Новости

Около 75% поступлений в минский бюджет обеспечено негосударственным сектором экономики

Около 75% поступлений в минский бюджет обеспечено негосударственным сектором экономики |

Количество просмотров 1937
74,2% поступлений в консолидированный бюджет Минска за 11 месяцев 2014 года обеспечено негосударственным сектором экономики, сообщает пресс-центр столичной инспекции Министерства по налогам и сборам.

В структуре поступлений по категориям плательщиков лидируют организации негосударственного сектора экономики — 70,4%. На организации государственного сектора экономики пришлось 25,8% поступлений, на физических лиц — 2,0%, на индивидуальных предпринимателей — 1,8%.

Как сообщает БелаПАН, крупными организациями Минска в бюджет уплачено 20,2 трлн. рублей, или 30,7% консолидированных доходов города.

Среди крупнейших плательщиков столицы — ОАО «Газпром трансгаз Беларусь», ИООО «Лукойл Белоруссия», ООО «Табак-инвест», ЗАО «Минский завод виноградных вин», ОАО «Минск Кристалл», РУП «Минскэнерго», СООО «Мобильные ТелеСистемы», унитарное предприятие «Велком», ОАО «Пивзавод «Оливария», ИООО «Газпромнефть-Белнефтепродукт».

Консолидированный бюджет Минска на 45,5% сформирован поступлениями налога на добавленную стоимость. Значительны объемы платежей по подоходному налогу (14,1%), налогу на прибыль (12,2%), акцизам (6,6%), налогу на недвижимость (2,1%), налогу на доходы (2,1%), налогу при упрощенной системе налогообложения (1,9%), земельному налогу (1,8%).

Доходы государственного бюджета Беларуси за 11 месяцев 2014 года — 65,7 трлн. рублей — сформированы за счет поступлений от плательщиков Минска. По данным МНС, основная часть платежей (96,2%) уплачена в добровольном порядке.

Всего в Минске более 336 тысяч плательщиков налогов, сборов (пошлин), в том числе 59.727 организаций, 72.137 индивидуальных предпринимателей и 205.083 физических лица.

Как отмечают в МНС, по сравнению с прошлым годом количество плательщиков увеличилось на 7.392, или на 2,2%, в том числе организаций — на 2.333, или на 4,1%, индивидуальных предпринимателей — на 3.151, или на 4,6%, физических лиц — на 1.908, или на 0,9%.

Поделиться в соцсетях:

Полемика
Аудит

1. Что проверят аудиторы по МСА (ISA) 540 «Аудит оценочных значений, включая оценку справедливой стоимости, и соответствующего раскрытия информации» |

Рабочая группа по внедрению МСА (ISA) 540 «Аудит оценочных значений, включая оценку справедливой стоимости, и соответствующего раскрытия информации» при Совете по международным стандартам аудита и подтверждения достоверности отчетности (IAASB) подготовила инструкции для отчитывающихся компаний. Международный стандарт аудита МСА (ISA) 540 был пересмотрен в октябре 2018 года. В новой редакции он применяется уже в отношении отчетности 2019 года — за периоды, которые окончатся 15 декабря или позднее. От аудиторов потребуется более сложная оценка рисков в ситуации неопределенности и более частое применение профессионального скептицизма при аудите оценочных значений.

2. Как МАРТ рассматривал вопрос о конкуренции между аудиторскими организациями и «спецтребования» заказчиков аудита: Решение МАРТ № 107/39-2018 от 23.05.2018 |

Аудиторы столкнулись, по их мнению, с проявлениями ограничения добросовестной конкуренции, искусственно создаваемыми на предприятиях, и препятствиями для участия в процедурах закупок аудиторских услуг, осуществляемых в соответствии с действовавшим постановлением Совмина от 15.03.2012 № 229 «О совершенствовании отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств». К данным проявлениям аудиторы отнесли, в частности условие о допуске к участию в процедурах закупок аудиторских услуг только организаций, входящих в первую «десятку» рейтинга международных аудиторских сетей согласно версии журнала International Accounting Bulletin.

3. Почему следует провести закупку аудиторских услуг уже сейчас, не дожидаясь 2020 года: новые требования Минфина, МАРТ и стандарты МСФО |

На сайте Министерства финансов Республики Беларусь был размещен проект постановления Совмина «О закупках аудиторских услуг по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской и (или) финансовой отчетности за счет собственных средств». Предполагается, что новые правила вступят в силу уже с 1 января 2020 г., а это значит, что многие организации собираются успеть заключить договоры на аудит будущей отчетности по старым правилам. В этом есть определенный смысл, так как действующая система закупок товаров (работ, услуг) обязывает субъекты хозяйствования осуществлять закупки аудиторских услуг с применением конкурентных процедур закупок по более «мягкой форме».

4. «Расширенное аудиторское заключение» согласно МСА 701: к чему должны быть готовы аудируемые компании |

Аудитору и аудируемым организациям, возможно, придется столкнуться с некоторыми трудностями при переходе на МСА. В частности, определение ключевых вопросов аудита может вызвать ряд затруднений, в особенности, если информация по этим вопросам не раскрывается в финансовой отчетности. Описание ключевых вопросов аудита в краткой форме также может представлять сложности на первых этапах. В большинстве случаев изменения в процедуре подготовки аудиторского заключения могут привести к увеличению временных затрат аудитора и повлиять на сроки проведения аудита.
Колонка редактора

1. Немного про старые «мозоли» аудита и Новый год |

С 1 января 2020 г. аудиторы — индивидуальные предприниматели и аудиторские организации смогут вести профессиональную деятельность только после включения в соответствующий реестр, ведение которого осуществляется Аудиторской палатой. В течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем включения аудитора или профессиональной организации в члены палаты, осуществляется регистрация в реестре. Что делать с ранее заключенными договорами, в том числе на поэтапный аудит, в случае различных «казусов», законодатели не разъясняют.

2. Новации в МСФО в 2020 году. Итоги конференции разработчиков |

Что касается 2020 года — в основном работа будет сосредоточена на улучшении эффективности финансовой отчетности, поскольку долгосрочный план еще не завершен. В рамках проекта по основным формам отчетности ближе к концу 2019 года Совет представит предварительный вариант нового стандарта, который оговорит новые промежуточные статьи в отчетах о доходах, введет более жесткие требования для показателей управленческой отчетности и изменит принципы дезагрегирования.

3. МСФО для малого и среднего бизнеса: проще и быстрее |

Фонд МСФО летом этого года подготовил изменения в МСФО для МСП касательного одного практического аспекта перехода на IFRS for SMEs. В последний раз изменения были в 2015 году. Ключевая поправка касается 35-й Секции стандарта («Переход на МСФО для МСП») и посвящена применимости исключения в общем правиле оценки справедливой стоимости без чрезмерных усилий для инвестиционной собственности при переходе на международные стандарты финансовой отчетности для МСП.