После проверки Мозырского спиртзавода возбуждено 12 уголовных дел
После проверки Мозырского спиртзавода возбуждено 12 уголовных дел |
Количество просмотров
3124
После проверки Мозырского спиртзавода возбуждено 12 уголовных дел, сообщили корреспонденту БЕЛТА в пресс-службе Комитета государственного контроля Беларуси. Мозырским межрайотделом УДФР Комитета госконтроля по Гомельской области проведена проверка ОАО "Мозырский спиртоводочный завод", который поставлял продукцию субъектам хозяйствования республики. Установлено, что в 2013-2014 годах руководитель предприятия, злоупотребляя служебными полномочиями, давал подчиненным указания не в полном объеме отражать фактическую выручку и объемы реализуемой продукции в расчетах по налогу на добавленную стоимость и акцизам, предоставляемых в налоговую инспекцию. В итоге директор спиртзавода умышленно занизил налогооблагаемую базу по НДС, акцизам и уклонился от уплаты в бюджет Br25,5 млрд. Следует отметить, что по результатам проверки ОАО перечислило всю сумму в бюджет. Также выявлено, что руководитель спиртзавода, желая получить кредиты, предоставлял в банки документы, содержащие заведомо ложные сведения, имеющие существенное значение для получения кредитов. По выявленным Мозырским межрайотделом финансовых расследований фактам районная прокуратура возбудила в отношении директора предприятия уголовное дело по ч.2 ст.243 (уклонение от уплаты сумм налогов, сборов), по ч.2 ст.424 (злоупотребление властью или служебными полномочиями), а также 10 уголовных дел по ч.1 ст.237 (выманивание кредита или дотаций) Уголовного кодекса Беларуси.
Для упрощения заполнения эмитентами раздела проспекта эмиссии «Сведения о финансово-хозяйственной деятельности эмитента», в Инструкции предусмотрено, что указанный раздел будет включать в себя бухгалтерскую и (или) финансовую отчетность, составляемую эмитентом, аудиторские заключения по этой отчетности, расчет стоимости чистых активов эмитента облигаций в виде копий указанных документов, прилагаемых к проспекту эмиссии.
Комментарий к Закону Республики Беларусь от 27 декабря 2023 г. № 327-З «Об изменении законов по вопросам налогообложения» (в части применения главы 11 «Принципы определения цены на товары (работы, услуги), имущественные права для целей налогообложения») и в части исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство.
Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 27.11.2023 № 71 скорректировано постановление ведомства от 18.10.2019 № 57 «О порядке ведения аудиторского реестра и представлении информации об аудиторской деятельности».
В Республике Беларусь форма и порядок оформления международной товарно-транспортной накладной «CMR» установлены Инструкцией о порядке оформления международной товарно-транспортной накладной «CMR», утвержденной постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 20.02.2012 № 11.
Согласно параграфу 12 МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль» неоплаченные суммы текущего налога признаются в качестве обязательства. Исходя из этого, обязательство и расход по налогу на сверхприбыль подлежат отражению в консолидированной финансовой отчетности начиная с 1 января 2024 г.
Совет по МСФО принял 29 сентября 2023 г. документ International Tax Reform — Pillar Two Model Rules (Amendments to the IFRS for SMEs Standard), который вносит изменения в стандарт МСФО для МСП. Поправки к стандарту МСФО для МСП основаны на поправках к МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль», выпущенных в мае 2023 г. Эти поправки — результат внедрения типовых правил Pillar 2.
С 1 января 2024 г. Pillar II начнет действовать полностью на территории стран ЕС: в декабре 2022 на заседании ECOFIN было объявлено о согласии стран-участниц принять проект общеевропейской директивы по Pillar II плана BEPS 2.0 единогласно (хотя незадолго до этого данная тема была исключена из повестки заседания). Все государства ЕС должны завершить имплементировать директиву в свое национальное законодательство к концу 2023 года.