Нацбанк изъял из банковской системы Беларуси Br1,2 трлн
Нацбанк изъял из банковской системы Беларуси Br1,2 трлн |
Количество просмотров
2206
Национальный банк Беларуси сегодня в результате аукциона по первичному размещению краткосрочных облигаций 927-го выпуска на 7 дней изъял из банковской системы Br1 трлн 229,9 млрд избыточной ликвидности, сообщили БЕЛТА в Нацбанке.
К аукциону были допущены заявки от 9 участников со ставками от 23,99% до 24,52% годовых на общую сумму Br2 трлн 229,1 млрд. "Принято решение установить ставку отсечения на уровне 23,99% годовых, средневзвешенную ставку - 23,99% годовых. Фактический объем размещения составил Br1 трлн 229,9 млрд", - проинформировали в Нацбанке.
Предыдущий аукцион краткосрочных облигаций собственной эмиссии Нацбанк провел 7 апреля. В результате из банковской системы было изъято Br2 трлн 849,7 млрд избыточной ликвидности.
Избыточная ликвидность свидетельствует о наличии свободных неиспользуемых денег в банковской системе. Применение инструментов по изъятию избыточной ликвидности обусловлено необходимостью достижения целей долгосрочного характера, оказывающих влияние на банковскую систему и экономику в целом. В частности, это поддержание стабильности обменного курса, процентных ставок на определенном уровне, обеспечение стабильности и предсказуемости финансового рынка. По данным Нацбанка на 9 апреля, остаток средств на корсчетах банков составлял Br15,4 трлн.
Аудиторская палата подготовила разъяснение по вопросам, поступающим от членов Аудиторской палаты, в отношении порядка распределения рабочего времени между членами аудиторской группы, в частности — аудитором и ассистентом аудитора. Есть ли в национальном законодательстве ограничения по распределению рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора?
Аудиторская палата подготовила разъяснение по поступающим от аудиторских организаций вопросам о возможности совмещения руководителем аудиторского задания обязанностей руководителя аудиторской группы. Может ли руководитель аудиторского задания одновременно быть руководителем аудиторской группы? Может ли руководитель аудиторского задания быть аудитором, проводившим аудит в одном лице?
В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.
Комментарий к
Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.
Несмотря на то, что действие МСФО (IFRS) 18 не распространяется на структуру и содержание сокращенной промежуточной финансовой отчетности, подготавливаемой в соответствии с МСФО (IAS) 34, при подготовке сокращенной промежуточной финансовой отчетности в первый год применения МСФО (IFRS) 18 организации должны включить в такую отчетность все заголовки, которые они предполагают использовать в отчетности при применении данного стандарта, и промежуточные итоги, требуемые пунктами 69–74 МСФО (IFRS) 18.
Фонд МСФО запустил бесплатный навигатор по стандартам раскрытия информации, разработанным Советом по стандартам отчетности в области устойчивого развития (SASB). Материалы размещены в соответствии с отраслевой классификацией SASB и доступны в формате PDF и HTML. Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) опубликовал отчет «Качество раскрытий и международная сопоставимость по МСФО.
Ключевые поправки к МСФО
(IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО
(IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.