Новости

Нацбанк с 13 мая будет по новым правилам регулировать текущую ликвидность банков Беларуси

Нацбанк с 13 мая будет по новым правилам регулировать текущую ликвидность банков Беларуси |

Количество просмотров 1797
Национальный банк с 13 мая будет регулировать текущую ликвидность банков Беларуси по новым правилам. Об этом сообщили в управлении информации и общественных связей Нацбанка.

С 13 мая основной объем ликвидности будет предоставляться (изыматься) Национальным банком в ходе аукционов, проводимых по заранее утвержденному графику один раз в неделю по средам на семь дней (основные аукционы). "В ситуациях, когда в интервалах между основными аукционами непредсказуемо и существенно изменяется ликвидность всей банковской системы, Национальный банк планирует проводить дополнительные аукционы на короткие сроки (в пределах семи дней). Ожидается, что количество дополнительных аукционов будет небольшим", - рассказали в управлении регулятора.

Аукционы будут проводиться в форме конкурса процентных ставок с удовлетворением заявок по "американскому" способу. Национальный банк больше не станет ограничивать минимальную и максимальную ставки, по которым банки могут подавать заявки на аукцион. Также отменяется подача банками на аукцион неконкурентных заявок. "Эти изменения смещают акцент со ставки рефинансирования Нацбанка и ставок по постоянно доступным инструментам на ставку по аукционным операциям регулирования ликвидности, они будут стимулировать конкуренцию банков на аукционах Национального банка и позволят более эффективно определять рыночный уровень процентной ставки на денежном рынке", - отметили в Нацбанке.

Важным изменением станет установление и доведение до банков объема аукционных операций до начала подачи заявок на аукцион. "Объем операций будет определяться на основе прогноза среднего уровня ликвидности банковской системы в течение периода, на который проводится аукцион, в целях выполнения рублевой денежной базы. Информация об объеме аукционных операций будет доводиться до банков, как правило, в день, предшествующий дню проведения аукциона", - пояснили в в управлении регулятора.

Кроме того, с 13 мая Национальный банк возобновит использование постоянно доступных инструментов (ПДИ) поддержки ликвидности в форме сделок СВОП овернайт. "Лимиты на использование сделок СВОП овернайт не устанавливаются. Постоянно доступные инструменты в форме кредитов овернайт останутся по-прежнему не доступными для банков", - уточнили Нацбанке.

Процентные ставки по ПДИ поддержки и изъятия ликвидности планируется устанавливать на штрафном уровне по отношению к ставкам на аукционах Национального банка. Проявление устойчивых тенденций приближения ставок на аукционах Национального банка к ставкам по постоянно доступным инструментам, увеличения объема использования банками ПДИ будет в числе критериев для изменения ставок. Национальный банк будет при необходимости приостанавливать доступ отдельных банков к аукционным операциям и постоянно доступным инструментам. Основными критериями допуска банка к указанным операциям станут показатели финансового состояния, сбалансированность активных и пассивных операций.

Национальный банк продолжит использование двусторонних операций по поддержке ликвидности банков, однако минимизирует их объем. "Данные операции планируется использовать, как правило, лишь для рефинансирования банков, которым приостановлен доступ к аукционным и постоянно доступным операциям, или в иных особых обстоятельствах. Ставки по двусторонним операциям будут по-прежнему устанавливаться на уровне, равном ставкам по ПДИ поддержки ликвидности", - отметили в управлении информации и общественных связей.

В текущем году регулятор перешел к реализации денежно-кредитной политики в режиме монетарного таргетирования. Основным инструментом достижения цели по инфляции выступает контроль за денежным предложением. В качестве промежуточного ориентира определен количественный прирост широкой денежной массы как показатель, имеющий устойчивую взаимосвязь с динамикой цен. Операционным ориентиром служит уровень рублевой денежной базы. В этой связи корректируется система инструментов монетарной политики. В целях реализации новых подходов постановлением Правления Нацбанка №264 от 30 апреля 2015 года отменено положение о принципах регулирования текущей ликвидности банков. Отныне основное влияние на краткосрочный денежный рынок Нацбанк будет оказывать путем изменения объема своих операций по регулированию ликвидности банковской системы, устанавливаемого исходя из необходимости достижения операционного ориентира по рублевой денежной базе. При этом уровень процентных ставок как на денежном рынке, так и на аукционах регулятора будет определяться под воздействием рыночных факторов с учетом объема ликвидности, доступной банкам.

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку

Полемика
Аудит

1. Обновлено антиотмывочное руководство от Консультативного Комитета Бухгалтерских Институтов |

Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.

2. Как подготовиться к аудиту оценочных обязательств в соответствии с МСФО и МСА. Часть 1 |

Рассмотрим методику планирования аудита одной из самых рискованных статей финансовой отчетности — статьи бухгалтерского баланса «Оценочные обязательства», риск существенного искажения которой обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.

3. О применении Международных стандартов аудиторской деятельности с 1 июля 2020 г. |

Во исполнение Указа от 26.11.2019 № 429 «О международных стандартах аудиторской деятельности» Советом Министров принято постановление от 25.05.2020 № 308, в соответствии с которым с 1 июля 2020 г. на территории Республики Беларусь вводятся в действие в качестве технических нормативных правовых актов Международные стандарты аудиторской деятельности и Кодекс этики профессиональных бухгалтеров, принимаемые Международной федерацией бухгалтеров.

4. Открытое письмо аудиторов Республики Беларусь: мы против насилия! |

Складывающаяся в стране обстановка грозит значительным спадом деловой и инвестиционной активности, существенным оттоком капитала и сокращением налоговых поступлений. Наносится огромный ущерб доверию бизнеса и общества к государству, уничтожаются все, что было достигнуто в ходе диалога и преобразований, проведенных в последние годы для улучшения отечественного делового климата.
Колонка редактора

1. Новый виток инфляционных рисков в отчетности: процесс возобновился |

Инфляционные процессы в нашей стране постоянно сопровождают экономические кризисы, оказывая негативное влияние. На уровне бизнеса, в контексте принятия управленческих решений негативное воздействие инфляции проявляется в недостоверности отдельных данных бухгалтерской отчетности, даже в условиях, когда она составлена в полном соответствии с существующей нормативно-правовой базой. Кроме того, инфляция оказывает влияние на показатели финансово-хозяйственной деятельности и величину активов и пассивов.

2. Стратегии в посткоронавирусном мире — «забудьте все, что знали» |

Эксперты считают, что весь прошлый опыт, который аудиторы получили за предыдущие годы работы с клиентами, мало что будет значить в 2020 году. Обычные стратегии в этот раз можно без колебаний порвать и выкинуть — и садиться за составление новой стратегии, а на своих клиентов придется смотреть с учетом изменившихся реалий. Очевидно, что аудиторы будут применять стратифицированную выборку, чтобы была возможность отдельно более внимательно изучить как раз тот период, который нельзя назвать «обычным».

3. Особенности применения стандартов МСФО при коронавирусе |

Подчеркивается, что Совет по МСФО никоим образом не меняет требований в МСФО (IFRS) 9 и не добавляет туда ничего нового, все базовые принципы остаются теми же. Зато что может измениться, так это применение профессионального суждения с учетом уникальных условий для того или иного составителя отчетности. Правильное применение профессионального суждения требует навыков, опыта и эффективных контрольных механизмов, но МСФО (IFRS) 9 помочь с этим никак не сможет, потому что представляет собой набор базовых принципов, а не жестких правил для выполнения.