Правительство Беларуси реализует комплекс мер по поддержке экспорта
Правительство Беларуси реализует комплекс мер по поддержке экспорта |
Количество просмотров
2123
Правительство Беларуси реализует комплекс мер по поддержке экспорта. Об этом сегодня заявил журналистам первый вице-премьер Василий Матюшевский по итогам состоявшегося у главы государства совещания, на котором обсуждались актуальные вопросы социально-экономического развития, передает корреспондент БЕЛТА.
В конце прошлого - начале нынешнего года Беларусь столкнулась с серьезными трудностями в реализации товаров на традиционных рынках. В результате правительство приняло ряд мер с целью стабилизации ситуации. "К сожалению, пока еще остаются достаточно высокие ставки в экономике. Тем не менее мы реализуем целый комплекс мер по снижению этих ставок, по доступности кредитов. Параллельно правительством готовился и реализовывался целый комплекс мер как системного характера по поддержке экономики, так и отдельные точечные решения по наиболее важным для экономики предприятиям. Уже в феврале мы видим определенные позитивные сдвиги в части возврата выручки, позиционирования на наших традиционных рынках", - заявил первый вице-премьер.
Василий Матюшевский отметил, что динамика по отраслям складывается по-разному. С наибольшими вызовами и трудностями столкнулись промышленные предприятия, в первую очередь в сфере машиностроения. "Здесь, конечно, еще потребуются дополнительные усилия, чтобы мы смогли нивелировать последствия потерь на традиционных рынках. Стоит задача выхода на рынки стран, не входящих в Таможенный союз. Соответственно, нужен целый комплекс мер по стимулированию поддержки экспорта", - сказал первый вице-премьер.
Василий Матюшевский особо подчеркнул, что сейчас стоит задача максимально "приземлить" на уровень конкретных предприятий и отраслей те макроэкономические вопросы и меры, которые были выработаны правительством и обсуждались на совещании у Президента. "Год будет, безусловно, непростым. Неопределенность на внешних рынках сохраняется. Поэтому мы говорим предприятиям о необходимости гибко реагировать на внешние шоки, существенно снизить внутренние издержки и серьезно поработать с экспортом, особенно на нетрадиционных рынках. А задача правительства - создать рамочные условия, принять стимулирующие меры и помочь на политическом уровне продвигать экспорт", - резюмировал первый вице-премьер.
Для упрощения заполнения эмитентами раздела проспекта эмиссии «Сведения о финансово-хозяйственной деятельности эмитента», в Инструкции предусмотрено, что указанный раздел будет включать в себя бухгалтерскую и (или) финансовую отчетность, составляемую эмитентом, аудиторские заключения по этой отчетности, расчет стоимости чистых активов эмитента облигаций в виде копий указанных документов, прилагаемых к проспекту эмиссии.
Комментарий к Закону Республики Беларусь от 27 декабря 2023 г. № 327-З «Об изменении законов по вопросам налогообложения» (в части применения главы 11 «Принципы определения цены на товары (работы, услуги), имущественные права для целей налогообложения») и в части исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство.
Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 27.11.2023 № 71 скорректировано постановление ведомства от 18.10.2019 № 57 «О порядке ведения аудиторского реестра и представлении информации об аудиторской деятельности».
В Республике Беларусь форма и порядок оформления международной товарно-транспортной накладной «CMR» установлены Инструкцией о порядке оформления международной товарно-транспортной накладной «CMR», утвержденной постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 20.02.2012 № 11.
Согласно параграфу 12 МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль» неоплаченные суммы текущего налога признаются в качестве обязательства. Исходя из этого, обязательство и расход по налогу на сверхприбыль подлежат отражению в консолидированной финансовой отчетности начиная с 1 января 2024 г.
Совет по МСФО принял 29 сентября 2023 г. документ International Tax Reform — Pillar Two Model Rules (Amendments to the IFRS for SMEs Standard), который вносит изменения в стандарт МСФО для МСП. Поправки к стандарту МСФО для МСП основаны на поправках к МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль», выпущенных в мае 2023 г. Эти поправки — результат внедрения типовых правил Pillar 2.
С 1 января 2024 г. Pillar II начнет действовать полностью на территории стран ЕС: в декабре 2022 на заседании ECOFIN было объявлено о согласии стран-участниц принять проект общеевропейской директивы по Pillar II плана BEPS 2.0 единогласно (хотя незадолго до этого данная тема была исключена из повестки заседания). Все государства ЕС должны завершить имплементировать директиву в свое национальное законодательство к концу 2023 года.