Налог для владельцев агроусадеб будет дифференцирован
Налог для владельцев агроусадеб будет дифференцирован |
Количество просмотров
2142
Налог для владельцев агроусадеб будет дифференцирован, соответствующие изменения и дополнения планируется внести в указ №372. Об этом сообщили корреспонденту БЕЛТА в отделе информационно-разъяснительной работы Министерства по налогам и сборам.
Сейчас рассматривается вопрос об увеличении ставки сбора для владельцев агроусадеб, в настоящее время они платят одну базовую величину в год (1 БВ - Br180 тыс.). По мнению МНС, размер ставки сбора должен быть увязан с размером доходов, полученных от оказания услуг в сфере агроэкотуризма. Вместе с тем у субъектов агроэкотуризма есть определенные преференции, которые закреплены указом №372 и действуют до 2021 года, и повышение ставки не должно привести к снижению заинтересованности субъектов агроэкотуризма в развитии данной сферы.
МНС предлагает установить ставку сбора в размере одной базовой величины в месяц. "При этом сбор будет уплачиваться только за те месяцы, в которые фактически будет осуществляться такая деятельность", - подчеркнули специалисты.
Кроме того, рассматривается предложение разрешить увеличивать ставку сбора областным Советам депутатам. В таком случае решение о повышении ставки может зависеть от нескольких факторов. Предполагается, что размер ставки будет зависеть от того, какие услуги оказывают в усадьбе - на практике помимо оказания услуг, определенных указом №372, субъекты агроэкотуризма занимаются также организацией свадеб, юбилеев и других торжеств. Помимо этого, будет учитываться, сколько в агроусадьбе жилых комнат и где она находится - в сельской местности, поселке городского типа, городе районного подчинения, курортной зоне.
Проектом указа предлагается разрешить депутатам увеличивать сбор не более чем в 10 раз.
В Беларуси действует особый порядок деятельности субъектов в сфере агроэкотуризма. В частности, такая деятельность не является предпринимательской и не требует получения каких-либо лицензий, работать в сфере агроэкотуризма можно на основе заявительного принципа. С 2006 года ставка сбора для субъектов агроэкотуризма составляет одну базовую величину в год. С момента введения сбора его размер и порядок уплаты не изменялся.
Аудиторская палата подготовила разъяснение по вопросам, поступающим от членов Аудиторской палаты, в отношении порядка распределения рабочего времени между членами аудиторской группы, в частности — аудитором и ассистентом аудитора. Есть ли в национальном законодательстве ограничения по распределению рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора?
Аудиторская палата подготовила разъяснение по поступающим от аудиторских организаций вопросам о возможности совмещения руководителем аудиторского задания обязанностей руководителя аудиторской группы. Может ли руководитель аудиторского задания одновременно быть руководителем аудиторской группы? Может ли руководитель аудиторского задания быть аудитором, проводившим аудит в одном лице?
В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.
Комментарий к
Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.
Несмотря на то, что действие МСФО (IFRS) 18 не распространяется на структуру и содержание сокращенной промежуточной финансовой отчетности, подготавливаемой в соответствии с МСФО (IAS) 34, при подготовке сокращенной промежуточной финансовой отчетности в первый год применения МСФО (IFRS) 18 организации должны включить в такую отчетность все заголовки, которые они предполагают использовать в отчетности при применении данного стандарта, и промежуточные итоги, требуемые пунктами 69–74 МСФО (IFRS) 18.
Фонд МСФО запустил бесплатный навигатор по стандартам раскрытия информации, разработанным Советом по стандартам отчетности в области устойчивого развития (SASB). Материалы размещены в соответствии с отраслевой классификацией SASB и доступны в формате PDF и HTML. Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) опубликовал отчет «Качество раскрытий и международная сопоставимость по МСФО.
Ключевые поправки к МСФО
(IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО
(IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.