Нацбанк Беларуси отозвал лицензию на ведение банковской деятельности у ЗАО "Евробанк"
Нацбанк Беларуси отозвал лицензию на ведение банковской деятельности у ЗАО "Евробанк" |
Количество просмотров
2193
Правление Нацбанка Беларуси решило отозвать с 6 августа лицензию на осуществление банковской деятельности у закрытого акционерного общества "Евробанк". Об этом сообщили БЕЛТА в управлении информации и общественных связей Национального банка. "Решение принято в связи с длительным несоблюдением банком отдельных лицензионных требований, установленных Банковским кодексом Беларуси и отсутствием перспектив по наращиванию нормативного капитала", - отметили специалисты. Это, по их словам, может привести к созданию угрозы интересам вкладчиков и иных кредиторов банка. При принятии решения Нацбанк также учел убыточную деятельность банка в 2015 году и результаты комплексной проверки ЗАО в декабре прошлого года, свидетельствующие о высоких рисках в его деятельности и неудовлетворительном качестве управления.
Представители регулятора отметили, что в январе и мае этого года за несоблюдение ряда лицензионных требований, в том числе к размеру нормативного капитала, к Евробанку применялись меры воздействия в виде приостановления действия лицензии на ведение банковской деятельности по большинству банковских операций. "Вместе с тем за прошедший период указанные нарушения не были устранены", - констатировали в Нацбанке.
В соответствии со ст.99 Банковского кодекса Беларуси с момента отзыва лицензии на осуществление банковской деятельности до момента создания ликвидационной комиссии или назначения антикризисного управляющего банку запрещается заключать новые договоры и перезаключать на новый срок ранее заключенные договоры. Также запрещено исполнять обязательства банка по ним, за исключением операций, связанных с текущими и эксплуатационными платежами банка, выплатой выходных пособий и оплатой труда лиц, работающих по трудовому договору (контракту), в пределах сметы расходов, согласуемой с Нацбанком.
По данным регулятора, ЗАО "Евробанк" не осуществляет операций, связанных с привлечением на счета и во вклады денежных средств физических лиц. Активы банка на 1 августа 2015 года составляли Br65 млрд. Их доля в банковской системе несущественна - 0,01%.
Аудиторская палата подготовила разъяснение по вопросам, поступающим от членов Аудиторской палаты, в отношении порядка распределения рабочего времени между членами аудиторской группы, в частности — аудитором и ассистентом аудитора. Есть ли в национальном законодательстве ограничения по распределению рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора?
Аудиторская палата подготовила разъяснение по поступающим от аудиторских организаций вопросам о возможности совмещения руководителем аудиторского задания обязанностей руководителя аудиторской группы. Может ли руководитель аудиторского задания одновременно быть руководителем аудиторской группы? Может ли руководитель аудиторского задания быть аудитором, проводившим аудит в одном лице?
В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.
Комментарий к
Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.
Несмотря на то, что действие МСФО (IFRS) 18 не распространяется на структуру и содержание сокращенной промежуточной финансовой отчетности, подготавливаемой в соответствии с МСФО (IAS) 34, при подготовке сокращенной промежуточной финансовой отчетности в первый год применения МСФО (IFRS) 18 организации должны включить в такую отчетность все заголовки, которые они предполагают использовать в отчетности при применении данного стандарта, и промежуточные итоги, требуемые пунктами 69–74 МСФО (IFRS) 18.
Фонд МСФО запустил бесплатный навигатор по стандартам раскрытия информации, разработанным Советом по стандартам отчетности в области устойчивого развития (SASB). Материалы размещены в соответствии с отраслевой классификацией SASB и доступны в формате PDF и HTML. Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) опубликовал отчет «Качество раскрытий и международная сопоставимость по МСФО.
Ключевые поправки к МСФО
(IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО
(IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.