Новости

О начисленной средней заработной плате работников Республики Беларусь в феврале 2015 г.

О начисленной средней заработной плате работников Республики Беларусь в феврале 2015 г. |

Количество просмотров 4867

Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата работников Республики Беларусь в январе–феврале 2015 г. составила 6 069,8 тыс. рублей, в том числе в феврале – 6 129,1 тыс. рублей, и увеличилась по сравнению с январем 2015 г. на 1,8%, или на 105,9 тыс. рублей.

Реальная заработная плата (заработная плата, рассчитанная с учетом роста потребительских цен на товары и услуги) в январе–феврале 2015 г. по сравнению с январем–февралем 2014 г. уменьшилась на 3,2%, в феврале 2015 г. по сравнению с январем 2015 г. увеличилась на 0,1%.

В феврале 2015 г. в промышленности средняя заработная плата составила 6 386,6 тыс., в строительстве – 7 002,4 тыс., на транспорте и в связи – 6 929,9тыс., в сельском и лесном хозяйстве – 4 344,3 тыс., в образовании – 4 610,7 тыс., в том числе учителей – 5 552,9 тыс., профессорско-преподавательского состава – 7 406,9 тыс. рублей. Заработная плата работников здравоохранения в феврале 2015 г. сложилась в размере 5 161,3 тыс. рублей. Средняя заработная плата врачей составила 8 389,8 тыс. рублей, среднего медицинского персонала – 5 134,6 тыс. рублей.

Начисленная среднемесячная заработная плата
работников Республики Беларусь
по областям и г. Минску

Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата, рублей

Изменение реальной заработной платы к соответствующему
периоду предыдущего года, %

январь-февраль
2015 г.

февраль
2015 г.

январь-февраль
2015 г.

февраль
2015 г.

Республика Беларусь

6 069 803

6 129 105

96,8

97,3

области и г. Минск:

Брестская

5 187 819

5 219 823

95,0

94,9

Витебская

5 320 611

5 336 309

96,2

96,8

Гомельская

5 569 463

5 590 690

95,0

94,5

Гродненская

5 362 229

5 398 569

95,6

96,1

г. Минск

8 396 098

8 569 993

99,6

101,2

Минская

5 909 979

5 942 385

97,0

96,2

Могилевская

5 266 551

5 289 804

95,0

94,9

Начисленная среднемесячная заработная плата
работников Республики Беларусь
по видам экономической деятельности

Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата, рублей

Изменение реальной заработной платы к соответствующему периоду предыдущего года, %

январь-февраль
2015 г.

февраль
2015 г.

январь-февраль
2015 г.

февраль
2015 г.

Всего

6 069 803

6 129 105

96,8

97,3

Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

4 401 007

4 344 284

98,3

97,4

сельское хозяйство, охота и предоставление услуг в этих областях

4 320 263

4 255 729

99,0

98,1

животноводство

4 435 080

4 375 183

99,5

98,7

лесное хозяйство и предоставление услуг в этой области

5 072 621

5 081 233

93,4

92,6

Рыболовство, рыбоводство

3 998 117

4 010 874

95,3

93,5

Промышленность

6 317 701

6 386 555

90,9

91,5

горнодобывающая промышленность

7 511 140

7 654 558

94,3

94,1

добыча топливно-энергетических полезных ископаемых

8 487 037

8 848 913

100,9

97,5

добыча угля, лигнита и торфа

4 699 106

4 696 443

89,1

88,9

добыча полезных ископаемых,
кроме топливно-энергетических

6 404 074

6 311 748

85,9

89,5

обрабатывающая промышленность

6 258 822

6 319 286

90,8

91,6

производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака

6 267 584

6 283 430

90,7

90,9

текстильное и швейное производство

4 319 744

4 325 221

87,4

87,2

производство кожи, изделий из
кожи и производство обуви

4 832 214

4 907 310

87,8

87,9

обработка древесины и производство изделий из дерева

5 160 166

5 201 793

91,5

91,3

целлюлозно-бумажное производство. Издательская деятельность

6 213 398

6 218 005

96,9

96,9

производство целлюлозы, древесной массы, бумаги, картона и
изделий из них

5 243 878

5 308 640

90,8

92,5

издательская деятельность

8 528 005

8 277 320

107,9

102,8

полиграфическая деятельность и предоставление услуг в этой области

6 341 891

6 440 725

95,8

97,8

производство кокса, нефтепродуктов
и ядерных материалов

11 295 849

11 185 136

93,2

96,1

химическое производство

9 757 317

9 877 112

101,9

101,4

производство резиновых и пластмассовых изделий

6 269 039

6 325 310

92,3

93,6

производство прочих неметаллических минеральных продуктов

6 110 901

6 015 905

90,3

89,7

производство сборных железобетонных и бетонных конструкций и изделий

6 239 264

6 195 359

87,8

86,5

металлургическое производство
и производство готовых металлических изделий

6 511 851

6 494 499

85,5

85,3

производство машин и оборудования

6 056 429

6 193 434

88,9

90,7

производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования

5 760 576

5 862 207

93,7

94,9

производство офисного оборудования и вычислительной техники

7 292 142

7 254 137

78,1

77,4

производство электрических машин и электрооборудования

5 237 677

5 351 077

87,6

88,3

производство аппаратуры для радио, телевидения и связи

6 021 160

6 061 784

104,3

106,5

производство изделий медицинской техники, средств измерений, оптических приборов
и аппаратуры, часов

6 640 322

6 757 596

98,5

100,5

производство транспортных средств
и оборудования

6 175 427

6 471 213

83,8

88,4

производство автомобилей, прицепов и полуприцепов

5 999 970

6 368 896

83,2

88,7

производство прочих транспортных средств

7 036 436

6 968 638

86,6

87,7

прочие отрасли промышленности

5 689 416

5 744 403

88,8

88,7

производство мебели и прочей продукции, не включенной в другие группировки

5 529 574

5 580 471

89,1

89,3

обработка вторичного сырья

7 091 966

7 185 625

86,1

84,3

производство и распределение электроэнергии, газа и воды

6 516 805

6 625 363

90,8

90,3

производство тепловой энергии тепловыми электростанциями, самостоятельными котельными, прочими источниками

5 541 213

5 574 390

91,3

91,6

теплоснабжение

5 004 220

5 006 404

92,0

92,4

сбор, очистка и распределение воды

5 792 856

5 685 415

93,2

92,0

Строительство

7 003 824

7 002 448

89,8

88,4

Торговля; ремонт автомобилей, бытовых изделий и предметов личного пользования

5 911 018

5 933 042

95,6

96,4

торговля автомобилями и мотоциклами, их техническое обслуживание и ремонт

7 488 499

7 648 537

96,9

100,2

оптовая торговля и торговля через агентов, кроме торговли автомобилями и мотоциклами

7 813 559

7 999 885

99,7

101,0

розничная торговля, кроме торговли автомобилями и мотоциклами;
ремонт бытовых изделий и
предметов личного пользования

5 376 426

5 354 017

95,0

95,2

ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования

3 853 627

3 848 437

82,0

76,9

Гостиницы и рестораны

4 530 332

4 522 647

95,0

95,9

Транспорт и связь

6 934 124

6 929 901

96,2

95,5

деятельность сухопутного транспорта

6 982 556

7 007 998

93,2

92,2

деятельность железнодорожного транспорта

7 585 658

7 647 053

92,6

91,9

деятельность прочего сухопутного транспорта

6 114 524

5 963 678

95,4

93,8

деятельность водного транспорта

4 061 118

4 183 117

90,7

98,4

деятельность воздушного
транспорта

13 021 088

12 033 535

104,1

100,0

деятельность воздушного транспорта, не подчиняющегося расписанию

10 291 102

9 311 238

108,6

95,0

вспомогательная и дополнительная транспортная деятельность

5 942 982

5 864 252

97,9

96,9

прочая вспомогательная деятельность воздушного транспорта

8 952 409

8 632 128

98,4

96,0

связь

7 426 586

7 444 757

105,1

105,8

Финансовая деятельность

10 563 185

10 208 830

89,6

85,9

финансовое посредничество

11 007 440

10 548 464

88,5

84,2

страхование

7 604 390

7 877 626

101,1

102,4

Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг потребителям

9 514 736

10 154 441

114,7

122,7

операции с недвижимым имуществом

4 970 756

4 913 601

94,1

93,9

аренда машин и оборудования
без оператора и прокат бытовых изделий и предметов личного пользования

5 332 326

5 442 788

82,5

86,5

деятельность, связанная с вычислительной техникой

27 236 151

31 379 909

155,5

183,6

научные исследования и разработки

7 482 518

7 537 049

93,8

95,2

научные исследования и разработки в области естественных и технических наук

7 605 278

7 662 246

94,1

95,5

деятельностьв области архитектуры, инженерные услуги

8 983 492

9 150 595

95,2

95,1

топографо-геодезическая деятельность

7 694 941

7 777 910

90,8

92,7

Образование

4 523 452

4 610 729

103,9

104,3

Здравоохранение и предоставление социальных услуг

4 898 209

4 977 148

108,4

108,7

деятельность в области здравоохранения

5 075 281

5 161 297

109,5

109,9

предоставление социальных услуг

3 729 935

3 756 936

100,7

100,9

Предоставлениекоммунальных, социальных и персональных услуг

4 985 659

5 039 427

99,6

100,2

деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры
и спорта

4 982 094

5 083 143

102,4

103,3

деятельность, связанная с кино-
и видеофильмами

4 229 273

4 028 271

92,6

90,7

деятельность в области радиовещания и телевидения

9 128 275

8 815 884

101,1

95,4

Справочно:

рабочие и служащие

6 109 598

6 171 326

96,8

97,3




Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку

Полемика
Аудит

1. Обновлено антиотмывочное руководство от Консультативного Комитета Бухгалтерских Институтов |

Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.

2. Как подготовиться к аудиту оценочных обязательств в соответствии с МСФО и МСА. Часть 1 |

Рассмотрим методику планирования аудита одной из самых рискованных статей финансовой отчетности — статьи бухгалтерского баланса «Оценочные обязательства», риск существенного искажения которой обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.

3. О применении Международных стандартов аудиторской деятельности с 1 июля 2020 г. |

Во исполнение Указа от 26.11.2019 № 429 «О международных стандартах аудиторской деятельности» Советом Министров принято постановление от 25.05.2020 № 308, в соответствии с которым с 1 июля 2020 г. на территории Республики Беларусь вводятся в действие в качестве технических нормативных правовых актов Международные стандарты аудиторской деятельности и Кодекс этики профессиональных бухгалтеров, принимаемые Международной федерацией бухгалтеров.

4. Открытое письмо аудиторов Республики Беларусь: мы против насилия! |

Складывающаяся в стране обстановка грозит значительным спадом деловой и инвестиционной активности, существенным оттоком капитала и сокращением налоговых поступлений. Наносится огромный ущерб доверию бизнеса и общества к государству, уничтожаются все, что было достигнуто в ходе диалога и преобразований, проведенных в последние годы для улучшения отечественного делового климата.
Колонка редактора

1. Новый виток инфляционных рисков в отчетности: процесс возобновился |

Инфляционные процессы в нашей стране постоянно сопровождают экономические кризисы, оказывая негативное влияние. На уровне бизнеса, в контексте принятия управленческих решений негативное воздействие инфляции проявляется в недостоверности отдельных данных бухгалтерской отчетности, даже в условиях, когда она составлена в полном соответствии с существующей нормативно-правовой базой. Кроме того, инфляция оказывает влияние на показатели финансово-хозяйственной деятельности и величину активов и пассивов.

2. Стратегии в посткоронавирусном мире — «забудьте все, что знали» |

Эксперты считают, что весь прошлый опыт, который аудиторы получили за предыдущие годы работы с клиентами, мало что будет значить в 2020 году. Обычные стратегии в этот раз можно без колебаний порвать и выкинуть — и садиться за составление новой стратегии, а на своих клиентов придется смотреть с учетом изменившихся реалий. Очевидно, что аудиторы будут применять стратифицированную выборку, чтобы была возможность отдельно более внимательно изучить как раз тот период, который нельзя назвать «обычным».

3. Особенности применения стандартов МСФО при коронавирусе |

Подчеркивается, что Совет по МСФО никоим образом не меняет требований в МСФО (IFRS) 9 и не добавляет туда ничего нового, все базовые принципы остаются теми же. Зато что может измениться, так это применение профессионального суждения с учетом уникальных условий для того или иного составителя отчетности. Правильное применение профессионального суждения требует навыков, опыта и эффективных контрольных механизмов, но МСФО (IFRS) 9 помочь с этим никак не сможет, потому что представляет собой набор базовых принципов, а не жестких правил для выполнения.