Новости

Оформленные до 1 июля 2013 года свидетельства о госрегистрации пищевой продукции с 15 февраля прекратили свое действие

Оформленные до 1 июля 2013 года свидетельства о госрегистрации пищевой продукции с 15 февраля прекратили свое действие |

Количество просмотров 1791
Оформленные до 1 июля 2013 года свидетельства о государственной регистрации на продукцию, являющуюся объектом регулирования технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции", с 15 февраля прекратили свое действие в связи с окончанием переходного периода.

Об этом сообщили в Министерстве здравоохранения Беларуси.


Обращение указанной продукции на территории Евразийского экономического союза, в том числе в Беларуси, допускается исключительно при наличии документов, подтверждающих соответствие ее требованиям технических регламентов. Реализация, использование, хранение и транспортирование продукции, выпущенной в обращение в период действия документов об оценке (подтверждении) соответствия ранее установленным обязательным требованиям, допускается в течение срока годности продукции, установленного в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза, сообщили в Минздраве.

С 15 февраля текущего года не осуществляется государственная регистрация следующей продукции: природная столовая минеральная вода, бутилированная питьевая вода, расфасованная в емкости, тонизирующие напитки. Также это относится к пищевым добавкам, комплексным пищевым добавкам, ароматизаторам, растительным экстрактам в качестве вкусоароматических веществ и сырьевых компонентов, стартовым культурам микроорганизмов и бактериальным закваскам, технологическим вспомогательным средствам, в том числе ферментным препаратам. Не осуществляется государственная регистрация и в отношении пищевых продуктов, полученных с использованием генно-инженерно-модифицированных (трансгенных) организмов, в том числе генетически модифицированных микроорганизмов.

При пересечении таможенной границы Евразийского экономического союза осуществление санитарно-карантинного контроля в отношении продукции, являющейся объектом регулирования технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции", и, соответственно, представление на нее свидетельств о государственной регистрации, за исключением специализированной пищевой продукции и продукции нового вида, с 15 февраля 2015 года не требуется. К специализированной пищевой продукции относятся пищевая продукция для детского питания, в том числе вода питьевая для детского питания; пищевая продукция для диетического лечебного и диетического профилактического питания; минеральная природная, лечебно-столовая, лечебная минеральная вода с минерализацией свыше 1 мг/дм3 или при меньшей минерализации, содержащая биологически активные вещества в количестве не ниже бальнеологических норм, а также пищевая продукция для питания спортсменов, беременных и кормящих женщин и биологически активные добавки к пище (БАД).

Также в Минздраве сообщили о том, что 14 февраля вступило в силу постановление Совета Министров Беларуси №768 от 7 августа 2014 года "О внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь". Постановлением, в частности, внесены изменения в административную процедуру государственной регистрации продукции в части сокращения сроков ее осуществления и значительного уменьшения перечня документов и сведений, представляемых заявителем. Так, в комплект документов, предоставляемых заявителем для процедуры осуществления государственной регистрации, включено заявление, решение уполномоченных органов государств - членов Таможенного союза о соответствии продукции требованиям, установленным международными договорами Беларуси, международными правовыми актами, составляющими нормативную правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства, документ, подтверждающий внесение платы. Сроки осуществления государственной регистрации продукции сокращены с 1 месяца до 8 дней.

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку

Полемика
Аудит

1. Как подготовиться к аудиту оценочных обязательств в соответствии с МСФО и МСА. Часть 2 |

В этой статье мы продолжаем рассматривать одну из самых рискованных статей финансовой отчетности — «Оценочные обязательства», риск существенного искажения этой статьи баланса обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.

2. Обновлено антиотмывочное руководство от Консультативного Комитета Бухгалтерских Институтов |

Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.

3. Как подготовиться к аудиту оценочных обязательств в соответствии с МСФО и МСА. Часть 1 |

Рассмотрим методику планирования аудита одной из самых рискованных статей финансовой отчетности — статьи бухгалтерского баланса «Оценочные обязательства», риск существенного искажения которой обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.

4. О применении Международных стандартов аудиторской деятельности с 1 июля 2020 г. |

Во исполнение Указа от 26.11.2019 № 429 «О международных стандартах аудиторской деятельности» Советом Министров принято постановление от 25.05.2020 № 308, в соответствии с которым с 1 июля 2020 г. на территории Республики Беларусь вводятся в действие в качестве технических нормативных правовых актов Международные стандарты аудиторской деятельности и Кодекс этики профессиональных бухгалтеров, принимаемые Международной федерацией бухгалтеров.
Колонка редактора

1. Принципы МСФО и последствия ограничений по дивидендам |

При оценке результатов деятельности любой компании или банка за финансовый год важным показателем являются дивиденды. Дивиденды играют большую роль при оценке внедрения МСФО и являются обязательным критерием оценки эффективности. В тоже время Нацбанк Беларуси ожидает от банков следования рекомендациям, направленным письмом от 19.03.2020 № 47-13/46, в части направления нераспределенной прибыли прошлых лет в резервный и уставный фонды, а также неосуществления в текущем году выплаты дивидендов акционерам банка.

2. Новый виток инфляционных рисков в отчетности: процесс возобновился |

Инфляционные процессы в нашей стране постоянно сопровождают экономические кризисы, оказывая негативное влияние. На уровне бизнеса, в контексте принятия управленческих решений негативное воздействие инфляции проявляется в недостоверности отдельных данных бухгалтерской отчетности, даже в условиях, когда она составлена в полном соответствии с существующей нормативно-правовой базой. Кроме того, инфляция оказывает влияние на показатели финансово-хозяйственной деятельности и величину активов и пассивов.

3. Стратегии в посткоронавирусном мире — «забудьте все, что знали» |

Эксперты считают, что весь прошлый опыт, который аудиторы получили за предыдущие годы работы с клиентами, мало что будет значить в 2020 году. Обычные стратегии в этот раз можно без колебаний порвать и выкинуть — и садиться за составление новой стратегии, а на своих клиентов придется смотреть с учетом изменившихся реалий. Очевидно, что аудиторы будут применять стратифицированную выборку, чтобы была возможность отдельно более внимательно изучить как раз тот период, который нельзя назвать «обычным».