Правительство Беларуси предлагает механизмы плавного перехода ИП к более цивилизованным формам работы
Правительство Беларуси предлагает механизмы плавного перехода ИП к более цивилизованным формам работы |
Количество просмотров
2565
Правительство Беларуси предлагает внести изменения в порядок осуществления предпринимательской деятельности для перехода индивидуальных предпринимателей к более цивилизованным формам работы. Эти предложения озвучил 17 марта на совещании у Президента по вопросам регулирования и развития отдельных видов предпринимательской деятельности первый вице-премьер Беларуси Василий Матюшевский, передает корреспондент БЕЛТА.
Правительство совместно с бизнес-сообществом разработало дополнения и изменения в указ от 16 мая 2014 года №222 "О регулировании предпринимательской деятельности и реализации товаров индивидуальными предпринимателями и иными физическими лицами". Проектом документа предлагается предоставить право индивидуальным предпринимателям - плательщикам единого налога реализовывать товары без документов, подтверждающих их приобретение, с одновременным увеличением ставок налога. Также предусматривается установление для иностранных граждан закрытого перечня товаров, которые они вправе реализовывать или предлагать к продаже на рынках или иных местах, установленных местными исполнительными и распорядительными органами. Такие меры предлагаются для того, чтобы уравнять в правах иностранных граждан и белорусских, отметил первый вице-премьер. "Это будет способствовать созданию равных условий для реализации товаров физическими лицами, не осуществляющими предпринимательскую деятельность", - сказал Василий Матюшевский.
Он обратил внимание, что в то же время в случае предоставления права индивидуальным предпринимателям - плательщикам единого налога осуществлять розничную торговлю товарами без документов, подтверждающих их приобретение, создаются неравные конкурентные условия для отечественных производителей аналогичных товаров, а также субъектов хозяйствования, осуществляющих импорт и реализацию товаров в соответствии с установленными требованиями. "Чтобы не создавать преференций для торговли товарами сомнительного качества, а самое главное - сгладить неравные условия деятельности субъектов торговли, предлагается для предпринимателей - плательщиков единого налога увеличить налоговую нагрузку на 50%, установить для них простой и понятный порядок уплаты НДС в фиксированной сумме в размере 4-кратной ставки единого налога и уплаты единого налога", - сказал Василий Матюшевский.
Вопросы неравных конкурентных условий с белорусскими производителями - официальными импортерами предлагается решить экономическими методами путем ежегодного постепенного повышения налоговой нагрузки: с 2016 года - увеличение НДС в фиксированной сумме до 5-кратной ставки единого налога, с 2017 года - до 6-кратной ставки единого налога.
"Таким образом, предприниматели будут заранее знать правила работы на ближайшую перспективу, - считает Василий Матюшевский. - В целом принятие этих изменений и дополнений будет способствовать увеличению налоговых поступлений, стабилизации обстановки в предпринимательской среде, обеспечению более плавного перехода индивидуальных предпринимателей на прозрачные и цивилизованные формы работы".
Для упрощения заполнения эмитентами раздела проспекта эмиссии «Сведения о финансово-хозяйственной деятельности эмитента», в Инструкции предусмотрено, что указанный раздел будет включать в себя бухгалтерскую и (или) финансовую отчетность, составляемую эмитентом, аудиторские заключения по этой отчетности, расчет стоимости чистых активов эмитента облигаций в виде копий указанных документов, прилагаемых к проспекту эмиссии.
Комментарий к Закону Республики Беларусь от 27 декабря 2023 г. № 327-З «Об изменении законов по вопросам налогообложения» (в части применения главы 11 «Принципы определения цены на товары (работы, услуги), имущественные права для целей налогообложения») и в части исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство.
Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 27.11.2023 № 71 скорректировано постановление ведомства от 18.10.2019 № 57 «О порядке ведения аудиторского реестра и представлении информации об аудиторской деятельности».
В Республике Беларусь форма и порядок оформления международной товарно-транспортной накладной «CMR» установлены Инструкцией о порядке оформления международной товарно-транспортной накладной «CMR», утвержденной постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 20.02.2012 № 11.
Согласно параграфу 12 МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль» неоплаченные суммы текущего налога признаются в качестве обязательства. Исходя из этого, обязательство и расход по налогу на сверхприбыль подлежат отражению в консолидированной финансовой отчетности начиная с 1 января 2024 г.
Совет по МСФО принял 29 сентября 2023 г. документ International Tax Reform — Pillar Two Model Rules (Amendments to the IFRS for SMEs Standard), который вносит изменения в стандарт МСФО для МСП. Поправки к стандарту МСФО для МСП основаны на поправках к МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль», выпущенных в мае 2023 г. Эти поправки — результат внедрения типовых правил Pillar 2.
С 1 января 2024 г. Pillar II начнет действовать полностью на территории стран ЕС: в декабре 2022 на заседании ECOFIN было объявлено о согласии стран-участниц принять проект общеевропейской директивы по Pillar II плана BEPS 2.0 единогласно (хотя незадолго до этого данная тема была исключена из повестки заседания). Все государства ЕС должны завершить имплементировать директиву в свое национальное законодательство к концу 2023 года.