Налоговые льготы в Беларуси предлагают давать на время и продлять при положительном экономическом эффекте
Налоговые льготы в Беларуси предлагают давать на время и продлять при положительном экономическом эффекте |
Количество просмотров
2812
Налоговые льготы предлагается предоставлять на определенное время и продлять только в том случае, если они дали экономический эффект. Об этом 5 марта заявил министр финансов Владимир Амарин на расширенном заседании коллегии ведомства, сообщает корреспондент БЕЛТА.
Кроме того, по словам министра, предлагается усовершенствовать систему учета, классификации и оценки результативности налоговых льгот для принятия обоснованных решений об их пролонгации или отмене.
"Широкий охват налоговыми льготами не учитывает их конечную эффективность. Льготы предоставляются как на реализацию крупных производственных проектов, так и на строительство, например, торговых и офисных площадей", - отметил Владимир Амарин. О необходимости применения более жестких подходов к предоставлению налоговых льгот шла речь на совещании у главы государства в феврале.
В проработке находится также вопрос совершенствования порядка применения особых режимов налогообложения - в первую очередь, упрощенной системы. Изменения ожидают плательщиков налога на недвижимость, который предлагается взимать, исходя из рыночной стоимости. Такой подход будет более справедливым для плательщиков и одновременно увеличит поступление налога в бюджет, считает министр. Сейчас, по его словам, разрабатывается упрощенный механизм переоценки объектов недвижимости.
Аудиторская палата подготовила разъяснение по вопросам, поступающим от членов Аудиторской палаты, в отношении порядка распределения рабочего времени между членами аудиторской группы, в частности — аудитором и ассистентом аудитора. Есть ли в национальном законодательстве ограничения по распределению рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора?
Аудиторская палата подготовила разъяснение по поступающим от аудиторских организаций вопросам о возможности совмещения руководителем аудиторского задания обязанностей руководителя аудиторской группы. Может ли руководитель аудиторского задания одновременно быть руководителем аудиторской группы? Может ли руководитель аудиторского задания быть аудитором, проводившим аудит в одном лице?
В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.
Комментарий к
Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.
Несмотря на то, что действие МСФО (IFRS) 18 не распространяется на структуру и содержание сокращенной промежуточной финансовой отчетности, подготавливаемой в соответствии с МСФО (IAS) 34, при подготовке сокращенной промежуточной финансовой отчетности в первый год применения МСФО (IFRS) 18 организации должны включить в такую отчетность все заголовки, которые они предполагают использовать в отчетности при применении данного стандарта, и промежуточные итоги, требуемые пунктами 69–74 МСФО (IFRS) 18.
Фонд МСФО запустил бесплатный навигатор по стандартам раскрытия информации, разработанным Советом по стандартам отчетности в области устойчивого развития (SASB). Материалы размещены в соответствии с отраслевой классификацией SASB и доступны в формате PDF и HTML. Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) опубликовал отчет «Качество раскрытий и международная сопоставимость по МСФО.
Ключевые поправки к МСФО
(IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО
(IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.