аудиторской деятельности с 1 июля 2020 г. |

Во исполнение Указа от 26.11.2019 № 429 «О международных стандартах аудиторской деятельности» Советом Министров принято постановление от 25.05.2020 № 308, в соответствии с которым с 1 июля 2020 г. на территории Республики Беларусь вводятся в действие в качестве технических нормативных правовых актов Международные стандарты аудиторской деятельности и Кодекс этики профессиональных бухгалтеров, принимаемые Международной федерацией бухгалтеров.

3. Открытое письмо аудиторов Республики Беларусь: мы против насилия! |

Складывающаяся в стране обстановка грозит значительным спадом деловой и инвестиционной активности, существенным оттоком капитала и сокращением налоговых поступлений. Наносится огромный ущерб доверию бизнеса и общества к государству, уничтожаются все, что было достигнуто в ходе диалога и преобразований, проведенных в последние годы для улучшения отечественного делового климата.

4. Влияние внешних факторов на организацию и проведение аудита |

Разъяснение Министерства финансов Республики Беларусь от 14.04.2020 № 15-2-18/20/1. Предпринимаемые меры по предупреждению ухудшения эпидемиологической ситуации оказали и продолжают оказывать влияние на организацию и проведение аудита как индивидуальной, так и консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности (далее — отчетность) организаций.
Колонка редактора

1. Новый виток инфляционных рисков в отчетности: процесс возобновился |

Инфляционные процессы в нашей стране постоянно сопровождают экономические кризисы, оказывая негативное влияние. На уровне бизнеса, в контексте принятия управленческих решений негативное воздействие инфляции проявляется в недостоверности отдельных данных бухгалтерской отчетности, даже в условиях, когда она составлена в полном соответствии с существующей нормативно-правовой базой. Кроме того, инфляция оказывает влияние на показатели финансово-хозяйственной деятельности и величину активов и пассивов.

2. Стратегии в посткоронавирусном мире — «забудьте все, что знали» |

Эксперты считают, что весь прошлый опыт, который аудиторы получили за предыдущие годы работы с клиентами, мало что будет значить в 2020 году. Обычные стратегии в этот раз можно без колебаний порвать и выкинуть — и садиться за составление новой стратегии, а на своих клиентов придется смотреть с учетом изменившихся реалий. Очевидно, что аудиторы будут применять стратифицированную выборку, чтобы была возможность отдельно более внимательно изучить как раз тот период, который нельзя назвать «обычным».

3. Особенности применения стандартов МСФО при коронавирусе |

Подчеркивается, что Совет по МСФО никоим образом не меняет требований в МСФО (IFRS) 9 и не добавляет туда ничего нового, все базовые принципы остаются теми же. Зато что может измениться, так это применение профессионального суждения с учетом уникальных условий для того или иного составителя отчетности. Правильное применение профессионального суждения требует навыков, опыта и эффективных контрольных механизмов, но МСФО (IFRS) 9 помочь с этим никак не сможет, потому что представляет собой набор базовых принципов, а не жестких правил для выполнения.