Налоговые льготы в Беларуси предлагают давать на время и продлять при положительном экономическом эффекте
Налоговые льготы в Беларуси предлагают давать на время и продлять при положительном экономическом эффекте |
Количество просмотров
2715
Налоговые льготы предлагается предоставлять на определенное время и продлять только в том случае, если они дали экономический эффект. Об этом 5 марта заявил министр финансов Владимир Амарин на расширенном заседании коллегии ведомства, сообщает корреспондент БЕЛТА.
Кроме того, по словам министра, предлагается усовершенствовать систему учета, классификации и оценки результативности налоговых льгот для принятия обоснованных решений об их пролонгации или отмене.
"Широкий охват налоговыми льготами не учитывает их конечную эффективность. Льготы предоставляются как на реализацию крупных производственных проектов, так и на строительство, например, торговых и офисных площадей", - отметил Владимир Амарин. О необходимости применения более жестких подходов к предоставлению налоговых льгот шла речь на совещании у главы государства в феврале.
В проработке находится также вопрос совершенствования порядка применения особых режимов налогообложения - в первую очередь, упрощенной системы. Изменения ожидают плательщиков налога на недвижимость, который предлагается взимать, исходя из рыночной стоимости. Такой подход будет более справедливым для плательщиков и одновременно увеличит поступление налога в бюджет, считает министр. Сейчас, по его словам, разрабатывается упрощенный механизм переоценки объектов недвижимости.
Для упрощения заполнения эмитентами раздела проспекта эмиссии «Сведения о финансово-хозяйственной деятельности эмитента», в Инструкции предусмотрено, что указанный раздел будет включать в себя бухгалтерскую и (или) финансовую отчетность, составляемую эмитентом, аудиторские заключения по этой отчетности, расчет стоимости чистых активов эмитента облигаций в виде копий указанных документов, прилагаемых к проспекту эмиссии.
Комментарий к Закону Республики Беларусь от 27 декабря 2023 г. № 327-З «Об изменении законов по вопросам налогообложения» (в части применения главы 11 «Принципы определения цены на товары (работы, услуги), имущественные права для целей налогообложения») и в части исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство.
Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 27.11.2023 № 71 скорректировано постановление ведомства от 18.10.2019 № 57 «О порядке ведения аудиторского реестра и представлении информации об аудиторской деятельности».
В Республике Беларусь форма и порядок оформления международной товарно-транспортной накладной «CMR» установлены Инструкцией о порядке оформления международной товарно-транспортной накладной «CMR», утвержденной постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 20.02.2012 № 11.
Согласно параграфу 12 МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль» неоплаченные суммы текущего налога признаются в качестве обязательства. Исходя из этого, обязательство и расход по налогу на сверхприбыль подлежат отражению в консолидированной финансовой отчетности начиная с 1 января 2024 г.
Совет по МСФО принял 29 сентября 2023 г. документ International Tax Reform — Pillar Two Model Rules (Amendments to the IFRS for SMEs Standard), который вносит изменения в стандарт МСФО для МСП. Поправки к стандарту МСФО для МСП основаны на поправках к МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль», выпущенных в мае 2023 г. Эти поправки — результат внедрения типовых правил Pillar 2.
С 1 января 2024 г. Pillar II начнет действовать полностью на территории стран ЕС: в декабре 2022 на заседании ECOFIN было объявлено о согласии стран-участниц принять проект общеевропейской директивы по Pillar II плана BEPS 2.0 единогласно (хотя незадолго до этого данная тема была исключена из повестки заседания). Все государства ЕС должны завершить имплементировать директиву в свое национальное законодательство к концу 2023 года.