Новости

Нацбанк с 1 июня вводит допнагрузку на банки за необоснованно дорогие кредиты и депозиты

Нацбанк с 1 июня вводит допнагрузку на банки за необоснованно дорогие кредиты и депозиты |

Количество просмотров 1459
Национальный банк Беларуси с 1 июня вводит дополнительные меры по ограничению рисков банков, которые поддерживают необоснованно высокие процентные ставки на депозитно-кредитном рынке. Об этом сообщили БЕЛТА в управлении информации и общественных связей регулятора.

"Так, постановлением правления Национального банка от 22 апреля 2015 года №242 определен механизм установления повышенных резервных требований к банкам, допустившим превышение средней за месяц ставки по новым срочным вкладам в национальной валюте юридических и физических лиц над ставкой по постоянно доступным операциям Национального банка в форме кредита овернайт", - говорится в сообщении.

В свою очередь ставка кредита овернайт будет устанавливаться исходя из поведения рыночных ставок, складывающихся на аукционах Национального банка по регулированию ликвидности и на рынке межбанковских кредитов. "Таким образом, механизм увеличения резервных требований к банкам, которые устанавливают завышенную ставку по привлекаемым вкладам, учитывает рыночный уровень процента и имеет своей целью, путем дополнительных перечислений в фонд обязательных резервов, страховать повышенный риск банков, несущих слишком высокие процентные расходы", - пояснили в Нацбанке. 

Помимо этого, постановлением правления Национального банка от 5 мая текущего года №278 предусмотрено установление повышенного размера отчислений в специальные резервы по кредитам, выданным юридическим и физическим лицам в белорусских рублях, процентная ставка по которым превышает ставку по постоянно доступным операциям Национального банка в форме кредита овернайт, увеличенную на определенный коэффициент.

Как отметили в Нацбанке, принятые решения будут стимулировать банки к выбору более взвешенной депозитно-кредитной политики, повысят прозрачность и предсказуемость формирования процентных ставок на депозитно-кредитном рынке и станут фактором повышения устойчивости банковского сектора Беларуси.

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку

Полемика
Аудит

1. Обновлено антиотмывочное руководство от Консультативного Комитета Бухгалтерских Институтов |

Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.

2. Как подготовиться к аудиту оценочных обязательств в соответствии с МСФО и МСА. Часть 1 |

Рассмотрим методику планирования аудита одной из самых рискованных статей финансовой отчетности — статьи бухгалтерского баланса «Оценочные обязательства», риск существенного искажения которой обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.

3. О применении Международных стандартов аудиторской деятельности с 1 июля 2020 г. |

Во исполнение Указа от 26.11.2019 № 429 «О международных стандартах аудиторской деятельности» Советом Министров принято постановление от 25.05.2020 № 308, в соответствии с которым с 1 июля 2020 г. на территории Республики Беларусь вводятся в действие в качестве технических нормативных правовых актов Международные стандарты аудиторской деятельности и Кодекс этики профессиональных бухгалтеров, принимаемые Международной федерацией бухгалтеров.

4. Открытое письмо аудиторов Республики Беларусь: мы против насилия! |

Складывающаяся в стране обстановка грозит значительным спадом деловой и инвестиционной активности, существенным оттоком капитала и сокращением налоговых поступлений. Наносится огромный ущерб доверию бизнеса и общества к государству, уничтожаются все, что было достигнуто в ходе диалога и преобразований, проведенных в последние годы для улучшения отечественного делового климата.
Колонка редактора

1. Новый виток инфляционных рисков в отчетности: процесс возобновился |

Инфляционные процессы в нашей стране постоянно сопровождают экономические кризисы, оказывая негативное влияние. На уровне бизнеса, в контексте принятия управленческих решений негативное воздействие инфляции проявляется в недостоверности отдельных данных бухгалтерской отчетности, даже в условиях, когда она составлена в полном соответствии с существующей нормативно-правовой базой. Кроме того, инфляция оказывает влияние на показатели финансово-хозяйственной деятельности и величину активов и пассивов.

2. Стратегии в посткоронавирусном мире — «забудьте все, что знали» |

Эксперты считают, что весь прошлый опыт, который аудиторы получили за предыдущие годы работы с клиентами, мало что будет значить в 2020 году. Обычные стратегии в этот раз можно без колебаний порвать и выкинуть — и садиться за составление новой стратегии, а на своих клиентов придется смотреть с учетом изменившихся реалий. Очевидно, что аудиторы будут применять стратифицированную выборку, чтобы была возможность отдельно более внимательно изучить как раз тот период, который нельзя назвать «обычным».

3. Особенности применения стандартов МСФО при коронавирусе |

Подчеркивается, что Совет по МСФО никоим образом не меняет требований в МСФО (IFRS) 9 и не добавляет туда ничего нового, все базовые принципы остаются теми же. Зато что может измениться, так это применение профессионального суждения с учетом уникальных условий для того или иного составителя отчетности. Правильное применение профессионального суждения требует навыков, опыта и эффективных контрольных механизмов, но МСФО (IFRS) 9 помочь с этим никак не сможет, потому что представляет собой набор базовых принципов, а не жестких правил для выполнения.