Нацбанк Беларуси не исключает в перспективе снижения тарифов за эквайринг для организаций торговли и сервиса
Нацбанк Беларуси не исключает в перспективе снижения тарифов за эквайринг для организаций торговли и сервиса |
Количество просмотров
1949
Национальный банк Беларуси проводит консультации с международными платежными системами и системой БЕЛКАРТ, направленные на оптимизацию размеров межбанковского вознаграждения, которое является весомой долей в себестоимости платы за эквайринг. Об этом на пресс-конференции сообщил начальник главного управления развития цифровых банковских технологий Национального банка Беларуси Александр Сотников, передает корреспондент БЕЛТА.
"После первой нашей консультации мы видим понимание со стороны платежных систем и надеемся, что нам удастся еще больше снизить данные тарифы по ряду показателей, что приведет к некоторому снижению тарифов, которые взимают уже непосредственно банки за эквайринг с организаций торговли и сервиса", - сказал глава управления.
Кроме того, Александр Сотников отметил, что на данном этапе банкам рекомендовано сохранить практику установления размера вознаграждения за эквайринг для субъектов хозяйствования, выполняющих работы и оказывающих услуги потребителям, на договорной основе.
Банки в настоящее время используют дифференцированный подход в установлении размера вознаграждения за эквайринг в зависимости от категорий субъектов хозяйствования, типов банковских платежных карточек.
Эквайринг - прием к оплате платежных карт в качестве средства оплаты товара, работ, услуг, который выполняет банк-эквайер путем установки на предприятиях торговли (услуг) платежных терминалов.
Аудиторская палата подготовила разъяснение по вопросам, поступающим от членов Аудиторской палаты, в отношении порядка распределения рабочего времени между членами аудиторской группы, в частности — аудитором и ассистентом аудитора. Есть ли в национальном законодательстве ограничения по распределению рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора?
Аудиторская палата подготовила разъяснение по поступающим от аудиторских организаций вопросам о возможности совмещения руководителем аудиторского задания обязанностей руководителя аудиторской группы. Может ли руководитель аудиторского задания одновременно быть руководителем аудиторской группы? Может ли руководитель аудиторского задания быть аудитором, проводившим аудит в одном лице?
В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.
Комментарий к
Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.
Несмотря на то, что действие МСФО (IFRS) 18 не распространяется на структуру и содержание сокращенной промежуточной финансовой отчетности, подготавливаемой в соответствии с МСФО (IAS) 34, при подготовке сокращенной промежуточной финансовой отчетности в первый год применения МСФО (IFRS) 18 организации должны включить в такую отчетность все заголовки, которые они предполагают использовать в отчетности при применении данного стандарта, и промежуточные итоги, требуемые пунктами 69–74 МСФО (IFRS) 18.
Фонд МСФО запустил бесплатный навигатор по стандартам раскрытия информации, разработанным Советом по стандартам отчетности в области устойчивого развития (SASB). Материалы размещены в соответствии с отраслевой классификацией SASB и доступны в формате PDF и HTML. Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) опубликовал отчет «Качество раскрытий и международная сопоставимость по МСФО.
Ключевые поправки к МСФО
(IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО
(IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.