Новости

Правительство Беларуси предлагает механизмы плавного перехода ИП к более цивилизованным формам работы

Правительство Беларуси предлагает механизмы плавного перехода ИП к более цивилизованным формам работы |

Количество просмотров 1937
Правительство Беларуси предлагает внести изменения в порядок осуществления предпринимательской деятельности для перехода индивидуальных предпринимателей к более цивилизованным формам работы. Эти предложения озвучил 17 марта на совещании у Президента по вопросам регулирования и развития отдельных видов предпринимательской деятельности первый вице-премьер Беларуси Василий Матюшевский, передает корреспондент БЕЛТА

Правительство совместно с бизнес-сообществом разработало дополнения и изменения в указ от 16 мая 2014 года №222 "О регулировании предпринимательской деятельности и реализации товаров индивидуальными предпринимателями и иными физическими лицами". Проектом документа предлагается предоставить право индивидуальным предпринимателям - плательщикам единого налога реализовывать товары без документов, подтверждающих их приобретение, с одновременным увеличением ставок налога. Также предусматривается установление для иностранных граждан закрытого перечня товаров, которые они вправе реализовывать или предлагать к продаже на рынках или иных местах, установленных местными исполнительными и распорядительными органами. Такие меры предлагаются для того, чтобы уравнять в правах иностранных граждан и белорусских, отметил первый вице-премьер. "Это будет способствовать созданию равных условий для реализации товаров физическими лицами, не осуществляющими предпринимательскую деятельность", - сказал Василий Матюшевский. 

Он обратил внимание, что в то же время в случае предоставления права индивидуальным предпринимателям - плательщикам единого налога осуществлять розничную торговлю товарами без документов, подтверждающих их приобретение, создаются неравные конкурентные условия для отечественных производителей аналогичных товаров, а также субъектов хозяйствования, осуществляющих импорт и реализацию товаров в соответствии с установленными требованиями. "Чтобы не создавать преференций для торговли товарами сомнительного качества, а самое главное - сгладить неравные условия деятельности субъектов торговли, предлагается для предпринимателей - плательщиков единого налога увеличить налоговую нагрузку на 50%, установить для них простой и понятный порядок уплаты НДС в фиксированной сумме в размере 4-кратной ставки единого налога и уплаты единого налога", - сказал Василий Матюшевский. 

Вопросы неравных конкурентных условий с белорусскими производителями - официальными импортерами предлагается решить экономическими методами путем ежегодного постепенного повышения налоговой нагрузки: с 2016 года - увеличение НДС в фиксированной сумме до 5-кратной ставки единого налога, с 2017 года - до 6-кратной ставки единого налога. 

"Таким образом, предприниматели будут заранее знать правила работы на ближайшую перспективу, - считает Василий Матюшевский. - В целом принятие этих изменений и дополнений будет способствовать увеличению налоговых поступлений, стабилизации обстановки в предпринимательской среде, обеспечению более плавного перехода индивидуальных предпринимателей на прозрачные и цивилизованные формы работы".

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку

Полемика
Аудит

1. Обновлено антиотмывочное руководство от Консультативного Комитета Бухгалтерских Институтов |

Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.

2. Как подготовиться к аудиту оценочных обязательств в соответствии с МСФО и МСА. Часть 1 |

Рассмотрим методику планирования аудита одной из самых рискованных статей финансовой отчетности — статьи бухгалтерского баланса «Оценочные обязательства», риск существенного искажения которой обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.

3. О применении Международных стандартов аудиторской деятельности с 1 июля 2020 г. |

Во исполнение Указа от 26.11.2019 № 429 «О международных стандартах аудиторской деятельности» Советом Министров принято постановление от 25.05.2020 № 308, в соответствии с которым с 1 июля 2020 г. на территории Республики Беларусь вводятся в действие в качестве технических нормативных правовых актов Международные стандарты аудиторской деятельности и Кодекс этики профессиональных бухгалтеров, принимаемые Международной федерацией бухгалтеров.

4. Открытое письмо аудиторов Республики Беларусь: мы против насилия! |

Складывающаяся в стране обстановка грозит значительным спадом деловой и инвестиционной активности, существенным оттоком капитала и сокращением налоговых поступлений. Наносится огромный ущерб доверию бизнеса и общества к государству, уничтожаются все, что было достигнуто в ходе диалога и преобразований, проведенных в последние годы для улучшения отечественного делового климата.
Колонка редактора

1. Новый виток инфляционных рисков в отчетности: процесс возобновился |

Инфляционные процессы в нашей стране постоянно сопровождают экономические кризисы, оказывая негативное влияние. На уровне бизнеса, в контексте принятия управленческих решений негативное воздействие инфляции проявляется в недостоверности отдельных данных бухгалтерской отчетности, даже в условиях, когда она составлена в полном соответствии с существующей нормативно-правовой базой. Кроме того, инфляция оказывает влияние на показатели финансово-хозяйственной деятельности и величину активов и пассивов.

2. Стратегии в посткоронавирусном мире — «забудьте все, что знали» |

Эксперты считают, что весь прошлый опыт, который аудиторы получили за предыдущие годы работы с клиентами, мало что будет значить в 2020 году. Обычные стратегии в этот раз можно без колебаний порвать и выкинуть — и садиться за составление новой стратегии, а на своих клиентов придется смотреть с учетом изменившихся реалий. Очевидно, что аудиторы будут применять стратифицированную выборку, чтобы была возможность отдельно более внимательно изучить как раз тот период, который нельзя назвать «обычным».

3. Особенности применения стандартов МСФО при коронавирусе |

Подчеркивается, что Совет по МСФО никоим образом не меняет требований в МСФО (IFRS) 9 и не добавляет туда ничего нового, все базовые принципы остаются теми же. Зато что может измениться, так это применение профессионального суждения с учетом уникальных условий для того или иного составителя отчетности. Правильное применение профессионального суждения требует навыков, опыта и эффективных контрольных механизмов, но МСФО (IFRS) 9 помочь с этим никак не сможет, потому что представляет собой набор базовых принципов, а не жестких правил для выполнения.