Новости

Планы правительства Беларуси на 2015 год: глубина переработки нефти не ниже 70%, 3 новых фармпроизводства, уменьшение затрат на услуги ЖКХ на 10%

Планы правительства Беларуси на 2015 год: глубина переработки нефти не ниже 70%, 3 новых фармпроизводства, уменьшение затрат на услуги ЖКХ на 10% |

Количество просмотров 1086
Нефтехимический комплекс. В текущем году планируется сохранить объемы добычи нефти на уровне 2014 года – 1645 тыс. т, а глубину ее переработки – увеличить до уровня не ниже 70%. Параллельно предусматривается, что качество выпускаемых нефтепродуктов должно соответствовать действующим и перспективным требованиям ЕС.

Перед топливно-энергетическим комплексом стоит задача снизить энергоемкость ВВП и повысить энергонезависимость Беларуси. В частности, в этой связи планируется нарастить объемы хранения активного газа в подземных хранилищах на территории страны до 1,31-1,46 млрд куб.м. Предполагается, что неэкономичное, морально и физически устаревшее оборудование с коэффициентом полезного действия менее 39% будет выведено из эксплуатации. Нормативно-правовая база, которая обеспечивает функционирование энергосистемы, будет совершенствоваться с учетом формирования общего энергетического рынка ЕАЭС. 

От деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности в 2015 году власти ожидают отдачи от инвестированного в техперевооружение отрасли капитала. Согласно проекту программы будет завершена модернизация предприятий деревообработки с выходом на проектные мощности 9 новых производств. На Светлогорском целлюлозно-картонном комбинате планируется ввести в эксплуатацию новое производство беленой целлюлозы.

Фармацевтическая отрасль нацелена на то, чтобы отечественные лекарства в 2015 году заняли половину рынка. Объем производства фармпродукции предстоит увеличить в 3 раза, а экспорта – в 3,7-4 раза по сравнению с 2010 годом. Для реализации этой задачи планируется, что современные фармпроизводства создадут РУП "Белмедпрепараты", ОАО "Борисовский завод медицинских препаратов" и ПРУП "Минскинтеркапс".

В агропромышленном комплексе, по проекту программы, будут создаваться новые холдинги и объединения, которые будут заниматься производством, переработкой и реализацией продукции, то есть работать по полному циклу. Планируется также разработать подходы к формированию единого для стран ЕАЭС механизма производственного и лабораторного контроля сырья и готовой продукции по показателям качества и безопасности.

Строительный комплекс. Жилищное строительство. Планируется создание инжиниринговых компаний, международной холдинговой строительной компании для возведения объектов под ключ, взаимодействия с международными рейтинговыми организациями в стройсфере. Ожидается также, что в Беларуси будут внедряться прогрессивные внебюджетные формы жилищного строительства – система жилищных стройсбережений, ипотечное кредитование и т.д.

Жилищно-коммунальное хозяйство. В проекте программы предусмотрено, что затраты на оказание услуг ЖКХ будут снижены не менее чем на 10% в сопоставимых условиях. Планируется капитально отремонтировать 2,2 млн кв. м жилья и увеличить долю местных энергоресурсов в топливном балансе до 40%.

Поделиться в соцсетях:

Полемика
Аудит
Комментарий к изменениям в Закон «Об аудиторской деятельности»

1. Комментарий к изменениям в Закон «Об аудиторской деятельности» |

Парламент завершил слушания изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «Об аудиторской деятельности» (далее — Закон), подготовленных с учетом международного опыта и практики применения. Закон предусматривает следующие основные меры: введение на территории Беларуси международных стандартов аудиторской деятельности. Для создания благоприятных условий привлечения иностранного капитала компаниям требуется не только составлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность в соответствии с МСФО, но и подтверждать достоверность такой отчетности в соответствии с международными нормами и правилами.
Контроль и аудит формирования себестоимости

2. Контроль и аудит формирования себестоимости |

Система измерения издержек производства и экономически обоснованного формирования себестоимости относится к числу важных проблем совершенствования и выявления резервов снижения затрат и повышения рентабельности предприятий.Контроль за формированием себестоимости является важнейшим аспектом управленческого учета и информационного обеспечения управления. Однако вопросы проведения аудита затрат на производство продукции и формирования себестоимости так и не получили должной национальной методологической основы.
Международные стандарты аудита — применение в Беларуси

3. Международные стандарты аудита — применение в Беларуси |

В настоящее время в нашей стране идет работа над внесением изменений и дополнений в основополагающий для аудиторов документ — Закон об аудиторской деятельности. Одним из важнейших для аудиторов и очень позитивным изменением будет являться введение нормы в отношении обязательного применения международных стандартов аудита (МСА) при аудите отчетностей, составленных по МСФО. По данным программы соответствия, которая была проведена Международной федерацией бухгалтеров в августе 2012 г., уже в то время 126 стран в той или иной мере применяли Международные стандарты аудита. Беларуси среди них не было.

Мнение аудиторов о переходе Беларуси на Международные стандарты аудита

4. Мнение аудиторов о переходе Беларуси на Международные стандарты аудита |

Новации в законодательстве об аудиторской деятельности были обсуждены 8 февраля на площадке центра повышения квалификации Министерства финансов Республики Беларусь в ходе круглого стола, участие в котором приняли представители профессионального сообщества, законодатели и представители профильных ведомств.
Аудиторская палата в Республике Беларусь: история и перспективы

5. Аудиторская палата в Республике Беларусь: история и перспективы |

В настоящее время в Беларуси действует ряд общественных объединений аудиторов, каждое из которых стремится поднять статус представителей этой профессии. Значительная часть аудиторов и аудиторских организаций, в том числе «большая четверка», не входят ни в какое аудиторское объединение в Беларуси. Статьей 8 Проекта Закона предусматривается создание Аудиторской палаты, которая будет являться единым органом самоуправления аудиторских организаций и аудиторов — индивидуальных предпринимателей.
Почему важно применять Концептуальные основы «Управление рисками организации. Интеграция со стратегией и эффективностью деятельности»

6. Почему важно применять Концептуальные основы «Управление рисками организации. Интеграция со стратегией и эффективностью деятельности» |

Опубликована концепция COSO «Управление рисками организации. Интеграция со стратегией и эффективностью деятельности» (COSO ERM) 2017 года на русском языке. Ее перевод и издание стали возможными благодаря совместным усилиям Института внутренних аудиторов и компании Deloitte, СНГ.
Влияние модели ожидаемых потерь на аудиторов

7. Влияние модели ожидаемых потерь на аудиторов |

Принятие и внедрение моделей ECL (expected credit loss, IFRS 9) во многих случаях принесет существенные трудности аудиторам, менеджерам, органам надзора и пользователям;— объясняет председатель IAASB, профессор Арнольд Шилдер. Аудиторам нужно помнить о связанных с ECL изменениях и влиянии их на аудит, а также нужно принимать в этом активное участие, прежде всего чтобы понять, как именно организации планируют принятие и внедрение моделей ECL.
Колонка редактора

1. Всё, что вы не хотели знать про составление нефинансовой отчетности |

Директива ЕС по нефинансовой отчетности от июня 2017 г. распространяется на крупные компании, имеющие листинг на европейских биржах, а также на некоторые компании, не имеющие листинга на финансовых рынках ЕС, перечень которых определяется с учетом вида и масштаба их деятельности, включая количество сотрудников. Европейские банки и инвестфонды, ЕБРР, Всемирный банк, МФК и частные инвесторы уже в обязательном порядке требуют от белорусских компаний наличия нефинансовой информации, и для большинства «новичков» внешнего заимствования это является сюрпризом!

2. Почему Разъяснения к МСФО обязательны для применения? |

У компаний возникает два основных вопроса. Первый: если компании до сих пор применяли те или иные МСФО не так, как они теперь интерпретируются официально, значит ли это, что их отчетность за предыдущие периоды ошибочна? Второй: значит ли это, что решения Комитета по Интерпретациям (иначе — новая официальная трактовка МСФО) должны обязательно найти отражение в их будущей отчетности, причем неважно, как скоро это должно случиться? То есть если последние решения комитета датируются мартом этого года, значит ли это, что кто-то, у кого дата отчетности 31 марта 2019 г., должен будет уже представить ее по-новому?

3. Оценка рисков по базовому содержанию «нефинансовой отчетности» — факторы ESG |

Во всем мире идет акцент на важность факторов ESG (чаще называемых «нефинансовой отчетностью»), которые могут оказывать краткосрочное и долгосрочное влияние на бизнес компаний, на существенные риски и доходы инвесторов. Согласно отчету фирмы «Делойт» Write from the Start: Surveying Narrative Reporting in Annual Report, за последние 10 лет (в исследуемых европейских компаниях) объем финансовой информации увеличился почти вдвое, а нефинансовой информации — в 6 раз и теперь занимает почти 54% годового отчета.