Новости

Постановление Совмина: зарплату можно повышать только при определенном росте производительности труда

Постановление Совмина: зарплату можно повышать только при определенном росте производительности труда |

Количество просмотров 1916
Зарплата работников будет повышаться только при опережающем росте производительности труда, а корректировка фонда оплаты труда в сторону уменьшения производиться не будет.

Об этом заявила министр труда и социальной защиты Марианна Щеткина, комментируя постановление правительства от 26 января 2015 года № 47 "О внесении изменения в постановление Совета министров Республики Беларусь от 31 июля 2014 года № 744".

"Политика в области оплаты труда является составной частью управления экономикой организации. И от нее в значительной мере зависит эффективность работы, - сказала Марианна Щеткина. - Соответственно, обеспечение экономически обоснованных соотношений между темпами роста средней заработной платы и производительности труда - важнейшее условие эффективности хозяйствования организаций всех форм собственности. Нарушение этого объективного экономического требования опережающего роста производительности труда, необоснованное повышение заработной платы оказывает негативное воздействие на пропорции меры труда и его оплаты".

На решение этих вопросов направлено постановление правительства № 744 "Об оплате труда работников". Основной новацией этого документа было закрепление главного принципа эффективной работы организации - недопущения опережающих темпов роста заработной платы над темпами роста производительности труда, то есть повышение размеров заработной платы осуществляется только при условии, что рост производительности труда будет выше, чем рост заработной платы. При этом за базовый период был принят август 2014 года, а базовым соотношением производительности труда и заработной платы было определено фактически сложившееся соотношение за июль 2014 года к июлю 2013 года. В случаях, когда по сравнению с базовым соотношением фактическая величина соотношения уменьшалась, постановление обязывало нанимателя уменьшить также и начисляемый фонд заработной платы работников.

По мнению министра, данные подходы в 2014 году оправдали себя: к концу года соотношение роста производительности труда и заработной платы увеличилось. Вместе с тем, с 1 января 2015 года экономическая ситуация изменилась и, соответственно, изменились условия хозяйствования организаций. В связи с этим, а также учитывая практику применения постановления № 744, правительством принято постановление № 47.

Так, изменена редакция пункта 1 постановления № 744. Таким образом, с 1 января 2015 года повышение заработной платы, а именно: действующих размеров тарифных ставок (окладов), стимулирующих и компенсирующих выплат - допускается в организациях только при условии соотношения роста производительности труда и заработной платы более 1,0. При соотношении 1,0 и менее 1,0 действующие размеры тарифных ставок (окладов), стимулирующих и компенсирующих выплат не могут быть увеличены. При этом соотношение роста производительности труда и заработной платы с 1 января 2015 года будет определяться нарастающим итогом с начала года. А норма, предусматривающая обязательность корректировки фонда оплаты труда в сторону уменьшения, исключена.

"Следует обратить внимание, что это общие подходы в целом по организации, а заработная плата каждого конкретного работника должна быть дифференцирована и начисляться по действующим системам оплаты труда в зависимости от его личного вклада в результат работы организации", - подчеркнула министр.

По ее словам, изменен подход к определению показателя производительности труда. В постановлении № 47 учтены предложения организаций по определению производительности труда по добавленной стоимости. При этом методика расчета производительности труда - по выручке от реализации продукции, работ, услуг либо по добавленной стоимости на одного среднесписочного работника в течение календарного года - должна быть согласована с вышестоящим органом (организацией).

Постановление правительства № 47 вступает в силу с 1 января 2015 года.

Задачу сохранить перевес производительности труда над зарплатой, достигнутый в 2014 году, поставил Александр Лукашенко, принимая 22 января с докладом премьер-министра страны Андрея Кобякова.

БЕЛТА

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку

Полемика
Аудит

1. Обновлено антиотмывочное руководство от Консультативного Комитета Бухгалтерских Институтов |

Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.

2. Как подготовиться к аудиту оценочных обязательств в соответствии с МСФО и МСА. Часть 1 |

Рассмотрим методику планирования аудита одной из самых рискованных статей финансовой отчетности — статьи бухгалтерского баланса «Оценочные обязательства», риск существенного искажения которой обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.

3. О применении Международных стандартов аудиторской деятельности с 1 июля 2020 г. |

Во исполнение Указа от 26.11.2019 № 429 «О международных стандартах аудиторской деятельности» Советом Министров принято постановление от 25.05.2020 № 308, в соответствии с которым с 1 июля 2020 г. на территории Республики Беларусь вводятся в действие в качестве технических нормативных правовых актов Международные стандарты аудиторской деятельности и Кодекс этики профессиональных бухгалтеров, принимаемые Международной федерацией бухгалтеров.

4. Открытое письмо аудиторов Республики Беларусь: мы против насилия! |

Складывающаяся в стране обстановка грозит значительным спадом деловой и инвестиционной активности, существенным оттоком капитала и сокращением налоговых поступлений. Наносится огромный ущерб доверию бизнеса и общества к государству, уничтожаются все, что было достигнуто в ходе диалога и преобразований, проведенных в последние годы для улучшения отечественного делового климата.
Колонка редактора

1. Новый виток инфляционных рисков в отчетности: процесс возобновился |

Инфляционные процессы в нашей стране постоянно сопровождают экономические кризисы, оказывая негативное влияние. На уровне бизнеса, в контексте принятия управленческих решений негативное воздействие инфляции проявляется в недостоверности отдельных данных бухгалтерской отчетности, даже в условиях, когда она составлена в полном соответствии с существующей нормативно-правовой базой. Кроме того, инфляция оказывает влияние на показатели финансово-хозяйственной деятельности и величину активов и пассивов.

2. Стратегии в посткоронавирусном мире — «забудьте все, что знали» |

Эксперты считают, что весь прошлый опыт, который аудиторы получили за предыдущие годы работы с клиентами, мало что будет значить в 2020 году. Обычные стратегии в этот раз можно без колебаний порвать и выкинуть — и садиться за составление новой стратегии, а на своих клиентов придется смотреть с учетом изменившихся реалий. Очевидно, что аудиторы будут применять стратифицированную выборку, чтобы была возможность отдельно более внимательно изучить как раз тот период, который нельзя назвать «обычным».

3. Особенности применения стандартов МСФО при коронавирусе |

Подчеркивается, что Совет по МСФО никоим образом не меняет требований в МСФО (IFRS) 9 и не добавляет туда ничего нового, все базовые принципы остаются теми же. Зато что может измениться, так это применение профессионального суждения с учетом уникальных условий для того или иного составителя отчетности. Правильное применение профессионального суждения требует навыков, опыта и эффективных контрольных механизмов, но МСФО (IFRS) 9 помочь с этим никак не сможет, потому что представляет собой набор базовых принципов, а не жестких правил для выполнения.