Оформленные до 1 июля 2013 года свидетельства о госрегистрации пищевой продукции с 15 февраля прекратили свое действие
Оформленные до 1 июля 2013 года свидетельства о госрегистрации пищевой продукции с 15 февраля прекратили свое действие |
Количество просмотров
2497
Оформленные до 1 июля 2013 года свидетельства о государственной регистрации на продукцию, являющуюся объектом регулирования технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции", с 15 февраля прекратили свое действие в связи с окончанием переходного периода.
Об этом сообщили в Министерстве здравоохранения Беларуси. Обращение указанной продукции на территории Евразийского экономического союза, в том числе в Беларуси, допускается исключительно при наличии документов, подтверждающих соответствие ее требованиям технических регламентов. Реализация, использование, хранение и транспортирование продукции, выпущенной в обращение в период действия документов об оценке (подтверждении) соответствия ранее установленным обязательным требованиям, допускается в течение срока годности продукции, установленного в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза, сообщили в Минздраве. С 15 февраля текущего года не осуществляется государственная регистрация следующей продукции: природная столовая минеральная вода, бутилированная питьевая вода, расфасованная в емкости, тонизирующие напитки. Также это относится к пищевым добавкам, комплексным пищевым добавкам, ароматизаторам, растительным экстрактам в качестве вкусоароматических веществ и сырьевых компонентов, стартовым культурам микроорганизмов и бактериальным закваскам, технологическим вспомогательным средствам, в том числе ферментным препаратам. Не осуществляется государственная регистрация и в отношении пищевых продуктов, полученных с использованием генно-инженерно-модифицированных (трансгенных) организмов, в том числе генетически модифицированных микроорганизмов. При пересечении таможенной границы Евразийского экономического союза осуществление санитарно-карантинного контроля в отношении продукции, являющейся объектом регулирования технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции", и, соответственно, представление на нее свидетельств о государственной регистрации, за исключением специализированной пищевой продукции и продукции нового вида, с 15 февраля 2015 года не требуется. К специализированной пищевой продукции относятся пищевая продукция для детского питания, в том числе вода питьевая для детского питания; пищевая продукция для диетического лечебного и диетического профилактического питания; минеральная природная, лечебно-столовая, лечебная минеральная вода с минерализацией свыше 1 мг/дм3 или при меньшей минерализации, содержащая биологически активные вещества в количестве не ниже бальнеологических норм, а также пищевая продукция для питания спортсменов, беременных и кормящих женщин и биологически активные добавки к пище (БАД). Также в Минздраве сообщили о том, что 14 февраля вступило в силу постановление Совета Министров Беларуси №768 от 7 августа 2014 года "О внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь". Постановлением, в частности, внесены изменения в административную процедуру государственной регистрации продукции в части сокращения сроков ее осуществления и значительного уменьшения перечня документов и сведений, представляемых заявителем. Так, в комплект документов, предоставляемых заявителем для процедуры осуществления государственной регистрации, включено заявление, решение уполномоченных органов государств - членов Таможенного союза о соответствии продукции требованиям, установленным международными договорами Беларуси, международными правовыми актами, составляющими нормативную правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства, документ, подтверждающий внесение платы. Сроки осуществления государственной регистрации продукции сокращены с 1 месяца до 8 дней.
Для упрощения заполнения эмитентами раздела проспекта эмиссии «Сведения о финансово-хозяйственной деятельности эмитента», в Инструкции предусмотрено, что указанный раздел будет включать в себя бухгалтерскую и (или) финансовую отчетность, составляемую эмитентом, аудиторские заключения по этой отчетности, расчет стоимости чистых активов эмитента облигаций в виде копий указанных документов, прилагаемых к проспекту эмиссии.
Комментарий к Закону Республики Беларусь от 27 декабря 2023 г. № 327-З «Об изменении законов по вопросам налогообложения» (в части применения главы 11 «Принципы определения цены на товары (работы, услуги), имущественные права для целей налогообложения») и в части исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство.
Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 27.11.2023 № 71 скорректировано постановление ведомства от 18.10.2019 № 57 «О порядке ведения аудиторского реестра и представлении информации об аудиторской деятельности».
В Республике Беларусь форма и порядок оформления международной товарно-транспортной накладной «CMR» установлены Инструкцией о порядке оформления международной товарно-транспортной накладной «CMR», утвержденной постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 20.02.2012 № 11.
Согласно параграфу 12 МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль» неоплаченные суммы текущего налога признаются в качестве обязательства. Исходя из этого, обязательство и расход по налогу на сверхприбыль подлежат отражению в консолидированной финансовой отчетности начиная с 1 января 2024 г.
Совет по МСФО принял 29 сентября 2023 г. документ International Tax Reform — Pillar Two Model Rules (Amendments to the IFRS for SMEs Standard), который вносит изменения в стандарт МСФО для МСП. Поправки к стандарту МСФО для МСП основаны на поправках к МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль», выпущенных в мае 2023 г. Эти поправки — результат внедрения типовых правил Pillar 2.
С 1 января 2024 г. Pillar II начнет действовать полностью на территории стран ЕС: в декабре 2022 на заседании ECOFIN было объявлено о согласии стран-участниц принять проект общеевропейской директивы по Pillar II плана BEPS 2.0 единогласно (хотя незадолго до этого данная тема была исключена из повестки заседания). Все государства ЕС должны завершить имплементировать директиву в свое национальное законодательство к концу 2023 года.