Новости

Планы правительства Беларуси на 2015 год: глубина переработки нефти не ниже 70%, 3 новых фармпроизводства, уменьшение затрат на услуги ЖКХ на 10%

Планы правительства Беларуси на 2015 год: глубина переработки нефти не ниже 70%, 3 новых фармпроизводства, уменьшение затрат на услуги ЖКХ на 10% |

Количество просмотров 1226
Нефтехимический комплекс. В текущем году планируется сохранить объемы добычи нефти на уровне 2014 года – 1645 тыс. т, а глубину ее переработки – увеличить до уровня не ниже 70%. Параллельно предусматривается, что качество выпускаемых нефтепродуктов должно соответствовать действующим и перспективным требованиям ЕС.

Перед топливно-энергетическим комплексом стоит задача снизить энергоемкость ВВП и повысить энергонезависимость Беларуси. В частности, в этой связи планируется нарастить объемы хранения активного газа в подземных хранилищах на территории страны до 1,31-1,46 млрд куб.м. Предполагается, что неэкономичное, морально и физически устаревшее оборудование с коэффициентом полезного действия менее 39% будет выведено из эксплуатации. Нормативно-правовая база, которая обеспечивает функционирование энергосистемы, будет совершенствоваться с учетом формирования общего энергетического рынка ЕАЭС. 

От деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности в 2015 году власти ожидают отдачи от инвестированного в техперевооружение отрасли капитала. Согласно проекту программы будет завершена модернизация предприятий деревообработки с выходом на проектные мощности 9 новых производств. На Светлогорском целлюлозно-картонном комбинате планируется ввести в эксплуатацию новое производство беленой целлюлозы.

Фармацевтическая отрасль нацелена на то, чтобы отечественные лекарства в 2015 году заняли половину рынка. Объем производства фармпродукции предстоит увеличить в 3 раза, а экспорта – в 3,7-4 раза по сравнению с 2010 годом. Для реализации этой задачи планируется, что современные фармпроизводства создадут РУП "Белмедпрепараты", ОАО "Борисовский завод медицинских препаратов" и ПРУП "Минскинтеркапс".

В агропромышленном комплексе, по проекту программы, будут создаваться новые холдинги и объединения, которые будут заниматься производством, переработкой и реализацией продукции, то есть работать по полному циклу. Планируется также разработать подходы к формированию единого для стран ЕАЭС механизма производственного и лабораторного контроля сырья и готовой продукции по показателям качества и безопасности.

Строительный комплекс. Жилищное строительство. Планируется создание инжиниринговых компаний, международной холдинговой строительной компании для возведения объектов под ключ, взаимодействия с международными рейтинговыми организациями в стройсфере. Ожидается также, что в Беларуси будут внедряться прогрессивные внебюджетные формы жилищного строительства – система жилищных стройсбережений, ипотечное кредитование и т.д.

Жилищно-коммунальное хозяйство. В проекте программы предусмотрено, что затраты на оказание услуг ЖКХ будут снижены не менее чем на 10% в сопоставимых условиях. Планируется капитально отремонтировать 2,2 млн кв. м жилья и увеличить долю местных энергоресурсов в топливном балансе до 40%.

Поделиться в соцсетях:

Полемика
Аудит

1. Что проверят аудиторы по МСА (ISA) 540 «Аудит оценочных значений, включая оценку справедливой стоимости, и соответствующего раскрытия информации» |

Рабочая группа по внедрению МСА (ISA) 540 «Аудит оценочных значений, включая оценку справедливой стоимости, и соответствующего раскрытия информации» при Совете по международным стандартам аудита и подтверждения достоверности отчетности (IAASB) подготовила инструкции для отчитывающихся компаний. Международный стандарт аудита МСА (ISA) 540 был пересмотрен в октябре 2018 года. В новой редакции он применяется уже в отношении отчетности 2019 года — за периоды, которые окончатся 15 декабря или позднее. От аудиторов потребуется более сложная оценка рисков в ситуации неопределенности и более частое применение профессионального скептицизма при аудите оценочных значений.

2. Как МАРТ рассматривал вопрос о конкуренции между аудиторскими организациями и «спецтребования» заказчиков аудита: Решение МАРТ № 107/39-2018 от 23.05.2018 |

Аудиторы столкнулись, по их мнению, с проявлениями ограничения добросовестной конкуренции, искусственно создаваемыми на предприятиях, и препятствиями для участия в процедурах закупок аудиторских услуг, осуществляемых в соответствии с действовавшим постановлением Совмина от 15.03.2012 № 229 «О совершенствовании отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств». К данным проявлениям аудиторы отнесли, в частности условие о допуске к участию в процедурах закупок аудиторских услуг только организаций, входящих в первую «десятку» рейтинга международных аудиторских сетей согласно версии журнала International Accounting Bulletin.

3. Почему следует провести закупку аудиторских услуг уже сейчас, не дожидаясь 2020 года: новые требования Минфина, МАРТ и стандарты МСФО |

На сайте Министерства финансов Республики Беларусь был размещен проект постановления Совмина «О закупках аудиторских услуг по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской и (или) финансовой отчетности за счет собственных средств». Предполагается, что новые правила вступят в силу уже с 1 января 2020 г., а это значит, что многие организации собираются успеть заключить договоры на аудит будущей отчетности по старым правилам. В этом есть определенный смысл, так как действующая система закупок товаров (работ, услуг) обязывает субъекты хозяйствования осуществлять закупки аудиторских услуг с применением конкурентных процедур закупок по более «мягкой форме».

4. «Расширенное аудиторское заключение» согласно МСА 701: к чему должны быть готовы аудируемые компании |

Аудитору и аудируемым организациям, возможно, придется столкнуться с некоторыми трудностями при переходе на МСА. В частности, определение ключевых вопросов аудита может вызвать ряд затруднений, в особенности, если информация по этим вопросам не раскрывается в финансовой отчетности. Описание ключевых вопросов аудита в краткой форме также может представлять сложности на первых этапах. В большинстве случаев изменения в процедуре подготовки аудиторского заключения могут привести к увеличению временных затрат аудитора и повлиять на сроки проведения аудита.
Колонка редактора

1. Немного про старые «мозоли» аудита и Новый год |

С 1 января 2020 г. аудиторы — индивидуальные предприниматели и аудиторские организации смогут вести профессиональную деятельность только после включения в соответствующий реестр, ведение которого осуществляется Аудиторской палатой. В течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем включения аудитора или профессиональной организации в члены палаты, осуществляется регистрация в реестре. Что делать с ранее заключенными договорами, в том числе на поэтапный аудит, в случае различных «казусов», законодатели не разъясняют.

2. Новации в МСФО в 2020 году. Итоги конференции разработчиков |

Что касается 2020 года — в основном работа будет сосредоточена на улучшении эффективности финансовой отчетности, поскольку долгосрочный план еще не завершен. В рамках проекта по основным формам отчетности ближе к концу 2019 года Совет представит предварительный вариант нового стандарта, который оговорит новые промежуточные статьи в отчетах о доходах, введет более жесткие требования для показателей управленческой отчетности и изменит принципы дезагрегирования.

3. МСФО для малого и среднего бизнеса: проще и быстрее |

Фонд МСФО летом этого года подготовил изменения в МСФО для МСП касательного одного практического аспекта перехода на IFRS for SMEs. В последний раз изменения были в 2015 году. Ключевая поправка касается 35-й Секции стандарта («Переход на МСФО для МСП») и посвящена применимости исключения в общем правиле оценки справедливой стоимости без чрезмерных усилий для инвестиционной собственности при переходе на международные стандарты финансовой отчетности для МСП.