Оформленные до 1 июля 2013 года свидетельства о госрегистрации пищевой продукции с 15 февраля прекратили свое действие
Оформленные до 1 июля 2013 года свидетельства о госрегистрации пищевой продукции с 15 февраля прекратили свое действие |
Количество просмотров
2599
Оформленные до 1 июля 2013 года свидетельства о государственной регистрации на продукцию, являющуюся объектом регулирования технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции", с 15 февраля прекратили свое действие в связи с окончанием переходного периода.
Об этом сообщили в Министерстве здравоохранения Беларуси. Обращение указанной продукции на территории Евразийского экономического союза, в том числе в Беларуси, допускается исключительно при наличии документов, подтверждающих соответствие ее требованиям технических регламентов. Реализация, использование, хранение и транспортирование продукции, выпущенной в обращение в период действия документов об оценке (подтверждении) соответствия ранее установленным обязательным требованиям, допускается в течение срока годности продукции, установленного в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза, сообщили в Минздраве. С 15 февраля текущего года не осуществляется государственная регистрация следующей продукции: природная столовая минеральная вода, бутилированная питьевая вода, расфасованная в емкости, тонизирующие напитки. Также это относится к пищевым добавкам, комплексным пищевым добавкам, ароматизаторам, растительным экстрактам в качестве вкусоароматических веществ и сырьевых компонентов, стартовым культурам микроорганизмов и бактериальным закваскам, технологическим вспомогательным средствам, в том числе ферментным препаратам. Не осуществляется государственная регистрация и в отношении пищевых продуктов, полученных с использованием генно-инженерно-модифицированных (трансгенных) организмов, в том числе генетически модифицированных микроорганизмов. При пересечении таможенной границы Евразийского экономического союза осуществление санитарно-карантинного контроля в отношении продукции, являющейся объектом регулирования технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции", и, соответственно, представление на нее свидетельств о государственной регистрации, за исключением специализированной пищевой продукции и продукции нового вида, с 15 февраля 2015 года не требуется. К специализированной пищевой продукции относятся пищевая продукция для детского питания, в том числе вода питьевая для детского питания; пищевая продукция для диетического лечебного и диетического профилактического питания; минеральная природная, лечебно-столовая, лечебная минеральная вода с минерализацией свыше 1 мг/дм3 или при меньшей минерализации, содержащая биологически активные вещества в количестве не ниже бальнеологических норм, а также пищевая продукция для питания спортсменов, беременных и кормящих женщин и биологически активные добавки к пище (БАД). Также в Минздраве сообщили о том, что 14 февраля вступило в силу постановление Совета Министров Беларуси №768 от 7 августа 2014 года "О внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь". Постановлением, в частности, внесены изменения в административную процедуру государственной регистрации продукции в части сокращения сроков ее осуществления и значительного уменьшения перечня документов и сведений, представляемых заявителем. Так, в комплект документов, предоставляемых заявителем для процедуры осуществления государственной регистрации, включено заявление, решение уполномоченных органов государств - членов Таможенного союза о соответствии продукции требованиям, установленным международными договорами Беларуси, международными правовыми актами, составляющими нормативную правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства, документ, подтверждающий внесение платы. Сроки осуществления государственной регистрации продукции сокращены с 1 месяца до 8 дней.
Аудиторская палата подготовила разъяснение по вопросам, поступающим от членов Аудиторской палаты, в отношении порядка распределения рабочего времени между членами аудиторской группы, в частности — аудитором и ассистентом аудитора. Есть ли в национальном законодательстве ограничения по распределению рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора?
Аудиторская палата подготовила разъяснение по поступающим от аудиторских организаций вопросам о возможности совмещения руководителем аудиторского задания обязанностей руководителя аудиторской группы. Может ли руководитель аудиторского задания одновременно быть руководителем аудиторской группы? Может ли руководитель аудиторского задания быть аудитором, проводившим аудит в одном лице?
В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.
Комментарий к
Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.
Несмотря на то, что действие МСФО (IFRS) 18 не распространяется на структуру и содержание сокращенной промежуточной финансовой отчетности, подготавливаемой в соответствии с МСФО (IAS) 34, при подготовке сокращенной промежуточной финансовой отчетности в первый год применения МСФО (IFRS) 18 организации должны включить в такую отчетность все заголовки, которые они предполагают использовать в отчетности при применении данного стандарта, и промежуточные итоги, требуемые пунктами 69–74 МСФО (IFRS) 18.
Фонд МСФО запустил бесплатный навигатор по стандартам раскрытия информации, разработанным Советом по стандартам отчетности в области устойчивого развития (SASB). Материалы размещены в соответствии с отраслевой классификацией SASB и доступны в формате PDF и HTML. Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) опубликовал отчет «Качество раскрытий и международная сопоставимость по МСФО.
Ключевые поправки к МСФО
(IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО
(IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.