Нацбанк Беларуси с 25 февраля снизит норму обязательной продажи валютной выручки до 40%
Нацбанк Беларуси с 25 февраля снизит норму обязательной продажи валютной выручки до 40% |
Количество просмотров
2105
Национальный банк Беларуси принял решение о снижении нормы обязательной продажи поступающей в страну валютной выручки до 40%.
Об этом БЕЛТА сообщили в управлении информации и общественных связей Нацбанка, комментируя постановление регулятора №84 от 19 февраля, которое опубликовано сегодня на Национальном правовом интернет-портале и вступает в силу с 25 февраля. С 19 декабря 2014 года норма обязательной продажи валютной выручки была установлена на уровне 50%. Тогда Нацбанк и правительство Беларуси предприняли меры, направленные на недопущение развития негативных тенденций на валютном и финансовом рынках страны. "Снижение на 10 процентных пунктов норматива обязательной продажи валютной выручки будет стимулировать предприятия республики к сокращению внешней дебиторской задолженности, а также способствовать улучшению их финансового состояния", - полагают представители Нацбанка. В управлении отметили, что предпринятые в последние месяцы шаги способствовали нормализации ситуации на валютном рынке республики. В результате перехода к более гибкой курсовой политике существенно повысилось влияние соотношения спроса и предложения валюты на формирование обменного курса белорусского рубля. С 20 февраля возобновил работу внебиржевой валютный рынок. "Указанные факторы оказали позитивное влияние на уровень девальвационных ожиданий субъектов хозяйствования и, соответственно, прогнозные оценки по росту предложения иностранной валюты на внутреннем валютном рынке страны", - констатировали специалисты Нацбанка.
Аудиторская палата подготовила разъяснение по вопросам, поступающим от членов Аудиторской палаты, в отношении порядка распределения рабочего времени между членами аудиторской группы, в частности — аудитором и ассистентом аудитора. Есть ли в национальном законодательстве ограничения по распределению рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора?
Аудиторская палата подготовила разъяснение по поступающим от аудиторских организаций вопросам о возможности совмещения руководителем аудиторского задания обязанностей руководителя аудиторской группы. Может ли руководитель аудиторского задания одновременно быть руководителем аудиторской группы? Может ли руководитель аудиторского задания быть аудитором, проводившим аудит в одном лице?
В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.
Комментарий к
Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.
Несмотря на то, что действие МСФО (IFRS) 18 не распространяется на структуру и содержание сокращенной промежуточной финансовой отчетности, подготавливаемой в соответствии с МСФО (IAS) 34, при подготовке сокращенной промежуточной финансовой отчетности в первый год применения МСФО (IFRS) 18 организации должны включить в такую отчетность все заголовки, которые они предполагают использовать в отчетности при применении данного стандарта, и промежуточные итоги, требуемые пунктами 69–74 МСФО (IFRS) 18.
Фонд МСФО запустил бесплатный навигатор по стандартам раскрытия информации, разработанным Советом по стандартам отчетности в области устойчивого развития (SASB). Материалы размещены в соответствии с отраслевой классификацией SASB и доступны в формате PDF и HTML. Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) опубликовал отчет «Качество раскрытий и международная сопоставимость по МСФО.
Ключевые поправки к МСФО
(IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО
(IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.