Новости

Почти 70 тысяч белорусских работников оставили без зарплаты

Почти 70 тысяч белорусских работников оставили без зарплаты |

Количество просмотров 1468

По обследуемым организациям (коммерческие организации — юридические лица, их обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс, со средней численностью работников за год 16 человек и более, кроме малых организаций без ведомственной подчиненности.) в Республике Беларусь на 1 сентября 2015 года в 432 организациях допущена просроченная задолженность по заработной плате перед 68 тыс. работниками. Об этом в понедельник, 7 сентября, сообщил Национальный статистический комитет.

Как отметили в Белстате, сумма просроченной задолженности составила 276 млрд. рублей (1,4% от фонда заработной платы по республике за июль 2015-го) и по сравнению с 1 августа 2015-го уменьшилась на 16,6%, или на 55 млрд. рублей.

По регионам республики ситуация выглядит следующим образом:

Брестская область — 1 организация (279,7 млн. рублей);

Витебская — 158 (89 202,4 млн.);

Гомельская — 4 (3 701,0 млн.);

Гродненская — 25 (19 250,5 млн.);

г.Минск — 8 (24 013,1 млн.);

Минская — 202 (124 017,2 млн.);

Могилевская — 34 (15 508,2 млн.).

Интересно и еще одно сравнение, которое приводит Белстат.

Так, в такой отрасли экономики, как «сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство» задолженность имеется в 345 организациях — 198 553,7 млн. рублей. В промышленности — в 39 (45 621,4 млн.), в строительстве — в 36 (27 863,3 млн.). 


naviny.by

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку

Полемика
Аудит

1. Обновлено антиотмывочное руководство от Консультативного Комитета Бухгалтерских Институтов |

Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.

2. Как подготовиться к аудиту оценочных обязательств в соответствии с МСФО и МСА. Часть 1 |

Рассмотрим методику планирования аудита одной из самых рискованных статей финансовой отчетности — статьи бухгалтерского баланса «Оценочные обязательства», риск существенного искажения которой обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.

3. О применении Международных стандартов аудиторской деятельности с 1 июля 2020 г. |

Во исполнение Указа от 26.11.2019 № 429 «О международных стандартах аудиторской деятельности» Советом Министров принято постановление от 25.05.2020 № 308, в соответствии с которым с 1 июля 2020 г. на территории Республики Беларусь вводятся в действие в качестве технических нормативных правовых актов Международные стандарты аудиторской деятельности и Кодекс этики профессиональных бухгалтеров, принимаемые Международной федерацией бухгалтеров.

4. Открытое письмо аудиторов Республики Беларусь: мы против насилия! |

Складывающаяся в стране обстановка грозит значительным спадом деловой и инвестиционной активности, существенным оттоком капитала и сокращением налоговых поступлений. Наносится огромный ущерб доверию бизнеса и общества к государству, уничтожаются все, что было достигнуто в ходе диалога и преобразований, проведенных в последние годы для улучшения отечественного делового климата.
Колонка редактора

1. Новый виток инфляционных рисков в отчетности: процесс возобновился |

Инфляционные процессы в нашей стране постоянно сопровождают экономические кризисы, оказывая негативное влияние. На уровне бизнеса, в контексте принятия управленческих решений негативное воздействие инфляции проявляется в недостоверности отдельных данных бухгалтерской отчетности, даже в условиях, когда она составлена в полном соответствии с существующей нормативно-правовой базой. Кроме того, инфляция оказывает влияние на показатели финансово-хозяйственной деятельности и величину активов и пассивов.

2. Стратегии в посткоронавирусном мире — «забудьте все, что знали» |

Эксперты считают, что весь прошлый опыт, который аудиторы получили за предыдущие годы работы с клиентами, мало что будет значить в 2020 году. Обычные стратегии в этот раз можно без колебаний порвать и выкинуть — и садиться за составление новой стратегии, а на своих клиентов придется смотреть с учетом изменившихся реалий. Очевидно, что аудиторы будут применять стратифицированную выборку, чтобы была возможность отдельно более внимательно изучить как раз тот период, который нельзя назвать «обычным».

3. Особенности применения стандартов МСФО при коронавирусе |

Подчеркивается, что Совет по МСФО никоим образом не меняет требований в МСФО (IFRS) 9 и не добавляет туда ничего нового, все базовые принципы остаются теми же. Зато что может измениться, так это применение профессионального суждения с учетом уникальных условий для того или иного составителя отчетности. Правильное применение профессионального суждения требует навыков, опыта и эффективных контрольных механизмов, но МСФО (IFRS) 9 помочь с этим никак не сможет, потому что представляет собой набор базовых принципов, а не жестких правил для выполнения.