Нацбанк Беларуси снял ограничения по суммам сделок на внебиржевом валютном рынке страны
Нацбанк Беларуси снял ограничения по суммам сделок на внебиржевом валютном рынке страны |
Количество просмотров
1578
Национальный банк снял ограничения по суммам сделок на внебиржевом валютном рынке Беларуси. Об этом БЕЛТА сообщили в управлении информации и общественных связей Нацбанка, комментируя постановление правления №315 от 21 мая 2015 года.
"В соответствии с этим постановлением нормативный правовой акт, устанавливающий ограничения по суммам сделок покупки, продажи иностранной валюты, совершаемых между банками и клиентами на внебиржевом валютном рынке, признается утратившим силу. Покупка, продажа иностранной валюты на внебиржевом валютном рынке будут осуществляться без ограничений по суммам сделок", - проинформировали в управлении.
Такая мера принята наряду с другими мероприятиями по совершенствованию работы внутреннего валютного рынка и в целях перехода к биржевым торгам в режиме непрерывного двойного аукциона на Белорусской валютно-фондовой бирже, отметили в Нацбанке.
Как сообщалось, в декабре 2014 года Нацбанк ввел запрет на сделки купли-продажи иностранной валюты на внебиржевом валютном рынке. Мера должна была действовать до 1 января 2017 года. Исключение было сделано для сделок с регулятором.
В феврале 2015 года в связи со стабилизацией ситуации внебиржевой валютный рынок открылся. Покупка иностранной валюты банками у субъектов валютных операций возобновилась в сумме не более 20 лотов, установленных на биржевых торгах, одной из иностранных валют в день по каждому субъекту. Возобновилась также продажа инвалюты банками субъектам валютных операций. В этом случае также был предусмотрен лимит - не более 20 лотов, установленных на биржевых торгах, одной из инвалют по каждому договору (операции). Постановлением правления Национального банка №315, которое вступает в силу 23 мая, эти ограничения снимаются.
Минфин Беларуси сообщает, что с 20 февраля 2021 г. вступило в силу
постановление Министерства финансов от 14.01.2021 № 6 «Об изменении постановлений Министерства финансов Республики Беларусь». Теперь информация о факте проведения обязательного аудита отчетности представляется в Министерство финансов аудируемым лицом посредством заполнения анкеты, размещенной на официальном сайте Министерства финансов www.minfin.gov.by в разделе «Аудиторская деятельность».
Опрос, проведенный «Делойт» показал, что сегодня ожидания от внутреннего аудита в компании уже вышли далеко за рамки ретроспективных проверок, и спектр требований, которые предъявляют современные бизнес-условия, постоянно расширяется. Например, 70% респондентов ответили, что внутренний аудит должен уделять больше времени консультационной деятельности, и практически все участники опроса (92%) ожидают, что внутренний аудит будет предоставлять информацию о возникающих рисках и помогать готовиться к ним.
В этой статье мы продолжаем рассматривать одну из самых рискованных статей финансовой отчетности — «Оценочные обязательства», риск существенного искажения этой статьи баланса обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.
Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.
В последнее время многие предприятия получили от правительства, от банков и Банка развития различные «плюшки» для преодоления экономического кризиса. Эти меры включают прямые дотации, освобождение от уплаты налогов, налоговые скидки и льготы, отсрочки внесения платежей в ФСЗН, продление периода списания налоговых убытков, сокращение государственных сборов, снижение арендной платы или отсрочку платежей и предоставление кредитов с низкими процентными ставками. Не все эти меры считаются государственными субсидиями в целях МСФО
(IAS) 20.
Весьма кстати Совет МСФО выпустил дискуссионный документ
IFRS 3, посвященный объединению бизнеса. Ведь сейчас на практике компании по-разному показывают эти сделки в отчетности: то формируя справедливую стоимость приобретенного бизнеса, то учитывают все затратным методом. Предлагается в отношении слияний и поглощений между независимыми сторонами справедливую стоимость раскрывать тогда, когда сделка по объединению бизнеса влияет на внешних стейкхолдеров.
При оценке результатов деятельности любой компании или банка за финансовый год важным показателем являются дивиденды. Дивиденды играют большую роль при оценке внедрения МСФО и являются обязательным критерием оценки эффективности. В тоже время Нацбанк Беларуси ожидает от банков следования рекомендациям, направленным письмом от 19.03.2020 № 47-13/46, в части направления нераспределенной прибыли прошлых лет в резервный и уставный фонды, а также неосуществления в текущем году выплаты дивидендов акционерам банка.