Новости

Нацбанк не ожидает рисков для банков с введением принципа нулевой ответственности держателей карточек

Нацбанк не ожидает рисков для банков с введением принципа нулевой ответственности держателей карточек |

Количество просмотров 2456
Национальный банк не ожидает существенных операционных рисков для банков с введением принципа нулевой ответственности держателей карточек. Об этом заявил 4 августа на пресс-конференции в Минске председатель правления Нацбанка Павел Каллаур.

"Мы имеем опыт России, в которой этот принцип существует, и видим — да, мошенничество имеет место быть, но не в тех размерах, которые бы угрожали банковской системе, — отметил Каллаур. — С другой стороны, для того чтобы этот принцип обеспечивался, необходимо, чтобы держатель карточки тоже выполнял определенные условия. То есть чтобы он тоже думал о безопасности, наряду с банком".

Как подчеркнул глава Нацбанка, если держатель карточки будет соблюдать эти принципы, а банки — использовать современные технологии безопасности, то это позволит не иметь серьезных проблемных вопросов. "Разовые случаи будут, но как раз для разовых случаев этот принцип и в состоянии обеспечить защиту держателей карточек", — сказал Павел Каллаур. 

С 5 августа 2015 года в Беларуси вступают в силу нормы постановления регулятора от 31 декабря 2014 года № 843 "О внесении изменений и дополнений в Инструкцию о порядке совершения операций с банковскими платежными карточками". Нововведениями вводится нулевая ответственность клиента при проведении операций с использованием карточек.

Согласно документу, банки обязаны в течение 45 дней возвращать владельцам карт-счетов украденные средства. Если незаконное списание средств произошло на территории страны, коммерческий банк обязан будет вернуть украденные средства через 45 дней. Если это произошло за пределами Беларуси, то украденные средства банк должен будет вернуть держателю карточки через три месяца после поступления заявления клиента о незаконных операциях по его счету.

Банк вправе отказать клиенту в возврате денежных средств, если нарушен срок подачи заявления о незаконном списании с карточки денежных средств; если держатель карточки нарушал порядок ее использования, что привело к несанкционированному к ней доступу; если появятся сведения о мошеннических действиях со стороны держателя карты.

В настоящее время 23 банка Республики Беларусь эмитируют банковские платежные карточки внутренних и международных платежных систем. В стране находится в обращении около 12,3 млн. карточек.

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку

Полемика
Аудит

1. Обновлено антиотмывочное руководство от Консультативного Комитета Бухгалтерских Институтов |

Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.

2. Как подготовиться к аудиту оценочных обязательств в соответствии с МСФО и МСА. Часть 1 |

Рассмотрим методику планирования аудита одной из самых рискованных статей финансовой отчетности — статьи бухгалтерского баланса «Оценочные обязательства», риск существенного искажения которой обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.

3. О применении Международных стандартов аудиторской деятельности с 1 июля 2020 г. |

Во исполнение Указа от 26.11.2019 № 429 «О международных стандартах аудиторской деятельности» Советом Министров принято постановление от 25.05.2020 № 308, в соответствии с которым с 1 июля 2020 г. на территории Республики Беларусь вводятся в действие в качестве технических нормативных правовых актов Международные стандарты аудиторской деятельности и Кодекс этики профессиональных бухгалтеров, принимаемые Международной федерацией бухгалтеров.

4. Открытое письмо аудиторов Республики Беларусь: мы против насилия! |

Складывающаяся в стране обстановка грозит значительным спадом деловой и инвестиционной активности, существенным оттоком капитала и сокращением налоговых поступлений. Наносится огромный ущерб доверию бизнеса и общества к государству, уничтожаются все, что было достигнуто в ходе диалога и преобразований, проведенных в последние годы для улучшения отечественного делового климата.
Колонка редактора

1. Новый виток инфляционных рисков в отчетности: процесс возобновился |

Инфляционные процессы в нашей стране постоянно сопровождают экономические кризисы, оказывая негативное влияние. На уровне бизнеса, в контексте принятия управленческих решений негативное воздействие инфляции проявляется в недостоверности отдельных данных бухгалтерской отчетности, даже в условиях, когда она составлена в полном соответствии с существующей нормативно-правовой базой. Кроме того, инфляция оказывает влияние на показатели финансово-хозяйственной деятельности и величину активов и пассивов.

2. Стратегии в посткоронавирусном мире — «забудьте все, что знали» |

Эксперты считают, что весь прошлый опыт, который аудиторы получили за предыдущие годы работы с клиентами, мало что будет значить в 2020 году. Обычные стратегии в этот раз можно без колебаний порвать и выкинуть — и садиться за составление новой стратегии, а на своих клиентов придется смотреть с учетом изменившихся реалий. Очевидно, что аудиторы будут применять стратифицированную выборку, чтобы была возможность отдельно более внимательно изучить как раз тот период, который нельзя назвать «обычным».

3. Особенности применения стандартов МСФО при коронавирусе |

Подчеркивается, что Совет по МСФО никоим образом не меняет требований в МСФО (IFRS) 9 и не добавляет туда ничего нового, все базовые принципы остаются теми же. Зато что может измениться, так это применение профессионального суждения с учетом уникальных условий для того или иного составителя отчетности. Правильное применение профессионального суждения требует навыков, опыта и эффективных контрольных механизмов, но МСФО (IFRS) 9 помочь с этим никак не сможет, потому что представляет собой набор базовых принципов, а не жестких правил для выполнения.