Новости

Оформленные до 1 июля 2013 года свидетельства о госрегистрации пищевой продукции с 15 февраля прекратили свое действие

Оформленные до 1 июля 2013 года свидетельства о госрегистрации пищевой продукции с 15 февраля прекратили свое действие |

Количество просмотров 1478
Оформленные до 1 июля 2013 года свидетельства о государственной регистрации на продукцию, являющуюся объектом регулирования технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции", с 15 февраля прекратили свое действие в связи с окончанием переходного периода.

Об этом сообщили в Министерстве здравоохранения Беларуси.


Обращение указанной продукции на территории Евразийского экономического союза, в том числе в Беларуси, допускается исключительно при наличии документов, подтверждающих соответствие ее требованиям технических регламентов. Реализация, использование, хранение и транспортирование продукции, выпущенной в обращение в период действия документов об оценке (подтверждении) соответствия ранее установленным обязательным требованиям, допускается в течение срока годности продукции, установленного в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза, сообщили в Минздраве.

С 15 февраля текущего года не осуществляется государственная регистрация следующей продукции: природная столовая минеральная вода, бутилированная питьевая вода, расфасованная в емкости, тонизирующие напитки. Также это относится к пищевым добавкам, комплексным пищевым добавкам, ароматизаторам, растительным экстрактам в качестве вкусоароматических веществ и сырьевых компонентов, стартовым культурам микроорганизмов и бактериальным закваскам, технологическим вспомогательным средствам, в том числе ферментным препаратам. Не осуществляется государственная регистрация и в отношении пищевых продуктов, полученных с использованием генно-инженерно-модифицированных (трансгенных) организмов, в том числе генетически модифицированных микроорганизмов.

При пересечении таможенной границы Евразийского экономического союза осуществление санитарно-карантинного контроля в отношении продукции, являющейся объектом регулирования технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции", и, соответственно, представление на нее свидетельств о государственной регистрации, за исключением специализированной пищевой продукции и продукции нового вида, с 15 февраля 2015 года не требуется. К специализированной пищевой продукции относятся пищевая продукция для детского питания, в том числе вода питьевая для детского питания; пищевая продукция для диетического лечебного и диетического профилактического питания; минеральная природная, лечебно-столовая, лечебная минеральная вода с минерализацией свыше 1 мг/дм3 или при меньшей минерализации, содержащая биологически активные вещества в количестве не ниже бальнеологических норм, а также пищевая продукция для питания спортсменов, беременных и кормящих женщин и биологически активные добавки к пище (БАД).

Также в Минздраве сообщили о том, что 14 февраля вступило в силу постановление Совета Министров Беларуси №768 от 7 августа 2014 года "О внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь". Постановлением, в частности, внесены изменения в административную процедуру государственной регистрации продукции в части сокращения сроков ее осуществления и значительного уменьшения перечня документов и сведений, представляемых заявителем. Так, в комплект документов, предоставляемых заявителем для процедуры осуществления государственной регистрации, включено заявление, решение уполномоченных органов государств - членов Таможенного союза о соответствии продукции требованиям, установленным международными договорами Беларуси, международными правовыми актами, составляющими нормативную правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства, документ, подтверждающий внесение платы. Сроки осуществления государственной регистрации продукции сокращены с 1 месяца до 8 дней.

Поделиться в соцсетях:

Полемика
Аудит
Комментарий к изменениям в Закон «Об аудиторской деятельности»

1. Комментарий к изменениям в Закон «Об аудиторской деятельности» |

Парламент завершил слушания изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «Об аудиторской деятельности» (далее — Закон), подготовленных с учетом международного опыта и практики применения. Закон предусматривает следующие основные меры: введение на территории Беларуси международных стандартов аудиторской деятельности. Для создания благоприятных условий привлечения иностранного капитала компаниям требуется не только составлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность в соответствии с МСФО, но и подтверждать достоверность такой отчетности в соответствии с международными нормами и правилами.
Контроль и аудит формирования себестоимости

2. Контроль и аудит формирования себестоимости |

Система измерения издержек производства и экономически обоснованного формирования себестоимости относится к числу важных проблем совершенствования и выявления резервов снижения затрат и повышения рентабельности предприятий.Контроль за формированием себестоимости является важнейшим аспектом управленческого учета и информационного обеспечения управления. Однако вопросы проведения аудита затрат на производство продукции и формирования себестоимости так и не получили должной национальной методологической основы.
Международные стандарты аудита — применение в Беларуси

3. Международные стандарты аудита — применение в Беларуси |

В настоящее время в нашей стране идет работа над внесением изменений и дополнений в основополагающий для аудиторов документ — Закон об аудиторской деятельности. Одним из важнейших для аудиторов и очень позитивным изменением будет являться введение нормы в отношении обязательного применения международных стандартов аудита (МСА) при аудите отчетностей, составленных по МСФО. По данным программы соответствия, которая была проведена Международной федерацией бухгалтеров в августе 2012 г., уже в то время 126 стран в той или иной мере применяли Международные стандарты аудита. Беларуси среди них не было.

Мнение аудиторов о переходе Беларуси на Международные стандарты аудита

4. Мнение аудиторов о переходе Беларуси на Международные стандарты аудита |

Новации в законодательстве об аудиторской деятельности были обсуждены 8 февраля на площадке центра повышения квалификации Министерства финансов Республики Беларусь в ходе круглого стола, участие в котором приняли представители профессионального сообщества, законодатели и представители профильных ведомств.
Аудиторская палата в Республике Беларусь: история и перспективы

5. Аудиторская палата в Республике Беларусь: история и перспективы |

В настоящее время в Беларуси действует ряд общественных объединений аудиторов, каждое из которых стремится поднять статус представителей этой профессии. Значительная часть аудиторов и аудиторских организаций, в том числе «большая четверка», не входят ни в какое аудиторское объединение в Беларуси. Статьей 8 Проекта Закона предусматривается создание Аудиторской палаты, которая будет являться единым органом самоуправления аудиторских организаций и аудиторов — индивидуальных предпринимателей.
Почему важно применять Концептуальные основы «Управление рисками организации. Интеграция со стратегией и эффективностью деятельности»

6. Почему важно применять Концептуальные основы «Управление рисками организации. Интеграция со стратегией и эффективностью деятельности» |

Опубликована концепция COSO «Управление рисками организации. Интеграция со стратегией и эффективностью деятельности» (COSO ERM) 2017 года на русском языке. Ее перевод и издание стали возможными благодаря совместным усилиям Института внутренних аудиторов и компании Deloitte, СНГ.
Влияние модели ожидаемых потерь на аудиторов

7. Влияние модели ожидаемых потерь на аудиторов |

Принятие и внедрение моделей ECL (expected credit loss, IFRS 9) во многих случаях принесет существенные трудности аудиторам, менеджерам, органам надзора и пользователям;— объясняет председатель IAASB, профессор Арнольд Шилдер. Аудиторам нужно помнить о связанных с ECL изменениях и влиянии их на аудит, а также нужно принимать в этом активное участие, прежде всего чтобы понять, как именно организации планируют принятие и внедрение моделей ECL.
Колонка редактора

1. Всё, что вы не хотели знать про составление нефинансовой отчетности |

Директива ЕС по нефинансовой отчетности от июня 2017 г. распространяется на крупные компании, имеющие листинг на европейских биржах, а также на некоторые компании, не имеющие листинга на финансовых рынках ЕС, перечень которых определяется с учетом вида и масштаба их деятельности, включая количество сотрудников. Европейские банки и инвестфонды, ЕБРР, Всемирный банк, МФК и частные инвесторы уже в обязательном порядке требуют от белорусских компаний наличия нефинансовой информации, и для большинства «новичков» внешнего заимствования это является сюрпризом!

2. Почему Разъяснения к МСФО обязательны для применения? |

У компаний возникает два основных вопроса. Первый: если компании до сих пор применяли те или иные МСФО не так, как они теперь интерпретируются официально, значит ли это, что их отчетность за предыдущие периоды ошибочна? Второй: значит ли это, что решения Комитета по Интерпретациям (иначе — новая официальная трактовка МСФО) должны обязательно найти отражение в их будущей отчетности, причем неважно, как скоро это должно случиться? То есть если последние решения комитета датируются мартом этого года, значит ли это, что кто-то, у кого дата отчетности 31 марта 2019 г., должен будет уже представить ее по-новому?

3. Оценка рисков по базовому содержанию «нефинансовой отчетности» — факторы ESG |

Во всем мире идет акцент на важность факторов ESG (чаще называемых «нефинансовой отчетностью»), которые могут оказывать краткосрочное и долгосрочное влияние на бизнес компаний, на существенные риски и доходы инвесторов. Согласно отчету фирмы «Делойт» Write from the Start: Surveying Narrative Reporting in Annual Report, за последние 10 лет (в исследуемых европейских компаниях) объем финансовой информации увеличился почти вдвое, а нефинансовой информации — в 6 раз и теперь занимает почти 54% годового отчета.