Нормирование труда работников должно быть постоянным процессом в организациях - Минтруда и соцзащиты
Нормирование труда работников должно быть постоянным процессом в организациях - Минтруда и соцзащиты |
Количество просмотров
1645
Нормирование труда работников должно быть постоянным процессом в организациях, заявил сегодня на заседании коллегии комитета по труду, занятости и социальной защите Брестского облисполкома заместитель начальника главного управления труда и заработной платы Министерства труда и социальной защиты Виктор Сидорович, передает корреспондент БЕЛТА.
По словам специалиста, нормированию труда в нынешних условиях хозяйствования необходимо уделять особое внимание, так как оно обеспечивает измерение и оценку трудового вклада каждого работника, выявление избыточной численности коллектива, рациональную организацию труда. По поручение главы государства в стране проводится работа по пересмотру нормативных материалов, касающихся нормирования труда. Вопрос рассматривался на заседании правительства. Положения о нормировании труда работников должны быть включены в коллективные договоры и постоянно совершенствоваться. "Нормирование труда должно быть постоянным процессом. От того, как организована работа коллектива, зависит и зарплата, и выпуск продукции, и выручка, и все остальные платежи - как человеку, так и государству", - отметил Виктор Сидорович.
Как сообщила начальник управления заработной платы и трудовых отношений комитета по труду, занятости и социальной защите Брестского облисполкома Варвара Дордюк, перед коллегией специалисты комитета изучили систему оплаты труда в 14 организациях области. Разделы нормирования труда содержат коллективные договоры в 12 организациях, за исключением КУП "Брестский горремстройтрест" и КУП "Комбинат общественного питания". За январь-март 2015 года в ОАО "Брестский чулочный комбинат" пересмотрено 32 нормы, в ОАО "Брестмаш" - 2478.
Немаловажную роль в повышении уровня заработной платы работников играет внедрение гибких систем оплаты труда. По области такие системы применяют 1522 организации, в то время как на начало 2014 года их было немногим более 1 тыс. Наибольшее количество предприятий с гибкими системами оплаты труда в Бресте, Пинске, Березовском, Брестском, Кобринском, Пружанском районах. Незначительное количество организаций, применяющих гибкие системы оплаты труда, в Ляховичском, Малоритском, Столинском, Жабинковском районах.
Минфин Беларуси сообщает, что с 20 февраля 2021 г. вступило в силу
постановление Министерства финансов от 14.01.2021 № 6 «Об изменении постановлений Министерства финансов Республики Беларусь». Теперь информация о факте проведения обязательного аудита отчетности представляется в Министерство финансов аудируемым лицом посредством заполнения анкеты, размещенной на официальном сайте Министерства финансов www.minfin.gov.by в разделе «Аудиторская деятельность».
Опрос, проведенный «Делойт» показал, что сегодня ожидания от внутреннего аудита в компании уже вышли далеко за рамки ретроспективных проверок, и спектр требований, которые предъявляют современные бизнес-условия, постоянно расширяется. Например, 70% респондентов ответили, что внутренний аудит должен уделять больше времени консультационной деятельности, и практически все участники опроса (92%) ожидают, что внутренний аудит будет предоставлять информацию о возникающих рисках и помогать готовиться к ним.
В этой статье мы продолжаем рассматривать одну из самых рискованных статей финансовой отчетности — «Оценочные обязательства», риск существенного искажения этой статьи баланса обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.
Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.
В последнее время многие предприятия получили от правительства, от банков и Банка развития различные «плюшки» для преодоления экономического кризиса. Эти меры включают прямые дотации, освобождение от уплаты налогов, налоговые скидки и льготы, отсрочки внесения платежей в ФСЗН, продление периода списания налоговых убытков, сокращение государственных сборов, снижение арендной платы или отсрочку платежей и предоставление кредитов с низкими процентными ставками. Не все эти меры считаются государственными субсидиями в целях МСФО
(IAS) 20.
Весьма кстати Совет МСФО выпустил дискуссионный документ
IFRS 3, посвященный объединению бизнеса. Ведь сейчас на практике компании по-разному показывают эти сделки в отчетности: то формируя справедливую стоимость приобретенного бизнеса, то учитывают все затратным методом. Предлагается в отношении слияний и поглощений между независимыми сторонами справедливую стоимость раскрывать тогда, когда сделка по объединению бизнеса влияет на внешних стейкхолдеров.
При оценке результатов деятельности любой компании или банка за финансовый год важным показателем являются дивиденды. Дивиденды играют большую роль при оценке внедрения МСФО и являются обязательным критерием оценки эффективности. В тоже время Нацбанк Беларуси ожидает от банков следования рекомендациям, направленным письмом от 19.03.2020 № 47-13/46, в части направления нераспределенной прибыли прошлых лет в резервный и уставный фонды, а также неосуществления в текущем году выплаты дивидендов акционерам банка.