Новости

Оформленные до 1 июля 2013 года свидетельства о госрегистрации пищевой продукции с 15 февраля прекратили свое действие

Оформленные до 1 июля 2013 года свидетельства о госрегистрации пищевой продукции с 15 февраля прекратили свое действие |

Количество просмотров 1636
Оформленные до 1 июля 2013 года свидетельства о государственной регистрации на продукцию, являющуюся объектом регулирования технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции", с 15 февраля прекратили свое действие в связи с окончанием переходного периода.

Об этом сообщили в Министерстве здравоохранения Беларуси.


Обращение указанной продукции на территории Евразийского экономического союза, в том числе в Беларуси, допускается исключительно при наличии документов, подтверждающих соответствие ее требованиям технических регламентов. Реализация, использование, хранение и транспортирование продукции, выпущенной в обращение в период действия документов об оценке (подтверждении) соответствия ранее установленным обязательным требованиям, допускается в течение срока годности продукции, установленного в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза, сообщили в Минздраве.

С 15 февраля текущего года не осуществляется государственная регистрация следующей продукции: природная столовая минеральная вода, бутилированная питьевая вода, расфасованная в емкости, тонизирующие напитки. Также это относится к пищевым добавкам, комплексным пищевым добавкам, ароматизаторам, растительным экстрактам в качестве вкусоароматических веществ и сырьевых компонентов, стартовым культурам микроорганизмов и бактериальным закваскам, технологическим вспомогательным средствам, в том числе ферментным препаратам. Не осуществляется государственная регистрация и в отношении пищевых продуктов, полученных с использованием генно-инженерно-модифицированных (трансгенных) организмов, в том числе генетически модифицированных микроорганизмов.

При пересечении таможенной границы Евразийского экономического союза осуществление санитарно-карантинного контроля в отношении продукции, являющейся объектом регулирования технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции", и, соответственно, представление на нее свидетельств о государственной регистрации, за исключением специализированной пищевой продукции и продукции нового вида, с 15 февраля 2015 года не требуется. К специализированной пищевой продукции относятся пищевая продукция для детского питания, в том числе вода питьевая для детского питания; пищевая продукция для диетического лечебного и диетического профилактического питания; минеральная природная, лечебно-столовая, лечебная минеральная вода с минерализацией свыше 1 мг/дм3 или при меньшей минерализации, содержащая биологически активные вещества в количестве не ниже бальнеологических норм, а также пищевая продукция для питания спортсменов, беременных и кормящих женщин и биологически активные добавки к пище (БАД).

Также в Минздраве сообщили о том, что 14 февраля вступило в силу постановление Совета Министров Беларуси №768 от 7 августа 2014 года "О внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь". Постановлением, в частности, внесены изменения в административную процедуру государственной регистрации продукции в части сокращения сроков ее осуществления и значительного уменьшения перечня документов и сведений, представляемых заявителем. Так, в комплект документов, предоставляемых заявителем для процедуры осуществления государственной регистрации, включено заявление, решение уполномоченных органов государств - членов Таможенного союза о соответствии продукции требованиям, установленным международными договорами Беларуси, международными правовыми актами, составляющими нормативную правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства, документ, подтверждающий внесение платы. Сроки осуществления государственной регистрации продукции сокращены с 1 месяца до 8 дней.

Поделиться в соцсетях:

Полемика
Аудит

1. Что проверят аудиторы по МСА (ISA) 540 «Аудит оценочных значений, включая оценку справедливой стоимости, и соответствующего раскрытия информации» |

Рабочая группа по внедрению МСА (ISA) 540 «Аудит оценочных значений, включая оценку справедливой стоимости, и соответствующего раскрытия информации» при Совете по международным стандартам аудита и подтверждения достоверности отчетности (IAASB) подготовила инструкции для отчитывающихся компаний. Международный стандарт аудита МСА (ISA) 540 был пересмотрен в октябре 2018 года. В новой редакции он применяется уже в отношении отчетности 2019 года — за периоды, которые окончатся 15 декабря или позднее. От аудиторов потребуется более сложная оценка рисков в ситуации неопределенности и более частое применение профессионального скептицизма при аудите оценочных значений.

2. Как МАРТ рассматривал вопрос о конкуренции между аудиторскими организациями и «спецтребования» заказчиков аудита: Решение МАРТ № 107/39-2018 от 23.05.2018 |

Аудиторы столкнулись, по их мнению, с проявлениями ограничения добросовестной конкуренции, искусственно создаваемыми на предприятиях, и препятствиями для участия в процедурах закупок аудиторских услуг, осуществляемых в соответствии с действовавшим постановлением Совмина от 15.03.2012 № 229 «О совершенствовании отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств». К данным проявлениям аудиторы отнесли, в частности условие о допуске к участию в процедурах закупок аудиторских услуг только организаций, входящих в первую «десятку» рейтинга международных аудиторских сетей согласно версии журнала International Accounting Bulletin.

3. Почему следует провести закупку аудиторских услуг уже сейчас, не дожидаясь 2020 года: новые требования Минфина, МАРТ и стандарты МСФО |

На сайте Министерства финансов Республики Беларусь был размещен проект постановления Совмина «О закупках аудиторских услуг по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской и (или) финансовой отчетности за счет собственных средств». Предполагается, что новые правила вступят в силу уже с 1 января 2020 г., а это значит, что многие организации собираются успеть заключить договоры на аудит будущей отчетности по старым правилам. В этом есть определенный смысл, так как действующая система закупок товаров (работ, услуг) обязывает субъекты хозяйствования осуществлять закупки аудиторских услуг с применением конкурентных процедур закупок по более «мягкой форме».

4. «Расширенное аудиторское заключение» согласно МСА 701: к чему должны быть готовы аудируемые компании |

Аудитору и аудируемым организациям, возможно, придется столкнуться с некоторыми трудностями при переходе на МСА. В частности, определение ключевых вопросов аудита может вызвать ряд затруднений, в особенности, если информация по этим вопросам не раскрывается в финансовой отчетности. Описание ключевых вопросов аудита в краткой форме также может представлять сложности на первых этапах. В большинстве случаев изменения в процедуре подготовки аудиторского заключения могут привести к увеличению временных затрат аудитора и повлиять на сроки проведения аудита.
Колонка редактора

1. Немного про старые «мозоли» аудита и Новый год |

С 1 января 2020 г. аудиторы — индивидуальные предприниматели и аудиторские организации смогут вести профессиональную деятельность только после включения в соответствующий реестр, ведение которого осуществляется Аудиторской палатой. В течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем включения аудитора или профессиональной организации в члены палаты, осуществляется регистрация в реестре. Что делать с ранее заключенными договорами, в том числе на поэтапный аудит, в случае различных «казусов», законодатели не разъясняют.

2. Новации в МСФО в 2020 году. Итоги конференции разработчиков |

Что касается 2020 года — в основном работа будет сосредоточена на улучшении эффективности финансовой отчетности, поскольку долгосрочный план еще не завершен. В рамках проекта по основным формам отчетности ближе к концу 2019 года Совет представит предварительный вариант нового стандарта, который оговорит новые промежуточные статьи в отчетах о доходах, введет более жесткие требования для показателей управленческой отчетности и изменит принципы дезагрегирования.

3. МСФО для малого и среднего бизнеса: проще и быстрее |

Фонд МСФО летом этого года подготовил изменения в МСФО для МСП касательного одного практического аспекта перехода на IFRS for SMEs. В последний раз изменения были в 2015 году. Ключевая поправка касается 35-й Секции стандарта («Переход на МСФО для МСП») и посвящена применимости исключения в общем правиле оценки справедливой стоимости без чрезмерных усилий для инвестиционной собственности при переходе на международные стандарты финансовой отчетности для МСП.