Новости

Нацбанк ввел санкции в отношении четырех банков

Нацбанк ввел санкции в отношении четырех банков |

Количество просмотров 2267
Правление Национального банка с 29 января сроком на один год приостановило действие специальных разрешений (лицензий) на осуществление банковской деятельности закрытого акционерного общества "ИнтерПэйБанк" (ЗАО "ИнтерПэйБанк"), закрытого акционерного общества "Банк инвестиционных технологий" (ЗАО "БИТ-Банк"), закрытого акционерного общества "Евробанк" (ЗАО "Евробанк") и закрытого акционерного общества "Норд Европеан Банк" (ЗАО "Н.Е.Б. Банк") в части осуществления отдельных банковских операций, предполагающих наличие нормативного капитала не менее 25 млн евро в эквиваленте.

Об этом сообщает пресс-служба НБ РБ.

"Меры воздействия к указанным банкам приняты в связи с несоблюдением ими лицензионного требования о наличии нормативного капитала не менее минимального размера, установленного Национальным банком, а также иных требований законодательства Республики Беларусь", - говорится в сообщении.

В отношении ЗАО "ИнтерПэйБанк" приостановлены банковские операции: по привлечению денежных средств физических лиц на счета и во вклады (депозиты); размещению привлеченных денежных средств физических лиц на счета и во вклады (депозиты) от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности и срочности; открытию и ведению банковских счетов физических лиц; привлечению и размещению драгоценных металлов во вклады (депозиты) физических лиц; выдаче банковских гарантий; выпуску в обращение (эмиссии) банковских платежных карточек; выпуску в обращение (эмиссии) электронных денег.

В отношении ЗАО "БИТ-Банк", "Евробанк" и "Н.Е.Б. Банк" приостановлены банковские операции: по выдаче банковских гарантий; выпуску в обращение (эмиссии) банковских платежных карточек; выдаче ценных бумаг, подтверждающих привлечение денежных средств во вклады (депозиты) и размещение их на счета.

"Решение о приостановлении осуществления указанными банками отдельных банковских операций не приведет к возникновению необходимости досрочного выполнения обязательств по ранее заключенным договорам", - отметили в Нацбанке.
 
В соответствии со статьей 98 Банковского кодекса обязательства, связанные с осуществлением вышеуказанных операций, прекращаются исполнением сторонами своих обязательств по соответствующему договору. При этом запрещается заключать новые договоры и перезаключать на новый срок ранее заключенные договоры, исполнение обязательств по которым связано с осуществлением банковских операций, в части осуществления которых действие лицензии приостановлено.
 
Собственникам указанных банков теперь необходимо принять меры по наращиванию нормативного капитала и устранению нарушений, после чего действие приостановленных лицензий на осуществление банковской деятельности в части осуществления отдельных операций может быть восстановлено, либо принять решение об изменении статуса банка на небанковскую кредитно-финансовую организацию, осуществляющую ограниченный круг операций.

Поделиться в соцсетях:

Полемика
Аудит

1. Что проверят аудиторы по МСА (ISA) 540 «Аудит оценочных значений, включая оценку справедливой стоимости, и соответствующего раскрытия информации» |

Рабочая группа по внедрению МСА (ISA) 540 «Аудит оценочных значений, включая оценку справедливой стоимости, и соответствующего раскрытия информации» при Совете по международным стандартам аудита и подтверждения достоверности отчетности (IAASB) подготовила инструкции для отчитывающихся компаний. Международный стандарт аудита МСА (ISA) 540 был пересмотрен в октябре 2018 года. В новой редакции он применяется уже в отношении отчетности 2019 года — за периоды, которые окончатся 15 декабря или позднее. От аудиторов потребуется более сложная оценка рисков в ситуации неопределенности и более частое применение профессионального скептицизма при аудите оценочных значений.

2. Как МАРТ рассматривал вопрос о конкуренции между аудиторскими организациями и «спецтребования» заказчиков аудита: Решение МАРТ № 107/39-2018 от 23.05.2018 |

Аудиторы столкнулись, по их мнению, с проявлениями ограничения добросовестной конкуренции, искусственно создаваемыми на предприятиях, и препятствиями для участия в процедурах закупок аудиторских услуг, осуществляемых в соответствии с действовавшим постановлением Совмина от 15.03.2012 № 229 «О совершенствовании отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств». К данным проявлениям аудиторы отнесли, в частности условие о допуске к участию в процедурах закупок аудиторских услуг только организаций, входящих в первую «десятку» рейтинга международных аудиторских сетей согласно версии журнала International Accounting Bulletin.

3. Почему следует провести закупку аудиторских услуг уже сейчас, не дожидаясь 2020 года: новые требования Минфина, МАРТ и стандарты МСФО |

На сайте Министерства финансов Республики Беларусь был размещен проект постановления Совмина «О закупках аудиторских услуг по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской и (или) финансовой отчетности за счет собственных средств». Предполагается, что новые правила вступят в силу уже с 1 января 2020 г., а это значит, что многие организации собираются успеть заключить договоры на аудит будущей отчетности по старым правилам. В этом есть определенный смысл, так как действующая система закупок товаров (работ, услуг) обязывает субъекты хозяйствования осуществлять закупки аудиторских услуг с применением конкурентных процедур закупок по более «мягкой форме».

4. «Расширенное аудиторское заключение» согласно МСА 701: к чему должны быть готовы аудируемые компании |

Аудитору и аудируемым организациям, возможно, придется столкнуться с некоторыми трудностями при переходе на МСА. В частности, определение ключевых вопросов аудита может вызвать ряд затруднений, в особенности, если информация по этим вопросам не раскрывается в финансовой отчетности. Описание ключевых вопросов аудита в краткой форме также может представлять сложности на первых этапах. В большинстве случаев изменения в процедуре подготовки аудиторского заключения могут привести к увеличению временных затрат аудитора и повлиять на сроки проведения аудита.
Колонка редактора

1. Немного про старые «мозоли» аудита и Новый год |

С 1 января 2020 г. аудиторы — индивидуальные предприниматели и аудиторские организации смогут вести профессиональную деятельность только после включения в соответствующий реестр, ведение которого осуществляется Аудиторской палатой. В течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем включения аудитора или профессиональной организации в члены палаты, осуществляется регистрация в реестре. Что делать с ранее заключенными договорами, в том числе на поэтапный аудит, в случае различных «казусов», законодатели не разъясняют.

2. Новации в МСФО в 2020 году. Итоги конференции разработчиков |

Что касается 2020 года — в основном работа будет сосредоточена на улучшении эффективности финансовой отчетности, поскольку долгосрочный план еще не завершен. В рамках проекта по основным формам отчетности ближе к концу 2019 года Совет представит предварительный вариант нового стандарта, который оговорит новые промежуточные статьи в отчетах о доходах, введет более жесткие требования для показателей управленческой отчетности и изменит принципы дезагрегирования.

3. МСФО для малого и среднего бизнеса: проще и быстрее |

Фонд МСФО летом этого года подготовил изменения в МСФО для МСП касательного одного практического аспекта перехода на IFRS for SMEs. В последний раз изменения были в 2015 году. Ключевая поправка касается 35-й Секции стандарта («Переход на МСФО для МСП») и посвящена применимости исключения в общем правиле оценки справедливой стоимости без чрезмерных усилий для инвестиционной собственности при переходе на международные стандарты финансовой отчетности для МСП.