Нацбанк с 1 июня вводит допнагрузку на банки за необоснованно дорогие кредиты и депозиты
Нацбанк с 1 июня вводит допнагрузку на банки за необоснованно дорогие кредиты и депозиты |
Количество просмотров
2346
Национальный банк Беларуси с 1 июня вводит дополнительные меры по ограничению рисков банков, которые поддерживают необоснованно высокие процентные ставки на депозитно-кредитном рынке. Об этом сообщили БЕЛТА в управлении информации и общественных связей регулятора.
"Так, постановлением правления Национального банка от 22 апреля 2015 года №242 определен механизм установления повышенных резервных требований к банкам, допустившим превышение средней за месяц ставки по новым срочным вкладам в национальной валюте юридических и физических лиц над ставкой по постоянно доступным операциям Национального банка в форме кредита овернайт", - говорится в сообщении.
В свою очередь ставка кредита овернайт будет устанавливаться исходя из поведения рыночных ставок, складывающихся на аукционах Национального банка по регулированию ликвидности и на рынке межбанковских кредитов. "Таким образом, механизм увеличения резервных требований к банкам, которые устанавливают завышенную ставку по привлекаемым вкладам, учитывает рыночный уровень процента и имеет своей целью, путем дополнительных перечислений в фонд обязательных резервов, страховать повышенный риск банков, несущих слишком высокие процентные расходы", - пояснили в Нацбанке.
Помимо этого, постановлением правления Национального банка от 5 мая текущего года №278 предусмотрено установление повышенного размера отчислений в специальные резервы по кредитам, выданным юридическим и физическим лицам в белорусских рублях, процентная ставка по которым превышает ставку по постоянно доступным операциям Национального банка в форме кредита овернайт, увеличенную на определенный коэффициент.
Как отметили в Нацбанке, принятые решения будут стимулировать банки к выбору более взвешенной депозитно-кредитной политики, повысят прозрачность и предсказуемость формирования процентных ставок на депозитно-кредитном рынке и станут фактором повышения устойчивости банковского сектора Беларуси.
Аудиторская палата подготовила разъяснение по вопросам, поступающим от членов Аудиторской палаты, в отношении порядка распределения рабочего времени между членами аудиторской группы, в частности — аудитором и ассистентом аудитора. Есть ли в национальном законодательстве ограничения по распределению рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора?
Аудиторская палата подготовила разъяснение по поступающим от аудиторских организаций вопросам о возможности совмещения руководителем аудиторского задания обязанностей руководителя аудиторской группы. Может ли руководитель аудиторского задания одновременно быть руководителем аудиторской группы? Может ли руководитель аудиторского задания быть аудитором, проводившим аудит в одном лице?
В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.
Комментарий к
Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.
Несмотря на то, что действие МСФО (IFRS) 18 не распространяется на структуру и содержание сокращенной промежуточной финансовой отчетности, подготавливаемой в соответствии с МСФО (IAS) 34, при подготовке сокращенной промежуточной финансовой отчетности в первый год применения МСФО (IFRS) 18 организации должны включить в такую отчетность все заголовки, которые они предполагают использовать в отчетности при применении данного стандарта, и промежуточные итоги, требуемые пунктами 69–74 МСФО (IFRS) 18.
Фонд МСФО запустил бесплатный навигатор по стандартам раскрытия информации, разработанным Советом по стандартам отчетности в области устойчивого развития (SASB). Материалы размещены в соответствии с отраслевой классификацией SASB и доступны в формате PDF и HTML. Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) опубликовал отчет «Качество раскрытий и международная сопоставимость по МСФО.
Ключевые поправки к МСФО
(IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО
(IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.