Новости

Нацбанк Беларуси снял ограничения по суммам сделок на внебиржевом валютном рынке страны

Нацбанк Беларуси снял ограничения по суммам сделок на внебиржевом валютном рынке страны |

Количество просмотров 1458
Национальный банк снял ограничения по суммам сделок на внебиржевом валютном рынке Беларуси. Об этом БЕЛТА сообщили в управлении информации и общественных связей Нацбанка, комментируя постановление правления №315 от 21 мая 2015 года.

"В соответствии с этим постановлением нормативный правовой акт, устанавливающий ограничения по суммам сделок покупки, продажи иностранной валюты, совершаемых между банками и клиентами на внебиржевом валютном рынке, признается утратившим силу. Покупка, продажа иностранной валюты на внебиржевом валютном рынке будут осуществляться без ограничений по суммам сделок", - проинформировали в управлении.

Такая мера принята наряду с другими мероприятиями по совершенствованию работы внутреннего валютного рынка и в целях перехода к биржевым торгам в режиме непрерывного двойного аукциона на Белорусской валютно-фондовой бирже, отметили в Нацбанке.

Как сообщалось, в декабре 2014 года Нацбанк ввел запрет на сделки купли-продажи иностранной валюты на внебиржевом валютном рынке. Мера должна была действовать до 1 января 2017 года. Исключение было сделано для сделок с регулятором.

В феврале 2015 года в связи со стабилизацией ситуации внебиржевой валютный рынок открылся. Покупка иностранной валюты банками у субъектов валютных операций возобновилась в сумме не более 20 лотов, установленных на биржевых торгах, одной из иностранных валют в день по каждому субъекту. Возобновилась также продажа инвалюты банками субъектам валютных операций. В этом случае также был предусмотрен лимит - не более 20 лотов, установленных на биржевых торгах, одной из инвалют по каждому договору (операции). Постановлением правления Национального банка №315, которое вступает в силу 23 мая, эти ограничения снимаются.

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку

Полемика
Аудит

1. Обновлено антиотмывочное руководство от Консультативного Комитета Бухгалтерских Институтов |

Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.

2. Как подготовиться к аудиту оценочных обязательств в соответствии с МСФО и МСА. Часть 1 |

Рассмотрим методику планирования аудита одной из самых рискованных статей финансовой отчетности — статьи бухгалтерского баланса «Оценочные обязательства», риск существенного искажения которой обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.

3. О применении Международных стандартов аудиторской деятельности с 1 июля 2020 г. |

Во исполнение Указа от 26.11.2019 № 429 «О международных стандартах аудиторской деятельности» Советом Министров принято постановление от 25.05.2020 № 308, в соответствии с которым с 1 июля 2020 г. на территории Республики Беларусь вводятся в действие в качестве технических нормативных правовых актов Международные стандарты аудиторской деятельности и Кодекс этики профессиональных бухгалтеров, принимаемые Международной федерацией бухгалтеров.

4. Открытое письмо аудиторов Республики Беларусь: мы против насилия! |

Складывающаяся в стране обстановка грозит значительным спадом деловой и инвестиционной активности, существенным оттоком капитала и сокращением налоговых поступлений. Наносится огромный ущерб доверию бизнеса и общества к государству, уничтожаются все, что было достигнуто в ходе диалога и преобразований, проведенных в последние годы для улучшения отечественного делового климата.
Колонка редактора

1. Новый виток инфляционных рисков в отчетности: процесс возобновился |

Инфляционные процессы в нашей стране постоянно сопровождают экономические кризисы, оказывая негативное влияние. На уровне бизнеса, в контексте принятия управленческих решений негативное воздействие инфляции проявляется в недостоверности отдельных данных бухгалтерской отчетности, даже в условиях, когда она составлена в полном соответствии с существующей нормативно-правовой базой. Кроме того, инфляция оказывает влияние на показатели финансово-хозяйственной деятельности и величину активов и пассивов.

2. Стратегии в посткоронавирусном мире — «забудьте все, что знали» |

Эксперты считают, что весь прошлый опыт, который аудиторы получили за предыдущие годы работы с клиентами, мало что будет значить в 2020 году. Обычные стратегии в этот раз можно без колебаний порвать и выкинуть — и садиться за составление новой стратегии, а на своих клиентов придется смотреть с учетом изменившихся реалий. Очевидно, что аудиторы будут применять стратифицированную выборку, чтобы была возможность отдельно более внимательно изучить как раз тот период, который нельзя назвать «обычным».

3. Особенности применения стандартов МСФО при коронавирусе |

Подчеркивается, что Совет по МСФО никоим образом не меняет требований в МСФО (IFRS) 9 и не добавляет туда ничего нового, все базовые принципы остаются теми же. Зато что может измениться, так это применение профессионального суждения с учетом уникальных условий для того или иного составителя отчетности. Правильное применение профессионального суждения требует навыков, опыта и эффективных контрольных механизмов, но МСФО (IFRS) 9 помочь с этим никак не сможет, потому что представляет собой набор базовых принципов, а не жестких правил для выполнения.