Нацбанк Беларуси отозвал лицензию на ведение банковской деятельности у ЗАО "Евробанк"
Нацбанк Беларуси отозвал лицензию на ведение банковской деятельности у ЗАО "Евробанк" |
Количество просмотров
1662
Правление Нацбанка Беларуси решило отозвать с 6 августа лицензию на осуществление банковской деятельности у закрытого акционерного общества "Евробанк". Об этом сообщили БЕЛТА в управлении информации и общественных связей Национального банка. "Решение принято в связи с длительным несоблюдением банком отдельных лицензионных требований, установленных Банковским кодексом Беларуси и отсутствием перспектив по наращиванию нормативного капитала", - отметили специалисты. Это, по их словам, может привести к созданию угрозы интересам вкладчиков и иных кредиторов банка. При принятии решения Нацбанк также учел убыточную деятельность банка в 2015 году и результаты комплексной проверки ЗАО в декабре прошлого года, свидетельствующие о высоких рисках в его деятельности и неудовлетворительном качестве управления.
Представители регулятора отметили, что в январе и мае этого года за несоблюдение ряда лицензионных требований, в том числе к размеру нормативного капитала, к Евробанку применялись меры воздействия в виде приостановления действия лицензии на ведение банковской деятельности по большинству банковских операций. "Вместе с тем за прошедший период указанные нарушения не были устранены", - констатировали в Нацбанке.
В соответствии со ст.99 Банковского кодекса Беларуси с момента отзыва лицензии на осуществление банковской деятельности до момента создания ликвидационной комиссии или назначения антикризисного управляющего банку запрещается заключать новые договоры и перезаключать на новый срок ранее заключенные договоры. Также запрещено исполнять обязательства банка по ним, за исключением операций, связанных с текущими и эксплуатационными платежами банка, выплатой выходных пособий и оплатой труда лиц, работающих по трудовому договору (контракту), в пределах сметы расходов, согласуемой с Нацбанком.
По данным регулятора, ЗАО "Евробанк" не осуществляет операций, связанных с привлечением на счета и во вклады денежных средств физических лиц. Активы банка на 1 августа 2015 года составляли Br65 млрд. Их доля в банковской системе несущественна - 0,01%.
Минфин Беларуси сообщает, что с 20 февраля 2021 г. вступило в силу
постановление Министерства финансов от 14.01.2021 № 6 «Об изменении постановлений Министерства финансов Республики Беларусь». Теперь информация о факте проведения обязательного аудита отчетности представляется в Министерство финансов аудируемым лицом посредством заполнения анкеты, размещенной на официальном сайте Министерства финансов www.minfin.gov.by в разделе «Аудиторская деятельность».
Опрос, проведенный «Делойт» показал, что сегодня ожидания от внутреннего аудита в компании уже вышли далеко за рамки ретроспективных проверок, и спектр требований, которые предъявляют современные бизнес-условия, постоянно расширяется. Например, 70% респондентов ответили, что внутренний аудит должен уделять больше времени консультационной деятельности, и практически все участники опроса (92%) ожидают, что внутренний аудит будет предоставлять информацию о возникающих рисках и помогать готовиться к ним.
В этой статье мы продолжаем рассматривать одну из самых рискованных статей финансовой отчетности — «Оценочные обязательства», риск существенного искажения этой статьи баланса обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.
Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.
В последнее время многие предприятия получили от правительства, от банков и Банка развития различные «плюшки» для преодоления экономического кризиса. Эти меры включают прямые дотации, освобождение от уплаты налогов, налоговые скидки и льготы, отсрочки внесения платежей в ФСЗН, продление периода списания налоговых убытков, сокращение государственных сборов, снижение арендной платы или отсрочку платежей и предоставление кредитов с низкими процентными ставками. Не все эти меры считаются государственными субсидиями в целях МСФО
(IAS) 20.
Весьма кстати Совет МСФО выпустил дискуссионный документ
IFRS 3, посвященный объединению бизнеса. Ведь сейчас на практике компании по-разному показывают эти сделки в отчетности: то формируя справедливую стоимость приобретенного бизнеса, то учитывают все затратным методом. Предлагается в отношении слияний и поглощений между независимыми сторонами справедливую стоимость раскрывать тогда, когда сделка по объединению бизнеса влияет на внешних стейкхолдеров.
При оценке результатов деятельности любой компании или банка за финансовый год важным показателем являются дивиденды. Дивиденды играют большую роль при оценке внедрения МСФО и являются обязательным критерием оценки эффективности. В тоже время Нацбанк Беларуси ожидает от банков следования рекомендациям, направленным письмом от 19.03.2020 № 47-13/46, в части направления нераспределенной прибыли прошлых лет в резервный и уставный фонды, а также неосуществления в текущем году выплаты дивидендов акционерам банка.