Правительство Беларуси предлагает механизмы плавного перехода ИП к более цивилизованным формам работы
Правительство Беларуси предлагает механизмы плавного перехода ИП к более цивилизованным формам работы |
Количество просмотров
2658
Правительство Беларуси предлагает внести изменения в порядок осуществления предпринимательской деятельности для перехода индивидуальных предпринимателей к более цивилизованным формам работы. Эти предложения озвучил 17 марта на совещании у Президента по вопросам регулирования и развития отдельных видов предпринимательской деятельности первый вице-премьер Беларуси Василий Матюшевский, передает корреспондент БЕЛТА.
Правительство совместно с бизнес-сообществом разработало дополнения и изменения в указ от 16 мая 2014 года №222 "О регулировании предпринимательской деятельности и реализации товаров индивидуальными предпринимателями и иными физическими лицами". Проектом документа предлагается предоставить право индивидуальным предпринимателям - плательщикам единого налога реализовывать товары без документов, подтверждающих их приобретение, с одновременным увеличением ставок налога. Также предусматривается установление для иностранных граждан закрытого перечня товаров, которые они вправе реализовывать или предлагать к продаже на рынках или иных местах, установленных местными исполнительными и распорядительными органами. Такие меры предлагаются для того, чтобы уравнять в правах иностранных граждан и белорусских, отметил первый вице-премьер. "Это будет способствовать созданию равных условий для реализации товаров физическими лицами, не осуществляющими предпринимательскую деятельность", - сказал Василий Матюшевский.
Он обратил внимание, что в то же время в случае предоставления права индивидуальным предпринимателям - плательщикам единого налога осуществлять розничную торговлю товарами без документов, подтверждающих их приобретение, создаются неравные конкурентные условия для отечественных производителей аналогичных товаров, а также субъектов хозяйствования, осуществляющих импорт и реализацию товаров в соответствии с установленными требованиями. "Чтобы не создавать преференций для торговли товарами сомнительного качества, а самое главное - сгладить неравные условия деятельности субъектов торговли, предлагается для предпринимателей - плательщиков единого налога увеличить налоговую нагрузку на 50%, установить для них простой и понятный порядок уплаты НДС в фиксированной сумме в размере 4-кратной ставки единого налога и уплаты единого налога", - сказал Василий Матюшевский.
Вопросы неравных конкурентных условий с белорусскими производителями - официальными импортерами предлагается решить экономическими методами путем ежегодного постепенного повышения налоговой нагрузки: с 2016 года - увеличение НДС в фиксированной сумме до 5-кратной ставки единого налога, с 2017 года - до 6-кратной ставки единого налога.
"Таким образом, предприниматели будут заранее знать правила работы на ближайшую перспективу, - считает Василий Матюшевский. - В целом принятие этих изменений и дополнений будет способствовать увеличению налоговых поступлений, стабилизации обстановки в предпринимательской среде, обеспечению более плавного перехода индивидуальных предпринимателей на прозрачные и цивилизованные формы работы".
Аудиторская палата подготовила разъяснение по вопросам, поступающим от членов Аудиторской палаты, в отношении порядка распределения рабочего времени между членами аудиторской группы, в частности — аудитором и ассистентом аудитора. Есть ли в национальном законодательстве ограничения по распределению рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора?
Аудиторская палата подготовила разъяснение по поступающим от аудиторских организаций вопросам о возможности совмещения руководителем аудиторского задания обязанностей руководителя аудиторской группы. Может ли руководитель аудиторского задания одновременно быть руководителем аудиторской группы? Может ли руководитель аудиторского задания быть аудитором, проводившим аудит в одном лице?
В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.
Комментарий к
Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.
Несмотря на то, что действие МСФО (IFRS) 18 не распространяется на структуру и содержание сокращенной промежуточной финансовой отчетности, подготавливаемой в соответствии с МСФО (IAS) 34, при подготовке сокращенной промежуточной финансовой отчетности в первый год применения МСФО (IFRS) 18 организации должны включить в такую отчетность все заголовки, которые они предполагают использовать в отчетности при применении данного стандарта, и промежуточные итоги, требуемые пунктами 69–74 МСФО (IFRS) 18.
Фонд МСФО запустил бесплатный навигатор по стандартам раскрытия информации, разработанным Советом по стандартам отчетности в области устойчивого развития (SASB). Материалы размещены в соответствии с отраслевой классификацией SASB и доступны в формате PDF и HTML. Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) опубликовал отчет «Качество раскрытий и международная сопоставимость по МСФО.
Ключевые поправки к МСФО
(IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО
(IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.